Дело № 6-647/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«22» ноября 2011 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Н.А. Муценберг
при секретаре О.Р. Минаковой
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Федеральной таможенной службы РФ Северо-западного таможенного управления Калининградской областной таможни в отношении ООО <данные изъяты> ИНН №; КГ №; ОГРН №; юридический адрес: <адрес>; фактический адрес: <адрес>, по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 19:45 часов на грузовом автомобиле - тягач седельный марки <данные изъяты>, рег. номер № с грузовым полуприцепом марки <данные изъяты>, рег. номер №, следуя из <адрес> в <адрес> в качестве водителя ООО <данные изъяты> в зону таможенного контроля таможенного поста <данные изъяты>, прибыл А. ДД.ММ.ГГГГ в 23:58 часов, А. уведомил таможенный орган путем подачи товаросопроводительных документов: CMR б/н от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ о прибытии товаров - плиты ДСП, плиты ДВП, плиты ДСП ламинированные, пластиковые изделия, с указанием грузовых мест в количестве 55 шт., общим весом 19852 кг. Грузоотправитель товара - <данные изъяты>, грузополучатель ООО <данные изъяты>, <адрес>. Водитель ООО <данные изъяты> А. пассажирскую таможенную декларацию не заполнял.
В соответствии с профилем риска №, при проведении таможенного досмотра товара, находящегося в грузовом полуприцепе марки <данные изъяты>, рег. № (акт таможенного досмотра товаров и транспортных средств № от ДД.ММ.ГГГГ) было установлено, что общее количество грузовых мест, находящихся в полуприцепе - 57 мест. Помимо заявленных в товаросопроводительных документах товаров в полуприцепе находились 2 картонные коробки с мебельными шурупами (саморезами) из металла серебристого цвета, расфасованные в 40-х полиэтиленовых пакетах без маркировки общим весом 38,95 кг. На одной из коробок имеется маркировка, выполненная на иностранном языке: <данные изъяты>, на другой коробке маркировка отсутствует.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту государственным таможенным инспектором таможенного поста <данные изъяты> Ф. в отношении ООО <данные изъяты> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России с присвоением регистрационного №.
В соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС), единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 150 ТК ТС определено, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза (п. 3 ст. 150 ТК ТС).
Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и время работы таможенных органов в этих местах (п. 1 ст. 156 ТК ТС).
После пересечения таможенной границы, ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в п. 1 ст. 156 ТК ТС и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации (п. 2 ст. 156 ТК ТС).
В соответствии п. 1 ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта на котором осуществляется перевозка товаров.
Перечень документов и сведений, представляемых перевозчиком таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом, установлен п. 1 ст. 159 ТК ТС, в том числе: документы - транспортные (перевозочные) документы, коммерческие документы на перевозимые товары; сведения — о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов.
В соответствии со ст. 194 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 ТК ТС.
Согласно ст. 4 Конвенции о договоре международной перевозке грузов от 1956 года (далее по тексту - КДПГ от 1956 года) - договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции. Накладная должна содержать сведения, перечисленные в п. 1 ст. 6 КДГ1Г от 1956 года, в том числе: принятое обозначение характера груза и тип его упаковки; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным Конвенцией.
Пунктом 1 статьи 8 КДПГ от 1956 года предусмотрена обязанность перевозчика при принятии груза проверить число грузовых мест, а также их маркировку и номера, внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность указанных записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки (п. 2 ст. 8 КДПГ от 1956 года).
Определение понятий «грузовое место», «упаковка» применяются понятия, употребляемые в международных правовых актах. Так, согласно Рекомендациям № 21 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Женева, август 1994 года): «упаковка» - материалы и компоненты, используемые при любых упаковочных операциях для хранения и защиты готовых изделий или материалов во время транспортировки; «грузовое место» - конечный продукт упаковочной операции в том виде каком он подготовлен для транспортировки, и состоит из собственно упаковки (резервуар, контейнер) и находящегося в ней груза.
Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Подпунктом 21 п. 1 ст. 4 ТК ТС определено, что перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
Согласно ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные коном обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО <данные изъяты> осуществляющее международную перевозку автомобильным транспортом, не предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть. Возможность пересчитать количество грузовых мест при погрузке товара в грузовой отсек транспортного средства, проверить число грузовых мест, а также их маркировку и номера, внешнее состояние груза и его упаковки, сверить количество грузовых мест товара, указанного в СМИ б/н ДД.ММ.ГГГГ, инвойсе № от ДД.ММ.ГГГГ, с количеством грузовых мест фактически загруженного товара в транспортное средство и сообщить таможенному органу достоверные сведения о перемещаемом товаре, в данном конкретном случае у ООО <данные изъяты>, имелась. Тем самым, у Общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, содержащихся в ТК ТС и КоАП России, однако всех зависящих него мер по их соблюдению им принято не было.
В судебное заседание представитель таможни и ООО <данные изъяты> не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствии.
Факт совершения ООО <данные изъяты> административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ; СМК б/н от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ; АТД №; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля, водителя ООО <данные изъяты> А., генерального директора ООО <данные изъяты> А.; заключением специалиста и согласно заключению специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость товара - шурупов (саморезов) по дереву диаметром 3,5 мм, длиной 3,5 мм, длиной 29 мм, полукруглой головкой, в количестве 20000 штук, упакованных в 40 полимерных пакетов и помещенных в две картонные коробки, общим весом 38,95 кг, составила 6000 (шесть тысяч) рублей.
Таким образом, ООО <данные изъяты> в нарушение вышеназванных требований законодательства, сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании количестве грузовых мест и о весе товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления недействительных документов (товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о перемещаемом товаре), т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
Оценив обстоятельства совершения правонарушения, суд приходит к выводу о назначении административного наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 4.2, 4.3, 16.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ №; ░░ №; ░░░░ №; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 16.1 ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ 3,5 ░░, ░░░░░░ 3,5 ░░, ░░░░░░ 29 ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ 20000 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ 40 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ 38,95 ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: