Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-596/2013 ~ М-590/2013 от 16.05.2013

К делу № 2-596/13 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«3» июня 2013 года Павловский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующий: Мышко А.А.,

При секретаре: Клименко Л.В.,

С участием прокурора: Бондарович И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Павловского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новопетровского сельского поселения о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения требований ГОСТ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Павловского района Краснодарского края обратился в Павловский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Новопетровского сельского поселения о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения требований ГОСТ.

Истец указывает, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

Согласно акта № 10 от 28.03.2013, составленного ОГИБДД ОМВД России по Павловскому району, выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, на территории Новопетровского сельского поселения Павловского района.

Проведенной проверкой установлено, что проезжая часть автодорог расположенных в ст. Новопетровская: <адрес> от <адрес> до <адрес> (асфальтобетонное покрытие), пер. <адрес><адрес> (асфальтобетонное покрытие), пер. <адрес><адрес> (асфальтобетонное покрытие), <адрес> от <адрес> до <адрес> (асфальтобетонное покрытие) не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (далее Закона № 196-ФЗ), ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Также улицы ст. Новопетровская не оборудованы дорожными знаками утвержденные в установленном порядке дислокацией:

- пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед., 2.4-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 3.24-1 ед., 8.2.1-1 ед., 5.19.1/5.19.2-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 3.24-2 ед., 8.2.1-1ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2 ед., 2.4-2 ед., 3.24-1 ед., 5.19.1/5.19.2-2ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-1 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-1 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 5.19.1/5.19.2-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед.; 2.4-2 ед.

Статьей 3 Закона № 196-ФЗ установлены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, проведённая проверка свидетельствует о неисполнении указанных принципов. Невыполнение вышеуказанных требований и несоблюдение принципов влечёт за собой снижение должного уровня безопасности дорожного движения и ухудшение дорожной обстановки.

Как предусмотрено ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

    В соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Бездействие администрации Новопетровского сельского поселения нарушает предоставленное ч. 1 ст. 24 Федерального закона “O безопасности дорожного движения” гражданам право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого гарантирована ч. 1 ст. 46 Конституции РФ.

Истец просит суд Признать бездействие администрации Новопетровского сельского поселения по обеспечению должного уровня содержания участка дорог в ст. Новопетровская: <адрес> от <адрес> до <адрес> (асфальтобетонное покрытие), пер. <адрес><адрес> (асфальтобетонное покрытие), пер. <адрес><адрес> (асфальтобетонное покрытие), <адрес> от <адрес> до <адрес> (асфальтобетонное покрытие), а также отсутствие дорожных знаков пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед., 2.4-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 3.24-1 ед., 8.2.1-1 ед., 5.19.1/5.19.2-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 3.24-2 ед., 8.2.1-1ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2 ед., 2.4-2 ед., 3.24-1 ед., 5.19.1/5.19.2-2ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-1 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-1 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 5.19.1/5.19.2-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед.; 2.4-2 ед., незаконным; обязать ответчика устранить нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию”, путем выполнения в полном объеме работ, указанных в акте № 10 от 28.03.2013 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал.

Ответчик в судебном заседании заявленные исковые требования признал.

Заслушав доводы истца, ответчика, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит Закону, не нарушает права и интересы других лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закона № 196-ФЗ), ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статьей 3 Закона № 196-ФЗ установлены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как предусмотрено ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ч.1 ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска ответчиком.

Заявленные прокурором Павловского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц исковые требования удовлетворить.

Признать бездействие администрации Новопетровского сельского поселения по обеспечению должного уровня содержания участка дорог в в ст. Новопетровская: <адрес> от <адрес> до <адрес> (асфальтобетонное покрытие), пер. <адрес><адрес> (асфальтобетонное покрытие), пер. <адрес><адрес> (асфальтобетонное покрытие), <адрес> от <адрес> до <адрес> (асфальтобетонное покрытие), а также отсутствие дорожных знаков пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед., 2.4-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 3.24-1 ед., 8.2.1-1 ед., 5.19.1/5.19.2-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 3.24-2 ед., 8.2.1-1ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2 ед., 2.4-2 ед., 3.24-1 ед., 5.19.1/5.19.2-2ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-1 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-1 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед; 2.4-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 5.19.1/5.19.2-2 ед.; пер. <адрес><адрес> - отсутствуют дор. знаки 2.1-2ед.; 2.4-2 ед., незаконным.

Обязать администрацию Новопетровского сельского поселения Павловского района Краснодарского края устранить нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию”, путем выполнения в полном объеме работ, указанных в акте № 10 от 28.03.2013 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение месяца.

Председательствующий:

2-596/2013 ~ М-590/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Павловского района
Ответчики
администрация Новопетровского сельского поселения
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Павловскому району
Суд
Павловский районный суд Краснодарского края
Судья
Мышко Андрей Анатольевич
Дело на странице суда
pavlovsky--krd.sudrf.ru
16.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2013Передача материалов судье
20.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2013Подготовка дела (собеседование)
03.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2013Судебное заседание
03.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2014Дело оформлено
29.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее