Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-174/2013 ~ М-134/2013 от 27.02.2013

Дело год

                                                                      РЕШЕНИЕ

                                             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

***                                                                                            ,,,

(Н) районный суд (В) области в составе председательствующего судьи              Житиневой Е.В., при секретаре "РОЮ", с участием заявителей "Р" и "И", представителя администрации городского поселения –город (Н) "С"

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению "Р", "И" об устранении нарушения прав и свобод

                                                                      УСТАНОВИЛ:

Заявители обратились в суд с заявлением об устранении нарушения прав и свобод, мотивируя тем, что 19 февраля 2013 года ими было подано уведомление установленной законом формы о проведении митинга. Целью заявленного к проведению мероприятия являлось выражение мнения граждан по вопросу добычи никеля в (Н) районе (В) области. Мероприятие к согласованию было заявлено на 03.03.2013г. с местом проведения -центральная площадь ,,,. Письмом №178 от 21.02.2013 г. за подписью главы администрации ,,, "Б" им сообщено, что проведение митинга на центральной площади ,,, невозможно и предложено для проведения заявленного мероприятия иное место, указанное как специально отведённое по адресу ,,, Письмом от 25.02.2013г. глава администрации - ,,, информирован ими об отказе в проведения заявленного мероприятия по предложенному адресу с приведением оснований, основанных на положениях закона РФ №54-ФЗ. Заявители были готовы к компромиссному варианту. Однако, 26.02.2013г. ими получено письмо №192 от 26.02.2013г. за подписью главы городского поселения - ,,,, в соответствии с которым со ссылкой на положение ч.3 ст. 12 Закона РФ №54-ФЗ отказано в проведении заявленного публичного мероприятия на центральной площади ,,, и предложено его проведение как в единственно возможном месте - ,,,.

Считают, что принятое решение органа местного самоуправления, в полномочиях которого находится рассмотрение поданного ими обращения, осуществил действия с существенным превышением своих должностных полномочий, обосновал свои действия ссылками на положения неверно истолкованных им норм законодательства и тем самым создал непосредственное препятствование в осуществлении гражданских прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ.В соответствии со ст.3 закона РФ №54-ФЗ - проведение публичных мероприятий основывается на принципах законности, что подразумевает неукоснительное соблюдение положений Конституции РФ. Частью 3 названного закона установлено, что организатор публичного мероприятия вправе проводить митинги и другие публичные мероприятия, предусмотренные нормой названной статьи в местах и во время, которые указаны в уведомлении, либо изменены в результате согласования с органом местного самоуправления. Собрания граждан могут производиться в специально отведённом или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Ими было заявлено проведение митинга и они вправе были заявить его в любом не запрещённом законом месте, что и было осуществлено в строгом соответствии с законом. Обязанности, возложенные положениями закона на организаторов митинга положением ч.4 ст.5 нами неукоснительно соблюдены и они вправе были рассчитывать на согласование по заявленному месту проведения.

Статьей 2 Закона (В) области от 11.12.2012г. №160-03 установлено, что местами, в которых запрещается проведение публичных мероприятий, являются места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств, либо доступа граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.Ни о чём подобном не может идти речи в случае проведения заявленного мероприятия на центральной площади городского поселения ,,, и наглядный пример тому прошедший там без сучка и задоринки митинг 27 мая 2012 г., и проводившийся там же в ноябре месяце 2012 г. иногородними заявителями с заявленным составом участников в разы отличавшийся от их заявки.

Частью 2.1 статьи 8 закона РФ №54-ФЗ приведены исчерпывающие основания, в соответствии с которыми орган местного самоуправления вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия, которыми являются основания, установленные ч.3 ст. 12 закона и которые никаким образом не соотносятся с положением приведённого в обоснование отказа закона (В) области №160-03. Центральная площадь ,,, является публичным местом, с надлежащей и обустроенной инфраструктурой. Её месторасположение не создаёт никаких, даже малейших оснований применения в её отношении положений названного закона (В) области, а упорное препятствование главой городского поселения заявленному публичному мероприятию, говорит лишь о попытке непосредственного вмешательства чиновника в отправление Конституционных прав граждан (Н) муниципального района по вопросу, непосредственным образом затрагивающего основополагающие Конституционные права людей.

             В связи с чем просят суд в соответствии со ст.258 ГПК РФ возложить обязанность на орган местного самоуправления городского поселения ,,, (В) области устранить допущенные нарушения и снять ограничение на проведение публичных мероприятий общественно-политического характера на центральной площади ,,,.

        В судебном заседании заявители подтвердили обстоятельства, изложенные в заявлении, уточнили свои требования и просили признать действия главы администрации городского поселения ,,, ,,, (Н) муниципального района (В) области, выразившиеся в отказе в согласовании проведения на центральной площади ,,, 03.03.2013 года публичного мероприятия (митинга) незаконными и обязать главу администрации городского поселения – ,,, (Н) муниципального района (В) области согласовать условия проведения на центральной площади ,,, публичного мероприятия (митинга) с его организаторами.

Специально отведенное место по адресу ,,,, предложенное им для проведения митинга, не приспособлено для проведения каких-либо массовых мероприятий, инфраструктура и сама территория не обустроены и не отвечают требованиям для проведения мероприятий заявленного вида. Ранее : в мае и ноябре 2012 года на центральной площади города проводились митинги с большим числом участников и это не повлекло никаких нарушений общественного порядка, а также аварий транспорта, или с участием пешеходов, помех для движения не было. Заявители просили обратить решение суда к немедленному исполнению с учетом конкретных обстоятельств дела, исполнение может оказаться невозможным.

          Представитель администрации городского поселения - ,,, "С", действующая по доверенности от 28.02.2013 г., просила суд отказать в удовлетворении заявления.

Суду пояснила, что, действительно, заявители с соблюдением действующего законодательства обратились с уведомлением о проведении митинга с целью выражение мнения граждан по вопросу добычи никеля в ,,, районе (В) области. Мероприятие было заявлено на 03.03.2013г. с местом проведения -центральная площадь ,,,. Письмом 21.02.2013 г. глава администрации ,,, "Б" сообщил заявителям, что проведение митинга на центральной площади ,,,ёрск невозможно и предложено специально отведённое Законом (В) области от 17.12.2012 г. № 160-ОЗ по адресу ,,,. Заявители 25.02.2013 г. обратились с заявлением разрешить проведение мероприятия по прежнему адресу –центральная площадь города или пересогласовать его проведение на территория рынка ,,,. Заявителям 26.02.2013 г. был дан обоснованный ответ, что проведение митинга на центральной площади невозможно, т.к. в силу ч.3 ст.12 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Статья 2 Закона (В) области от 17.12.2013 г. № 160-ОЗ дополнительно закрепила места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается. Это места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

     Поскольку проведение публичного мероприятия на центральной площади ,,, может повлечь создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств, заявителям было в согласовании проведения митинга в этом месте отказано.

Что касается территории рынка ,,,, то земельный участок, на котором находится рынок, находится в собственности Новохоперского райпо и не находится в ведении органа местного самоуправления, а потому не может быть предоставлен как место для проведения митинга.

В связи с этим заявителям было предложено место проведения публичного мероприятия- ,,, (объект физкультуры и спорта). Суду пояснила, что территория площади выложена тротуарной плиткой и отделена от автодороги бордюром.

     Инспектор ОГИБДД ОМВД России по (Н) району "Т" суду пояснил, что на центральной площади города проводятся различные увеселительные, развлекательные мероприятия и тогда в целях безопасности дорожного движения на это время перекрывается движение по ,,, и ,,, в районе центра города и транспорт, в том числе общественный, ездит в объезд центра города.

На центральной площади города в мае 2012 года проходил митинг против добычи никеля. Движение в центре города не перекрывалось, общественный транспорт работал в штатном режиме, помех для движения транспорта и пешеходов не было. Никаких аварий, ЧП, ДТП не зафиксировано.

Центральная площадь города и примыкающая к ней территория представляет собой пешеходную зону, транспорт там не ходит. Площадь отделена от автодороги бордюром, выложена плиткой. К площади с одной стороны примыкает обустроенный сквер, а с другой стороны, примыкает участок местности, ведущий к храму. Подъезды к храму и главпочтамту, находящемуся в стороне от площади, имеются. Жилых зданий непосредственно рядом с площадью, не имеется.

        Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства по делу, приходит к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий(бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане вправе оспорить в суде решение, действие(бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст.31 Конституции РФ гарантировано право граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В соответствии со ст.5 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право: проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Из материалов дела следует, что уведомление о проведении 03.03.2013 года митинга направлено в орган местного самоуправления своевременно с соблюдением требований, предусмотренных к организатору публичного мероприятия, указанных в ст.5 ч.2 вышеназванного закона № 54-ФЗ, что никем не оспаривается.

В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

В соответствии с ч.1.1 данного Закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места.

Постановлением Правительства (В) области №1192 от 19.12.2012г. «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территории муниципальных районов и городских округов (В) области» определен перечень единых специально отведенных мест проведения публичных мероприятий на территориях муниципальных районов и городских округов (В) области согласно приложению к настоящему постановлению. Из приложения № 1 к данному Постановлению следует, что на территории (Н) муниципального района таким местом является ,,, (объект физкультуры и спорта)

         Места, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, указаны в ч.2 ст.8 Федерального Закона № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

     Кроме того, ст.2 Закона (В) области от 17.12.2013 г. № 160-ОЗ «О НЕКОТОРЫХ

ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ » дополнительно определила места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается. Это места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Постановлением Правительства (В) области №1192 от 19.12.2012г. «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территории муниципальных районов и городских округов (В) области» определен перечень единых специально отведенных мест проведения публичных мероприятий на территориях муниципальных районов и городских округов (В) области согласно приложению к настоящему постановлению. Из приложения № 1 к данному Постановлению следует, что на территории (Н) муниципального района таким местом является ,,, (объект физкультуры и спорта)

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что местом проведения митинга в уведомлении указывалась центральная площадь ,,,.

Согласно п.4 ч.1 ст.5 Закона (В) области «О порядке подачи уведомлений о проведении публичного мероприятия» от 07.07.2006 года № 60-ОЗ администрация муниципального образования, получившая уведомление о проведении публичного мероприятия, обязана в сроки, установленные федеральным законодательством, довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства.

Из ответа главы администрации городского поселения -,,, "Б" следует, что проведение митинга на центральной площади ,,, невозможно и предложено провести публичное мероприятие в специально отведенном для этих целей месте - ,,,, определенном постановлением Правительства (В) области №1192 от 19.12.2012г. «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территории муниципальных районов и городских округов (В) области». Письмом от 25.02.2013 г. заявители просят главу администрации городского поселения -,,, согласовать и разрешить проведение митинга на центральной площади ,,, или на территории рынка ,,,.

      Ответом от 26.02.2013 г. глава администрации городского поселения -,,, уведомляет, что земельный участок территории рынка находится в собственности организации -(Н) райпо, а не в муниципальной собственности, а в согласовании проведения митинга на центральной площади ,,, отказано со ссылкой на ст.2 Закона (В) области от 17.12.2013 г. № 160-ОЗ «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ » дополнительно определила места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается и вновь предложено провести митинг в отведенном месте - ,,, (объект физкультуры и спорта), поскольку это место определено постановлением Правительства (В) области №1192 от 19.12.2012г.

В силу ч.2.1 ст.8 Федерального закона № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В силу ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Представителем администрации не представлено доказательств того, что проведение митинга на центральной площади ,,, может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств, либо доступа граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, т.е. является местом, в котором проведение публичных мероприятий запрещено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что действия главы администрации городского поселения -,,, (Н) муниципального района (В) области, выразившиеся в отказе в согласовании проведения 03.03.2013г. на центральной площади ,,, публичного мероприятия (митинга) являются незаконными.

Следует обязать главу администрации городского поселения – ,,, (Н) муниципального района (В) области согласовать условия проведения на центральной площади ,,, публичного мероприятия (митинга) с его организаторами. Принимая во внимание конкретные обстоятельства по делу, что исполнение может оказаться невозможным, суд находит необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 212, 254-258 ГПК РФ, суд

                                                                      РЕШИЛ:

       Заявление "Р", "И" удовлетворить.

Признать действия главы администрации городского поселения ,,, (Н) муниципального района (В) области, выразившиеся в отказе в согласовании проведения 03.03.2013г. на центральной площади ,,, публичного мероприятия (митинга) незаконными и обязать главу администрации городского поселения – ,,, муниципального района (В) области согласовать условия проведения на центральной площади ,,, публичного мероприятия (митинга) с его организаторами.

     Обратить данное решение суда к немедленному исполнению.

          Решение может быть обжаловано в (Н) областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через (Н) районный суд.

                             Судья                                                               Е.В.Житинева

Дело год

                                                                      РЕШЕНИЕ

                                             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

***                                                                                            ,,,

(Н) районный суд (В) области в составе председательствующего судьи              Житиневой Е.В., при секретаре "РОЮ", с участием заявителей "Р" и "И", представителя администрации городского поселения –город (Н) "С"

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению "Р", "И" об устранении нарушения прав и свобод

                                                                      УСТАНОВИЛ:

Заявители обратились в суд с заявлением об устранении нарушения прав и свобод, мотивируя тем, что 19 февраля 2013 года ими было подано уведомление установленной законом формы о проведении митинга. Целью заявленного к проведению мероприятия являлось выражение мнения граждан по вопросу добычи никеля в (Н) районе (В) области. Мероприятие к согласованию было заявлено на 03.03.2013г. с местом проведения -центральная площадь ,,,. Письмом №178 от 21.02.2013 г. за подписью главы администрации ,,, "Б" им сообщено, что проведение митинга на центральной площади ,,, невозможно и предложено для проведения заявленного мероприятия иное место, указанное как специально отведённое по адресу ,,, Письмом от 25.02.2013г. глава администрации - ,,, информирован ими об отказе в проведения заявленного мероприятия по предложенному адресу с приведением оснований, основанных на положениях закона РФ №54-ФЗ. Заявители были готовы к компромиссному варианту. Однако, 26.02.2013г. ими получено письмо №192 от 26.02.2013г. за подписью главы городского поселения - ,,,, в соответствии с которым со ссылкой на положение ч.3 ст. 12 Закона РФ №54-ФЗ отказано в проведении заявленного публичного мероприятия на центральной площади ,,, и предложено его проведение как в единственно возможном месте - ,,,.

Считают, что принятое решение органа местного самоуправления, в полномочиях которого находится рассмотрение поданного ими обращения, осуществил действия с существенным превышением своих должностных полномочий, обосновал свои действия ссылками на положения неверно истолкованных им норм законодательства и тем самым создал непосредственное препятствование в осуществлении гражданских прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ.В соответствии со ст.3 закона РФ №54-ФЗ - проведение публичных мероприятий основывается на принципах законности, что подразумевает неукоснительное соблюдение положений Конституции РФ. Частью 3 названного закона установлено, что организатор публичного мероприятия вправе проводить митинги и другие публичные мероприятия, предусмотренные нормой названной статьи в местах и во время, которые указаны в уведомлении, либо изменены в результате согласования с органом местного самоуправления. Собрания граждан могут производиться в специально отведённом или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Ими было заявлено проведение митинга и они вправе были заявить его в любом не запрещённом законом месте, что и было осуществлено в строгом соответствии с законом. Обязанности, возложенные положениями закона на организаторов митинга положением ч.4 ст.5 нами неукоснительно соблюдены и они вправе были рассчитывать на согласование по заявленному месту проведения.

Статьей 2 Закона (В) области от 11.12.2012г. №160-03 установлено, что местами, в которых запрещается проведение публичных мероприятий, являются места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств, либо доступа граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.Ни о чём подобном не может идти речи в случае проведения заявленного мероприятия на центральной площади городского поселения ,,, и наглядный пример тому прошедший там без сучка и задоринки митинг 27 мая 2012 г., и проводившийся там же в ноябре месяце 2012 г. иногородними заявителями с заявленным составом участников в разы отличавшийся от их заявки.

Частью 2.1 статьи 8 закона РФ №54-ФЗ приведены исчерпывающие основания, в соответствии с которыми орган местного самоуправления вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия, которыми являются основания, установленные ч.3 ст. 12 закона и которые никаким образом не соотносятся с положением приведённого в обоснование отказа закона (В) области №160-03. Центральная площадь ,,, является публичным местом, с надлежащей и обустроенной инфраструктурой. Её месторасположение не создаёт никаких, даже малейших оснований применения в её отношении положений названного закона (В) области, а упорное препятствование главой городского поселения заявленному публичному мероприятию, говорит лишь о попытке непосредственного вмешательства чиновника в отправление Конституционных прав граждан (Н) муниципального района по вопросу, непосредственным образом затрагивающего основополагающие Конституционные права людей.

             В связи с чем просят суд в соответствии со ст.258 ГПК РФ возложить обязанность на орган местного самоуправления городского поселения ,,, (В) области устранить допущенные нарушения и снять ограничение на проведение публичных мероприятий общественно-политического характера на центральной площади ,,,.

        В судебном заседании заявители подтвердили обстоятельства, изложенные в заявлении, уточнили свои требования и просили признать действия главы администрации городского поселения ,,, ,,, (Н) муниципального района (В) области, выразившиеся в отказе в согласовании проведения на центральной площади ,,, 03.03.2013 года публичного мероприятия (митинга) незаконными и обязать главу администрации городского поселения – ,,, (Н) муниципального района (В) области согласовать условия проведения на центральной площади ,,, публичного мероприятия (митинга) с его организаторами.

Специально отведенное место по адресу ,,,, предложенное им для проведения митинга, не приспособлено для проведения каких-либо массовых мероприятий, инфраструктура и сама территория не обустроены и не отвечают требованиям для проведения мероприятий заявленного вида. Ранее : в мае и ноябре 2012 года на центральной площади города проводились митинги с большим числом участников и это не повлекло никаких нарушений общественного порядка, а также аварий транспорта, или с участием пешеходов, помех для движения не было. Заявители просили обратить решение суда к немедленному исполнению с учетом конкретных обстоятельств дела, исполнение может оказаться невозможным.

          Представитель администрации городского поселения - ,,, "С", действующая по доверенности от 28.02.2013 г., просила суд отказать в удовлетворении заявления.

Суду пояснила, что, действительно, заявители с соблюдением действующего законодательства обратились с уведомлением о проведении митинга с целью выражение мнения граждан по вопросу добычи никеля в ,,, районе (В) области. Мероприятие было заявлено на 03.03.2013г. с местом проведения -центральная площадь ,,,. Письмом 21.02.2013 г. глава администрации ,,, "Б" сообщил заявителям, что проведение митинга на центральной площади ,,,ёрск невозможно и предложено специально отведённое Законом (В) области от 17.12.2012 г. № 160-ОЗ по адресу ,,,. Заявители 25.02.2013 г. обратились с заявлением разрешить проведение мероприятия по прежнему адресу –центральная площадь города или пересогласовать его проведение на территория рынка ,,,. Заявителям 26.02.2013 г. был дан обоснованный ответ, что проведение митинга на центральной площади невозможно, т.к. в силу ч.3 ст.12 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Статья 2 Закона (В) области от 17.12.2013 г. № 160-ОЗ дополнительно закрепила места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается. Это места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

     Поскольку проведение публичного мероприятия на центральной площади ,,, может повлечь создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств, заявителям было в согласовании проведения митинга в этом месте отказано.

Что касается территории рынка ,,,, то земельный участок, на котором находится рынок, находится в собственности Новохоперского райпо и не находится в ведении органа местного самоуправления, а потому не может быть предоставлен как место для проведения митинга.

В связи с этим заявителям было предложено место проведения публичного мероприятия- ,,, (объект физкультуры и спорта). Суду пояснила, что территория площади выложена тротуарной плиткой и отделена от автодороги бордюром.

     Инспектор ОГИБДД ОМВД России по (Н) району "Т" суду пояснил, что на центральной площади города проводятся различные увеселительные, развлекательные мероприятия и тогда в целях безопасности дорожного движения на это время перекрывается движение по ,,, и ,,, в районе центра города и транспорт, в том числе общественный, ездит в объезд центра города.

На центральной площади города в мае 2012 года проходил митинг против добычи никеля. Движение в центре города не перекрывалось, общественный транспорт работал в штатном режиме, помех для движения транспорта и пешеходов не было. Никаких аварий, ЧП, ДТП не зафиксировано.

Центральная площадь города и примыкающая к ней территория представляет собой пешеходную зону, транспорт там не ходит. Площадь отделена от автодороги бордюром, выложена плиткой. К площади с одной стороны примыкает обустроенный сквер, а с другой стороны, примыкает участок местности, ведущий к храму. Подъезды к храму и главпочтамту, находящемуся в стороне от площади, имеются. Жилых зданий непосредственно рядом с площадью, не имеется.

        Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства по делу, приходит к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий(бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане вправе оспорить в суде решение, действие(бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст.31 Конституции РФ гарантировано право граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В соответствии со ст.5 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право: проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Из материалов дела следует, что уведомление о проведении 03.03.2013 года митинга направлено в орган местного самоуправления своевременно с соблюдением требований, предусмотренных к организатору публичного мероприятия, указанных в ст.5 ч.2 вышеназванного закона № 54-ФЗ, что никем не оспаривается.

В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

В соответствии с ч.1.1 данного Закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места.

Постановлением Правительства (В) области №1192 от 19.12.2012г. «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территории муниципальных районов и городских округов (В) области» определен перечень единых специально отведенных мест проведения публичных мероприятий на территориях муниципальных районов и городских округов (В) области согласно приложению к настоящему постановлению. Из приложения № 1 к данному Постановлению следует, что на территории (Н) муниципального района таким местом является ,,, (объект физкультуры и спорта)

         Места, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, указаны в ч.2 ст.8 Федерального Закона № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

     Кроме того, ст.2 Закона (В) области от 17.12.2013 г. № 160-ОЗ «О НЕКОТОРЫХ

ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ » дополнительно определила места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается. Это места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Постановлением Правительства (В) области №1192 от 19.12.2012г. «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территории муниципальных районов и городских округов (В) области» определен перечень единых специально отведенных мест проведения публичных мероприятий на территориях муниципальных районов и городских округов (В) области согласно приложению к настоящему постановлению. Из приложения № 1 к данному Постановлению следует, что на территории (Н) муниципального района таким местом является ,,, (объект физкультуры и спорта)

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что местом проведения митинга в уведомлении указывалась центральная площадь ,,,.

Согласно п.4 ч.1 ст.5 Закона (В) области «О порядке подачи уведомлений о проведении публичного мероприятия» от 07.07.2006 года № 60-ОЗ администрация муниципального образования, получившая уведомление о проведении публичного мероприятия, обязана в сроки, установленные федеральным законодательством, довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства.

Из ответа главы администрации городского поселения -,,, "Б" следует, что проведение митинга на центральной площади ,,, невозможно и предложено провести публичное мероприятие в специально отведенном для этих целей месте - ,,,, определенном постановлением Правительства (В) области №1192 от 19.12.2012г. «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территории муниципальных районов и городских округов (В) области». Письмом от 25.02.2013 г. заявители просят главу администрации городского поселения -,,, согласовать и разрешить проведение митинга на центральной площади ,,, или на территории рынка ,,,.

      Ответом от 26.02.2013 г. глава администрации городского поселения -,,, уведомляет, что земельный участок территории рынка находится в собственности организации -(Н) райпо, а не в муниципальной собственности, а в согласовании проведения митинга на центральной площади ,,, отказано со ссылкой на ст.2 Закона (В) области от 17.12.2013 г. № 160-ОЗ «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ » дополнительно определила места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается и вновь предложено провести митинг в отведенном месте - ,,, (объект физкультуры и спорта), поскольку это место определено постановлением Правительства (В) области №1192 от 19.12.2012г.

В силу ч.2.1 ст.8 Федерального закона № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В силу ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Представителем администрации не представлено доказательств того, что проведение митинга на центральной площади ,,, может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств, либо доступа граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, т.е. является местом, в котором проведение публичных мероприятий запрещено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что действия главы администрации городского поселения -,,, (Н) муниципального района (В) области, выразившиеся в отказе в согласовании проведения 03.03.2013г. на центральной площади ,,, публичного мероприятия (митинга) являются незаконными.

Следует обязать главу администрации городского поселения – ,,, (Н) муниципального района (В) области согласовать условия проведения на центральной площади ,,, публичного мероприятия (митинга) с его организаторами. Принимая во внимание конкретные обстоятельства по делу, что исполнение может оказаться невозможным, суд находит необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 212, 254-258 ГПК РФ, суд

                                                                      РЕШИЛ:

       Заявление "Р", "И" удовлетворить.

Признать действия главы администрации городского поселения ,,, (Н) муниципального района (В) области, выразившиеся в отказе в согласовании проведения 03.03.2013г. на центральной площади ,,, публичного мероприятия (митинга) незаконными и обязать главу администрации городского поселения – ,,, муниципального района (В) области согласовать условия проведения на центральной площади ,,, публичного мероприятия (митинга) с его организаторами.

     Обратить данное решение суда к немедленному исполнению.

          Решение может быть обжаловано в (Н) областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через (Н) районный суд.

                             Судья                                                               Е.В.Житинева

1версия для печати

2-174/2013 ~ М-134/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ишкова Лилия Александровна
Рудченко Нелли Изотовна
Другие
администрация городского поселения - г.Новохоперск Новохоперского муниципального района
Суд
Новохоперский районный суд Воронежской области
Судья
Житинева Елена Викторовна
Дело на странице суда
novohopersky--vrn.sudrf.ru
27.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2013Передача материалов судье
27.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2013Судебное заседание
01.03.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее