Постановление по делу № 5-339/2021 от 27.07.2021

Дело № 5-1-339/2021

64RS0015-01-2021-0001029-32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 августа 2021 года                                                                                                       г. Ершов

Судья Ершовского районного суда Саратовской области Кортышкова М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Маштаковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Соловьевой Людмилы Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>, неработающей,

установил:

Соловьева Л.Н. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Это правонарушение совершено Соловьевой Л.Н. при следующих обстоятельствах.

16 июля 2021 года в 12 часов 25 минут, действуя в нарушение п.п. 1 и 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, п. 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», не выполняя тем самым правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Соловьева Л.Н. без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно без лицевой маски, находилась в общественном месте - в помещении магазина «Магнит», расположенного по адресу: Саратовская область, Ершовский район, г. Ершов, <адрес>.

При этом действия Соловьевой Л.Н. не являются деянием, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Соловьева Л.Н., надлежаще извещенное о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилось, не ходатайствовало об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении. В имеющемся в материалах дела заявлении Соловьева Л.Н. указала, что с протоколом согласна, просит рассмотреть дело в ее отсутствии (л.д. 8).

При таком положении, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении без участия в судебном заседании лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Несмотря на неявку лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, руководствуясь внутренним убеждением, законом и совестью, суд находит вину Соловьевой Л.Н. в совершении административного правонарушения, описанного в постановлении, установленной исследованными судом доказательствами, достаточными в совокупности для разрешения дела по существу.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из содержания по п. «а. 2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Подпункт «б» п. 3, п.п. «в» и «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, предусматривают, в числе прочего, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Подпунктом «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 февраля 2020 года № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.

Пунктом 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на граждан возложены обязанности соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично - торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определённой настоящим пунктом.

Факт правонарушения и вина Соловьевой Л.Н. в его совершении помимо протокола об административном правонарушении от 16 июля 2021 года, в котором изложено существо нарушения, по форме и содержанию в целом соответствующего требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 2), подтверждаются исследованным судом доказательствами, а именно письменными объяснениями Соловьевой Л.Н. от 16 июля 2021 года (л.д. 3) согласно которым она вину признала, пояснила обстоятельства совершенного ею правонарушения, фотоматериалами (л.д. 6-7), рапортом УУП МВД РФ по Ершовскому району Саратовской области (л.д.1) об обнаружении совершения правонарушения.

Приведенные в постановлении и непосредственно исследованные судом доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, они полно и объективно отражают событие административного правонарушения, участие в нем Соловьевой Л.Н., а также вину последней в его совершении.

Соловьева Л.Н. является гражданкой, то есть физическим лицом (Глава 3 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Соловьева Л.Н. без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно без лицевой маски, находилась в общественном месте - в помещении магазина, «Магнит», расположенного по адресу: Саратовская область, Ершовский район, г. Ершов, <адрес>..

Поэтому Соловьева Л.Н. нарушила п. 1 и 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, пункт 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Не выполняя правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Соловьева Л.Н. действовала осмысленно, осознавая общественную опасность совершаемого, то есть с прямым умыслом.

Действия Соловьевой Л.Н. не содержат признаков деяния, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При таком положении, признав вину Соловьевой Л.Н. доказанной, суд квалифицирует содеянное им как правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершенного Соловьевой Л.Н. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, ее возраст, состояние здоровья, влияние наказания на достижение таких целей, как предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Данные об обстоятельствах, характере и мотивации совершенного правонарушения позволяют суду сделать вывод, что Соловьева Л.Н., как личность, в целом характеризуется положительно.

При производстве по делу Соловьева Л.Н. признала вину в совершении правонарушения при известных ей обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, что свидетельствует о ее раскаянии.

Поэтому, в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Соловьевой Л.Н., суд признает: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Других обстоятельств, смягчающих административную ответственность Соловьевой Л.Н., предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а также таких, которые могли бы быть признаны смягчающими в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд не усматривает.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Соловьевой Л.Н., предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд признает возможным назначить Соловьевой Л.Н. административное наказание в виде предупреждения, что в рассматриваемом случае будет являться справедливым, позволит решить указанные в ст. 1.2 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях и обеспечить достижение сформулированных в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.4, ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 23.1, 29.5, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Соловьеву Людмилу Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Назначить Соловьевой Людмиле Николаевне за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 и 30.3 КоАП РФ.

Судья                                                                                                               М.В. Кортышкова

5-339/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соловьева Людмила Николаевна
Суд
Ершовский районный суд Саратовской области
Судья
Кортышкова Марина Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ershovsky--sar.sudrf.ru
27.07.2021Передача дела судье
27.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2021Рассмотрение дела по существу
19.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее