Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-500/2015 ~ М-161/2015 от 13.01.2015

                                                                                                    Дело № 2-500/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 февраля 2015 г.                          г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Е.В. Сапрыкиной,

при секретаре Минеевой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить постановку на государственный кадастровый учет особо охраняемой природной территории – памятника природы «Родник Владимирской Богоматери»,

У С Т А Н О В И Л :

    Прокурор Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры, действуя в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации, обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что была проведена проверка исполнения органами государственной власти законодательства об особо охраняемых территориях регионального значения. Проверкой установлено, что Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (Министерством) не реализуются требования федерального законодательства об установлении границ особо охраняемой природной территории - памятника природы «Родник Владимирской Богоматери».

Памятник природы «Родник Владимирской Богоматери» образован Постановлением Законодательного собрания Ульяновской области № 5/26 от 24.02.2000г. и расположен в <адрес>. Границы памятника природы совпадают с выходом родниковых рек. Памятник природы имеет общую площадь 0,20 га.

Ст. 27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» определяется режим особой охраны территорий памятников природы. Так, на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность,    влекущая    за    собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы. Пункт 3 статьи 26 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» определяет, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.

В ходе проверки выявлен факт отсутствия сведений в государственном кадастре недвижимости о памятнике природы «Родник Владимирской Богоматери», как об особо охраняемой природной территории. Данное обстоятельство подтверждается информацией филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ульяновской области, а также справками Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. Однако, согласно п. 2 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в государственном кадастре недвижимости должны содержаться сведения, в том числе, о зонах с особыми условиями использования территории, к которым относятся и особо охраняемые природные территории. Состав сведений кадастра недвижимости о таких зонах определен статьей 10 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». К указанным сведениям, в том числе, относятся описание местоположения границ зон, наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении или изменении зон с особыми условиями использования территорий, реквизиты указанных решений и источники официального опубликования этих решений. Статьей 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» установлена обязанность органа государственной власти в срок не более, чем пять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется зона с особыми условия использования территории, представить в орган кадастрового учета документы, содержащие необходимые для внесения в кадастр недвижимости сведения, а в случае необходимости составления карты (плана) объекта землеустройства в течение шести месяцев со дня принятия вышеуказанного решения. В соответствии со статьями 56, 94, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом и иными федеральными законами. При этом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в зонах с особыми условиями использования территории. В соответствии с п.6 ст.56 Земельного кодекса ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно ч.3 ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» сведения об ограничении (обременении) вещного права на соответствующий объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлено это ограничение (обременение), включаются в кадастр недвижимости после осуществления государственной регистрации соответствующего ограничения (обременения). Таким образом, органы кадастрового учета при предоставлении выписок из кадастра объектов недвижимости в отношении земель, при наличии одновременно сообщают заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, иным организациям и физическим лицам о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями. Соответственно при отсутствии соответствующих сведений, при рассмотрении вопросов в частности предоставления земельных участков, в отношении территорий, фактически являющихся зонами с особыми условиями, возможно принятие неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от установленных требований. В силу пункта 5 статьи 5 Закона Ульяновской области от 09.07.2007 N 96-30 (ред. от 03.06.2014) "Об особо охраняемых природных территориях областного значения в Ульяновской области" Правительство Ульяновской области в пределах своей компетенции: 5) принимает решения об организации (упразднении) охранных округов особо охраняемых природных территорий, определяет границы и устанавливает режим особой охраны охранных зон или округов особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. В соответствии с Положением о министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, утвержденным Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 452-П, Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения на территории Ульяновской области установленных законодательством задач, функций и полномочий в сфере лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды. Министерство является правопреемником Министерства сельского хозяйства Ульяновской области и Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области. Министерство в соответствии с п. 2.5. Положения в сфере охраны окружающей среды осуществляет следующие функции: участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление в сфере охраны и использования таких территорий; разрабатывает и реализует государственные программы в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения; разрабатывает и утверждает положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения; представляет справки, содержащие сведения о наличии или отсутствии особо охраняемой природной территории регионального значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременении в связи с их наличием; проводит инвентаризацию и ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 11.08.2014 N 355-П). Исходя из вышеизложенных норм, определяющих компетенцию Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, установление и описание границ особо охраняемых природной территорий регионального значения, а также предоставление в орган государственного кадастрового учета документов, содержащих необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы территории, памятника природы, для постановки на государственный кадастровый учет границ памятника природы входит в компетенцию Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области. Однако до настоящего времени, несмотря на внесенное ранее представление Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора от 20.11.2013 №03-02-2013/258, установление границы особо охраняемой территории ответчиком в предусмотренном законодательством порядке не обеспечено, соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости не представлены и не включены, что является нарушением закона. Выявленное в деятельности государственного органа нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст.42 Конституции Российской федерации права граждан на благоприятную окружающую среду.

Просит обязать Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в двенадцати месячный срок со дня вступления силу настоящего решения суда: 1) установить и описать границы особо охраняемой природной территории - памятника природы «Родник Владимирской Богоматери», с указанием координат и отображением указанных границ на картографических материалах; 2) предоставить в орган государственного кадастрового учета документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы территории памятника природы, для постановки на государственный кадастровый учет границ памятника природы «Родник Владимирской Богоматери».

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в заявлении. Дополнил, что в ДД.ММ.ГГГГ году в адрес Министерства выносилось предписание об устранении данного нарушения закона, поэтому у ответчика было достаточно времени, чтобы начать работу по установке и описанию границ, а также подать документы для постановки особо охраняемой территории на кадастровый учет.

