Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-259/2012 от 04.07.2012

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

          14 августа 2012 года                                                                          г. Красноярск

          Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Золотой ФИО3

рассмотрев административный материал по жалобе Роговенко ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.14 КоАП РФ

установил

Согласно постановлению заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Павлюченко СА от 5 мая 2012 года №05-11-86/1Д, главный врач Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом №2» Роговенко ЕЮ была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ по факту произведения выплаты заработной платы заведующей кабинета медицинской статистики МБУЗ «Родильный дом №2» Басенко НГ за счет средств Фонда социального страхования РФ, полученных на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период в сумме 1255 рублей 78 копеек, согласно платежному поручению от 9 июня 2011 года №524.

Изучив и исследовав материалы дела, доводы жалобы и возражений, прихожу к следующим выводам:

На основании ч.3 ст.30.7 КоАП РФ, судья, по результатам рассмотрения жалобы выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

В соответствии с ч.2 ст.15.14 КоАП РФ использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Одним из принципов бюджетной системы РФ, установленных ст.38 Бюджетного кодекса РФ, является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Ст.147 БК РФ установлено, что расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные УК РФ.

В соответствии с Приказом Минсоцздравразвития РФ от 1 февраля 2011 года №72н утвержден Порядок, который устанавливает правила расходования средств, перечисленных учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством РФ порядке размещен государственный или муниципальный заказ, на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет.

В соответствии с п.6 Порядка расходования средств, перечисленных медицинским организациям на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также осуществляющими диспансерное (профилактическое) наблюдение детей в течение первого года жизни (Приказ Минсоцздравразвития РФ от 1 февраля 2011 года №72н), полученные средства распределяются в том числе в соответствии с положением об оплате труда:

а) между врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, непосредственно оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, между врачами-специалистами, средним и младшим медицинским персоналом, непосредственно оказывающими стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, б) между врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, осуществлявшими диспансерное (профилактическое) наблюдение детей в первые и вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения с момента постановки на диспансерный учет.

Распределение средств, направляемых на оплату труда осуществляется руководителем медицинской организации

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 года №1233 были утверждены Правила финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также осуществляющими диспансерное (профилактическое) наблюдение детей в течение первого года жизни

Указанными Правилами предусмотрено, что медицинские организации также ведут обособленный учет средств на оплату оказанных ими услуг, поступающих в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, предоставляя ежемесячно до 10 числа счета на оплату предоставленных услуг с приложенными талонами родовых сертификатов и реестром указанных талонов.

Таким образом, из анализа вышеуказанных положений Порядка и Правил следует, что услуги по оказанию медицинской помощи, диспансерного (профилактического) наблюдения детей в течение первого года жизни включает в себя не только амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, но и учет средств на оплату услуг, ведение реестров счетов, а также составление и предоставление отчетов, что входит в круг обязанностей медицинского статиста, который также включен в Номенклатуру специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ, утвержденную Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16 апреля 2008 года №176н.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводам, что распределение средств руководителем медицинской организации, в том числе на оплату труда медицинских статистов, которые фактически участвовали в вышеуказанной деятельности медицинского учреждения, не свидетельствует о нецелевом расходовании руководителем денежных средств, полученных из Фонда социального страхования.

Принимая указанное решение, также учитываю, что вышеуказанными положениями о расходовании средств предусмотрено, что средства на оплату услуг, перечисленные территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, расходуются медицинскими организациями и на приобретение медикаментов, дополнительного питания для беременных и кормящих женщин, а также оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения, что не входит в обязанности врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, непосредственно оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, и на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала, непосредственно оказывающих стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период. То есть фактически предусмотрено расходование полученных средств и не непосредственно на медицинскую помощь.

При таких обстоятельствах, вменение в вину руководителю медицинского учреждения нецелевого использования средств государственного внебюджетного фонда по оплате заработной платы заведующей кабинета медицинской статистики МБУЗ «Родильный дом №2» Басенко НГ за счет средств фонда социального страхования РФ, является не основанным на законе и привлечение Роговенко ФИО4 к административной ответственности по ч.2 ст.15.14 КоАП РФ является неправомерным.

С учетом вышеизложенного постановление, вынесенное заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае в отношении главного врача Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом №2» о признании её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ и назначении наказания подлежит отмене, а дело – прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ

решил

Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Павлюченко СА от 5 мая 2012 года №05-11-86/1Д по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.14 КоАП РФ в отношении главного врача Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом №2» Роговенко ЕЮ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей по факту произведения выплаты заработной платы заведующей кабинета медицинской статистики МБУЗ «Родильный дом №2» Басенко НГ за счет средств фонда социального страхования РФ, полученных на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период в сумме 1255 рублей 78 копеек, согласно платежному поручению от 9 июня 2011 года №524.

- отменить, административное делопроизводство прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 10 суток.

            Судья                                                                                              ВВ Золотой

12-259/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Роговенко Елена Юрьевна
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Золотой В.В.
Статьи

КоАП: ст. 15.14 ч.2

Дело на странице суда
sverdl--krk.sudrf.ru
04.07.2012Материалы переданы в производство судье
14.08.2012Судебное заседание
21.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2012Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее