Дело № 5-7/2022 УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 января 2022 года г. Облучье
Судья Облученского районного суда ЕАО Полежаева Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Черниговской Марины Дмитриевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ЕАО, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной в <адрес>, имеющей высшее образование, замужней, работающей в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
Черниговская М.Д., прибывшая на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в 06.17 часов воздушным транспортом рейсом № ZF484 (Анталья-Хабаровск (Новый)) из Турции, не исполнила в течение четырех календарных дней со дня прибытия, то есть в срок до 24.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по размещению сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, о перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
В судебном заседании Черниговская М.Д. факт допущенного правонарушения признала, указав, что действительно по установленной форме сведения о вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг не заполняла. О наличии такого требования не знала, при этом за два дня до вылета по установленной форме заполнила анкету и указала в ней сведения о вакцинации против заболевания. В содеянном раскаивается и просит учесть, что перед вылетом у туроператора выясняла какие необходимо совершить действия, связанные с пребыванием за границей и возвращением в РФ.
Лицо, возбудившее дело о правонарушении (составившее протокол), либо иной представитель административного органа, в судебное заседание не явились, в заявлении просили о проведении судебного заседания без представителя Управления Роспотребнадзора по ЕАО.
Изучив материалы дела с пояснениями привлекаемого к ответственности лица прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в редакции, действующей на дату рассматриваемых событий, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет назначение административного наказания. Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании подпункта «а2» пункта «а» статьи 10 вышеназванного закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» предписано в числе прочего гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, при отсутствии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19, пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из представленных материалов дела, Черниговская М.Д., прибывшая ДД.ММ.ГГГГ в 06.17 часов на территорию Российской Федерации из Турции авиарейсом ZF484 (Анталья-Хабаровск (Новый)), в период действия режима повышенной готовности не выполнила в должном объеме требования подпункта 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -2019».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: выпиской из Интегрированного банка данных федерального уровня МВД России (ИБД-Ф) о пересечении Черниговской М.Д. границы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в 06:17:00, сведениями из Единого портала государственных услуг – скриншотом.
Невыполнение требований по размещению сведений о вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения установленной формы, в том числе и на дату возбуждения дела о правонарушении (составления административного протокола), привлекаемым к ответственности лицом – Черниговской М.Д. не оспаривается.
Таким образом и в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ по делу установлены все юридически значимые обстоятельства, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и вины привлекаемого к ответственности лица Черниговской М.Д. в его совершении.
Сведения о заполнении анкеты пребывающего в РФ ответственности Черниговской М.Д. не исключают. При этом, суд учитывает, что Черниговская М.Д. является гражданкой Российской Федерации, вся актуальная информация относительно ситуации, связанной с новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) и правилами выезда и въезда воздушным транспортом на территорию России, размещена в общедоступных источниках, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Черниговской М.Д. суд признает совершение ею правонарушения впервые, признание своей вины и раскаяние в содеянном.
При решении вопроса о назначении административного наказания, суд учитывает данные о личности привлекаемого к ответственности лица, имущественное положение, наличие смягчающих, в отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и негативных последствий допущенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, раскаяние в содеянном, а так же требования пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, полагает возможным с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить Черниговской М.Д. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьям 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Черниговскую Марину Дмитриевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить ей наказание с применением ч. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по ЕАО (Управление Роспотребндзора по ЕАО л/с 04781787620), ИНН 7901526144, КПП 790101001, Номер казначейского счета 03№, ЕКС 40№, БИК 049923001. Отделение Биробиджан Банка России//УФК по ЕАО <адрес>, КБК 14№, ОКТМО 99701000.
Разъяснить Черниговской М.Д., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления. За неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в суд ЕАО через Облученский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, и вступает в законную силу по истечении указанного срока.
Судья Ю.С. Полежаева