Представитель ответчика Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в судебное заседание также не явился, извещался.

Представитель третьего лица ФГБУ «ФКП Росреестра» просил дело рассмотреть в свое отсутствие, указав, что в ГКН сведения о зоне с особыми условиями использования территории – памятник природы «Родник Владимирской Богоматери» отсутствует, необходимые для государственного кадастрового учета документы в орган кадастрового учета не поступали, в связи с чем, исковые требования являются обоснованными.

Представитель третьего лица Министерства экономического развития Ульяновской области просил дело рассмотреть в свое отсутствие, оставив принятие решения на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Иные привлеченные к участию в деле третьи лица в судебное заседание не явились, письменных пояснений по обстоятельствам дела не предоставили.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Защита гражданских прав согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Памятник природы «Родник Владимирской Богоматери» образован Постановлением Законодательного собрания Ульяновской области № 5/26 от 24.02.2000г. и расположен в <адрес>. Границы памятника природы совпадают с выходом родниковых рек. Памятник природы имеет общую площадь 0,20 га.

По сообщению Управления федеральной    службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области на день вынесения решения суда в ГКН отсутствуют сведения в отношении указанного объекта недвижимого имущества.

Статьей 58 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

В соответствии с частями 2, 3 ст. 26 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.

Согласно ст. 5 Закона Ульяновской области «Об особо охраняемых природных территориях областного значения в Ульяновской области» № 96-ЗО от 09.07.2007 Правительство Ульяновской области в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий; принимает решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области; принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями; принимает решения об организации (упразднении) охранных округов особо охраняемых природных территорий, определяет границы и устанавливает режим особой охраны охранных зон или округов особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области; осуществляет другие полномочия в сфере охраны, организации функционирования и упразднения особо охраняемых природных территорий, отнесенные к компетенции Правительства Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

Статьей 6 указанного закона установлено, что орган исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий; разрабатывает и реализует государственные программы Ульяновской области в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий; направляет в Правительство Ульяновской области предложения об организации, упразднении, утверждении и изменении границ, категории и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий; направляет в Правительство Ульяновской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями; утверждает положение об особо охраняемой природной территории; утверждает положения об учреждениях, указанных в пункте 4 настоящей статьи; направляет Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области предложения об организации (упразднении) охранных зон или округов особо охраняемых природных территорий, определении их границ и режиме особой охраны; проводит инвентаризацию и ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий;     осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий при осуществлении регионального экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Ульяновской области; осуществляет другие полномочия, отнесенные к его компетенции в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

В соответствии с Положением о министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, утвержденном Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 452-П, Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения на территории Ульяновской области установленных законодательством задач, функций и полномочий в сфере … лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды.

Министерство является правопреемником Министерства сельского хозяйства Ульяновской области и Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.

Министерство в соответствии с п. 2.5. Положения в сфере охраны окружающей среды осуществляет следующие функции:

участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление в сфере охраны и использования таких территорий;

разрабатывает и реализует государственные программы в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

разрабатывает и утверждает положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения;

представляет справки, содержащие сведения о наличии или отсутствии особо охраняемой природной территории регионального значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременении в связи с их наличием;

проводит инвентаризацию и ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 11.08.2014 N 355-П).

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственном кадастре недвижимости должны содержаться сведения, в том числе, о зонах с особыми условиями использования территории, к которым относятся и особо охраняемые природные территории. Состав сведений кадастра недвижимости о таких зонах определен статьей 10 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". К указанным сведениям, в том числе, относятся описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении или изменении зон с особыми условиями использования территорий, реквизиты указанных решений и источники официального опубликования этих решений.

Исходя из вышеизложенных норм, определяющих компетенцию Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, суд полагает возможным требования прокурора Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры удовлетворить и возложить на Министерство обязанность в двенадцатимесячный срок со дня вступления в силу настоящего решения суда установить и описать границы особо охраняемой природной территории - памятника природы «Родник Владимирской Богоматери», с указанием координат и отображением указанных границ на картографических материалах; предоставить в орган государственного кадастрового учета документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы территории памятника природы, для постановки на государственный кадастровый учет границ памятника природы «Родник Владимирской Богоматери».

Статьей 206 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ предусмотрено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика со взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Прокурор в заявлении ставит вопрос о предоставлении ответчику 12-месячного срока для выполнения названных мероприятий. Суд признает данный срок достаточным, при этом учитывается, что на реализацию мероприятий государственной программы Ульяновской области «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области на 2014-2020 годы» предусмотрены средства областного бюджета на 2015 год в сумме 167 985,6 тыс. рублей, а для организации работ по описанию границ земельного участка достаточно и 12 месяцев.

Кроме того, прокуратурой еще год назад, ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Министерства направлялось предписание об устранении вышеуказанных нарушений федерального законодательства, однако никаких мер по исполнению данного предписания, выполнению требований федерального законодательства принято не было, несмотря на то что, прошло достаточное количество времени.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░░░

2-500/2015 ~ М-161/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области"
Другие
Администрация МО "Теренгульский район" Ульяновской области
Правительство Ульяновской области
ТУФА по Ульяновской области
Министерство экономического развития Ульяновской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ульяновской области
Департамент гос. имущества и земельных отношений
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Сапрыкина Е. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
13.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2015Передача материалов судье
15.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2015Подготовка дела (собеседование)
27.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2015Судебное заседание
16.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее