Р Е Ш Е Н И Е
Великий Новгород 09 октября 2015 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П.,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Богданова С.В. на постановление мирового судьи судебного участка №39 Новгородского судебного района Новгородской области от 07 сентября 2015 года в отношении
Богданова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год и 6 месяцев,
у с т а н о в и л :
28 июня 2015 года в отношении Богданова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, за нарушение требований п.2.7 ПДД РФ.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе в порядке пересмотра Богданов С.В. не соглашается с постановлением мирового судьи, просит его отменить и принять решение о снижении размера наказания с учетом смягчающих ответственность обстоятельств. Среди доводов указывает, что наличие водительских прав является для него единственным гарантом работы и получения средств к существованию семьи.
Срок обжалования постановления мирового судьи не пропущен.
Богданов С.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседании не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем судьей принято решение о рассмотрении дела без участия Богданова С.В.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями п.2.7 ПДД РФ водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что 28 июня 2015 года в 23 часа 30 минут на <адрес> <адрес> водитель Богданов С.В., управляя автомашиной «<данные изъяты> г.н. №, находился в состоянии опьянения, чем нарушил требования п.2.7 ПДД РФ.
Согласно материалам дела отстранение Богданова С.В. от управления транспортным средством и его освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проведено должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии двух понятых, что согласуется с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 № 475 (далее – Правила освидетельствования).
Основанием полагать, что водитель Богданов С.В. находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него внешнего признака опьянения в виде запаха алкоголя изо рта, что предусмотрено п. 3 Правил освидетельствования.
В связи с наличием внешних признаков алкогольного опьянения у водителя Богданова С.В. сотрудниками ДПС правомерно предложено ему пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Освидетельствование Богданова С.В. на состояние алкогольного опьянения осуществлено сотрудниками ДПС ГИБДД с использованием поверенного (05.12.2014 г.) технического средства измерения (анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе Кобра, заводской номер 001171, свидетельство о поверке действительно до 05.12.2015 г.), обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе.
Согласно материалам дела концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе у Богданова С.В. составила 0,970 мг/л.
В примечании к статье 12.8 КоАП РФ установлено, что административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
Вывод инспектора ДПС по результатам освидетельствования Богданова С.В. об установлении состояния алкогольного опьянения у данного водителя согласуется с фактом выявлением наличия абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, - 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха.
С результатами проведенного освидетельствования Богданов С.В. был согласен, что подтверждается его подписью в соответствующей графе акта №53АА018625 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 28 июня 2015 года.
Действия водителя Богданова С.В. квалифицированы по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, о чем 28 июня 2015 года правомерно составлен протокол №53МН 601736 об административном правонарушении.
Таким образом, факт совершения водителем Богдановым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, подтверждается, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д.3), протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д.4), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с бумажной распечаткой результатов (л.д. 2, 5), которым мировым судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовых оснований для иной оценки тех же обстоятельств у судьи районного суда не имеется.
Протокол об административном правонарушении в отношении Богданова С.В. составлен 28 июня 2015 года в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с указанием события административного правонарушения, сведений о лице, его совершившем, и иных необходимых данных, а также с соблюдением процедуры оформления данного процессуального документа.
В протоколе об административном правонарушении так же указано на разъяснение Богданову С.В. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции РФ.
Присутствие понятых при применении мер обеспечения в отношении Богданова С.В. подтверждается материалами дела, в которых зафиксированы личные данные таких лиц и имеются их подписи, удостоверяющие факт совершения в их присутствии процессуальных действий.
Таким образом, оценка представленных в материалы дела документов позволяет прийти к выводу о том, что действия сотрудников при применении мер обеспечения производства по делу отвечают требованиям ст. 27.12 КоАП РФ, поэтому все доказательства получены с соблюдением закона в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы влечь отмену или изменение постановления по настоящему делу об административном правонарушении, не усматривается.
Исходя из доказательств, имеющихся в материалах дела, мировым судьей верно установлен факт нарушения водителем Богдановым С.В. п. 2.7 Правил дорожного движения РФ.
Вывод о наличии в действиях Богданова С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, является правильным.
Довод жалобы Богданова С.В. о том, что административное наказание назначено без учета смягчающих административную ответственность обстоятельств является несостоятельным.
Наказание назначено в минимальных пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, с учётом положений главы 4 КоАП РФ, и не является чрезмерно суровым.
Оснований для изменения постановления и назначения Богданову С.В. иного размера наказания не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением Богданова С.В., позволяющих применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.
Управление транспортным средством Богдановым С.В., находящимся в состоянии опьянения, является грубым нарушением Правил дорожного движения РФ и свидетельствует о его пренебрежительном отношении к нормам законодательства в области безопасности дорожного движения.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка №39 Новгородского судебного района Новгородской области от 07 сентября 2015 года о привлечении Богданова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Богданова С.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Новгородского
районного суда Ю.П. Константинова