Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2249/2015 от 25.08.2015

Судья Щербаков А.В. Дело № 33-2249/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 сентября 2015 года г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Забелиной О.А.,

судей Герасимовой Л.Н., Зубовой Т.Н.,

при секретаре Паршиковой М.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Орла к Закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №2», Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №14» об обязании произвести работы, по апелляционной жалобе Закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №2» на решение Заводского районного суда г. Орла от 24 июня 2015 года, которым постановлено:

    «Иск администрации города Орла к Закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №-2», Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №-14» об обязании произвести работы удовлетворить.

Обязать Закрытое акционерное общество «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №2» в течение 20 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, произвести работы по демонтажу заграждений, расположенных на проезде: к дому №3 по пер. Бетонному г. Орла – в виде железного ограждения; к дому №7 по пер. Бетонному г. Орла – в виде двух железных столбов; к дому №9 по пер. Бетонному г. Орла – в виде бетонного блока».

Заслушав доклад судьи Герасимовой Л.Н., объяснения представителя ответчика ЗАО «ЖРЭУ №2 по доверенности Брунелевского А.Е., поддержавшего апелляционную жалобу, возражение на жалобу представителя администрации г. Орла по доверенности Тереховой Е.А., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

администрация г. Орла, обратилась в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №2» об обязании произвести работы по демонтажу металлических заграждений, столбов и бетонного блока.

В обоснование иска указывала, что Муниципальное образование «Город Орел» является собственником жилых помещений в многоквартирных домах №3, 7, 9, расположенных по пер. Бетонному г. Орла. Согласно Уставу города Орла администрация города Орла управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также в соответствии с Законом о местном самоуправлении обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города.

ЗАО «ЖРЭУ №-2» в силу заключенных договоров на управление жилыми домами, как управляющая организация, приняло на себя обязательства по их содержанию, обязавшись в том числе обеспечивать соответствующие меры пожарной безопасности.

Из поступившего в адрес истца <дата> обращения Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области следует, что при проезде к дому №3 по пер. Бетонный г. Орла установлено железное заграждение, дому №7 по пер. Бетонный г. Орла – железные столбы, дому № 9 по пер. Бетонный г. Орла – бетонный блок. Наличие указанных заграждений создает препятствия для пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники.

Поскольку земельные участки, на которых имеются заграждения, предназначены для обслуживания многоквартирных домов, то управляющая компания ЗАО «ЖРЭУ 2» обязана следить за их правильным содержанием и при необходимости устранить соответствующие нарушения правил пожарной безопасности. В связи с этим, просила суд обязать ЗАО «ЖРЭУ №2» выполнить работы по демонтажу у многоквартирных домов №3 по пер. Бетонный т. Орла железного заграждения, дома №7 по пер. Бетонный г. Орла – железных столбов, дома №9 по пер. Бетонный г. Орла – бетонного блока.

Рассмотрев спор, суд постановил указанное выше решение.

    В апелляционной жалобе ЗАО «ЖРЭУ №2» просит об отмене решения, считая его незаконным.

В обоснование апелляционной жалобы указывает, что в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ земельных участков по адресам: г. Орёл, пер. Бетонный, №3, №7, №9, поэтому указанные земельные участки не являются объектами гражданских прав, в связи с чем они не могли быть предметом судебного разбирательства.

Судом не были учтены доводы ответчика о том, что принадлежность спорных заграждений не была установлена, судом не было определено, за счет каких денежных средств должны производиться работы по их демонтажу.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с п. 23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313, дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

Частью 1 ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что для зданий, сооружений и строений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям, сооружениям и строениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 11 вышеуказанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Судом установлено, что муниципальному образованию «Город Орел» принадлежат на праве собственности жилые помещения: в многоквартирном доме №3, расположенном по пер. Бетонному г. Орла; в многоквартирном доме №7, расположенном по пер. Бетонному г. Орла; в многоквартирном доме №9, расположенном по пер. Бетонному г. Орла, что подтверждается выпиской из Единого реестра муниципального имущества города Орла по квартирам по состоянию на 03.03.2015.

Между собственниками жилых помещений многоквартирных домах по пер. Бетонному г. Орла и ЗАО «ЖРЭУ №2» заключены договоры управления многоквартирными домами, что не оспаривалось сторонами по делу.

<дата> в адрес истца поступило обращение начальника отдела надзорной деятельности Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области ФИО6 о перекрытых проездах для автотранспорта на территории города Орла, а именно при проезде к дому №3 по пер. Бетонному г. Орла установлено железное заграждение, при проезде к дому №7 по пер. Бетонному г. Орла – железные столбы, при проезде к дому №9 по пер. Бетонному г. Орла – бетонный блок. Указанные заграждения негативно влияют на время прибытия к месту вызова первого пожарного подразделения, а также усложняют действия по тушению пожаров в проведению аварийно-спасательных работ

Из ответа филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Орловской области от <дата> следует, что в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельных участках: с кадастровым номером , площадью <...> кв.м., расположенном по адресу: г. Орел, пер. Бетонный д.3, принадлежащем на праве собственности собственникам многоквартирного жилого дома, сведения о местоположении границ земельного участка отсутствуют; с кадастровым номером , площадью <...> кв.м., расположенном по адресу: г. Орел, пер. Бетонный 7, принадлежащем на праве собственности собственникам многоквартирного жилого дома, сведения о местоположении границ земельного участка отсутствуют; с кадастровым номером , площадью <...> кв.м., расположенном по адресу: г. Орел, пер. Бетонный 9, принадлежащем на праве собственности собственникам многоквартирного жилого дома, сведения о местоположении границ земельного участка отсутствуют.

Вместе с тем в ходе рассмотрения дела установлено, что имеющиеся препятствия в виде металлического забора, металлических столбов и бетонного блока расположены на придомовой территории в непосредственной близости от указанных домов, на асфальтированных проездах к данным домам, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями ( л.д.15-17), а также протоколом выездного судебного заседания от <дата> ( л.д.11).

Установив изложенные обстоятельства, приняв во внимание, что управляющая организация ЗАО «ЖРЭУ№2», обслуживающая вышеуказанные жилые дома по переулку Бетонному в г.Орле, вне зависимости от того, оформлены ли сведения о местоположении границ земельных участков надлежащим образом или нет, обязана следить за надлежащим содержанием участков и проездов и при необходимости устранить нарушения правил пожарной безопасности, суд пришёл к правильному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований администрации города Орла.

По указанным основаниям не влекут отмену судебного решения доводы апелляционной жалобы представителя ответчика об отсутствии сведений о местоположении границ земельных участков, расположенных по адресам: г. Орел, пер. Бетонный, д.3, д.7, д.9.

Учитывая, что вышеуказанные заграждения на придомовой территории установлены незаконно, мешают проезду спецавтотранспорта, а в силу вышеприведённых норм права на управляющей организации лежит обязанность устранять нарушения Правил пожарной безопасности, не могут служить основанием для отмены решения и доводы жалобы о том, что принадлежность спорных заграждений не была установлена, а также то, что судом не было определено, за счет каких денежных средств должны производиться работы по их демонтажу.

Нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 24 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №2» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Щербаков А.В. Дело № 33-2249/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 сентября 2015 года г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Забелиной О.А.,

судей Герасимовой Л.Н., Зубовой Т.Н.,

при секретаре Паршиковой М.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Орла к Закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №2», Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №14» об обязании произвести работы, по апелляционной жалобе Закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №2» на решение Заводского районного суда г. Орла от 24 июня 2015 года, которым постановлено:

    «Иск администрации города Орла к Закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №-2», Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №-14» об обязании произвести работы удовлетворить.

Обязать Закрытое акционерное общество «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №2» в течение 20 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, произвести работы по демонтажу заграждений, расположенных на проезде: к дому №3 по пер. Бетонному г. Орла – в виде железного ограждения; к дому №7 по пер. Бетонному г. Орла – в виде двух железных столбов; к дому №9 по пер. Бетонному г. Орла – в виде бетонного блока».

Заслушав доклад судьи Герасимовой Л.Н., объяснения представителя ответчика ЗАО «ЖРЭУ №2 по доверенности Брунелевского А.Е., поддержавшего апелляционную жалобу, возражение на жалобу представителя администрации г. Орла по доверенности Тереховой Е.А., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

администрация г. Орла, обратилась в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №2» об обязании произвести работы по демонтажу металлических заграждений, столбов и бетонного блока.

В обоснование иска указывала, что Муниципальное образование «Город Орел» является собственником жилых помещений в многоквартирных домах №3, 7, 9, расположенных по пер. Бетонному г. Орла. Согласно Уставу города Орла администрация города Орла управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также в соответствии с Законом о местном самоуправлении обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города.

ЗАО «ЖРЭУ №-2» в силу заключенных договоров на управление жилыми домами, как управляющая организация, приняло на себя обязательства по их содержанию, обязавшись в том числе обеспечивать соответствующие меры пожарной безопасности.

Из поступившего в адрес истца <дата> обращения Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области следует, что при проезде к дому №3 по пер. Бетонный г. Орла установлено железное заграждение, дому №7 по пер. Бетонный г. Орла – железные столбы, дому № 9 по пер. Бетонный г. Орла – бетонный блок. Наличие указанных заграждений создает препятствия для пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники.

Поскольку земельные участки, на которых имеются заграждения, предназначены для обслуживания многоквартирных домов, то управляющая компания ЗАО «ЖРЭУ 2» обязана следить за их правильным содержанием и при необходимости устранить соответствующие нарушения правил пожарной безопасности. В связи с этим, просила суд обязать ЗАО «ЖРЭУ №2» выполнить работы по демонтажу у многоквартирных домов №3 по пер. Бетонный т. Орла железного заграждения, дома №7 по пер. Бетонный г. Орла – железных столбов, дома №9 по пер. Бетонный г. Орла – бетонного блока.

Рассмотрев спор, суд постановил указанное выше решение.

    В апелляционной жалобе ЗАО «ЖРЭУ №2» просит об отмене решения, считая его незаконным.

В обоснование апелляционной жалобы указывает, что в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ земельных участков по адресам: г. Орёл, пер. Бетонный, №3, №7, №9, поэтому указанные земельные участки не являются объектами гражданских прав, в связи с чем они не могли быть предметом судебного разбирательства.

Судом не были учтены доводы ответчика о том, что принадлежность спорных заграждений не была установлена, судом не было определено, за счет каких денежных средств должны производиться работы по их демонтажу.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с п. 23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313, дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

Частью 1 ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что для зданий, сооружений и строений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям, сооружениям и строениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 11 вышеуказанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Судом установлено, что муниципальному образованию «Город Орел» принадлежат на праве собственности жилые помещения: в многоквартирном доме №3, расположенном по пер. Бетонному г. Орла; в многоквартирном доме №7, расположенном по пер. Бетонному г. Орла; в многоквартирном доме №9, расположенном по пер. Бетонному г. Орла, что подтверждается выпиской из Единого реестра муниципального имущества города Орла по квартирам по состоянию на 03.03.2015.

Между собственниками жилых помещений многоквартирных домах по пер. Бетонному г. Орла и ЗАО «ЖРЭУ №2» заключены договоры управления многоквартирными домами, что не оспаривалось сторонами по делу.

<дата> в адрес истца поступило обращение начальника отдела надзорной деятельности Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области ФИО6 о перекрытых проездах для автотранспорта на территории города Орла, а именно при проезде к дому №3 по пер. Бетонному г. Орла установлено железное заграждение, при проезде к дому №7 по пер. Бетонному г. Орла – железные столбы, при проезде к дому №9 по пер. Бетонному г. Орла – бетонный блок. Указанные заграждения негативно влияют на время прибытия к месту вызова первого пожарного подразделения, а также усложняют действия по тушению пожаров в проведению аварийно-спасательных работ

Из ответа филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Орловской области от <дата> следует, что в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельных участках: с кадастровым номером , площадью <...> кв.м., расположенном по адресу: г. Орел, пер. Бетонный д.3, принадлежащем на праве собственности собственникам многоквартирного жилого дома, сведения о местоположении границ земельного участка отсутствуют; с кадастровым номером , площадью <...> кв.м., расположенном по адресу: г. Орел, пер. Бетонный 7, принадлежащем на праве собственности собственникам многоквартирного жилого дома, сведения о местоположении границ земельного участка отсутствуют; с кадастровым номером , площадью <...> кв.м., расположенном по адресу: г. Орел, пер. Бетонный 9, принадлежащем на праве собственности собственникам многоквартирного жилого дома, сведения о местоположении границ земельного участка отсутствуют.

Вместе с тем в ходе рассмотрения дела установлено, что имеющиеся препятствия в виде металлического забора, металлических столбов и бетонного блока расположены на придомовой территории в непосредственной близости от указанных домов, на асфальтированных проездах к данным домам, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями ( л.д.15-17), а также протоколом выездного судебного заседания от <дата> ( л.д.11).

Установив изложенные обстоятельства, приняв во внимание, что управляющая организация ЗАО «ЖРЭУ№2», обслуживающая вышеуказанные жилые дома по переулку Бетонному в г.Орле, вне зависимости от того, оформлены ли сведения о местоположении границ земельных участков надлежащим образом или нет, обязана следить за надлежащим содержанием участков и проездов и при необходимости устранить нарушения правил пожарной безопасности, суд пришёл к правильному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований администрации города Орла.

По указанным основаниям не влекут отмену судебного решения доводы апелляционной жалобы представителя ответчика об отсутствии сведений о местоположении границ земельных участков, расположенных по адресам: г. Орел, пер. Бетонный, д.3, д.7, д.9.

Учитывая, что вышеуказанные заграждения на придомовой территории установлены незаконно, мешают проезду спецавтотранспорта, а в силу вышеприведённых норм права на управляющей организации лежит обязанность устранять нарушения Правил пожарной безопасности, не могут служить основанием для отмены решения и доводы жалобы о том, что принадлежность спорных заграждений не была установлена, а также то, что судом не было определено, за счет каких денежных средств должны производиться работы по их демонтажу.

Нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 24 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №2» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-2249/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Администрация г. Орла
Ответчики
ООО "ЖЭУ №14"
ЗАО "ЖРЭУ №2"
Суд
Орловский областной суд
Судья
Герасимова Лариса Николаевна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
08.09.2015Судебное заседание
18.09.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее