Дело № 2-5274/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 декабря 2014 г. г. Саранск
Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Скуратович С.Г.,
при секретаре судебного заседания Шачковой Ю.А.,
с участием в деле:
истца Яськина Н. И.,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Яськиной К. С.,
ответчика Администрации городского округа Саранск, в лице представителя Клыковой М. Д., действующей на основании доверенности от 16 декабря 2014 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яськина Н. И. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Яськин Н.И. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование иска указано, что 22 июля 2014 г. истец совместно с членами своей семьи обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «Молодая семья».
К заявлению были приложены документы: копии паспортов всех членов семьи, копия свидетельства о рождении ребенка, копия свидетельства о заключении брака, выписки из домовых и похозяйственных книг, справка о составе семьи.
В связи с необеспеченностью площадью по социальным нормам, проживают в трехкомнатной квартире общей площадью 64,1 м2 в количестве 7 человек. Квартира находится в собственности матери супруги. Иных помещений для проживания у истца и членов его семьи не имеется.
12 августа 2014 г. Администрация городского округа Саранск отказала истцу в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «Молодая семья», мотивируя свой отказ статьями 53, 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, не истек пятилетний срок после совершения гражданами действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий.
Считает отказ Администрации городского округа Саранск необоснованным, поскольку истец переехал из <адрес> в г.Саранск по месту регистрации жены и ребенка. Своими действиями он воссоединил семью, улучшил качество медицинского обслуживания и жизни всех членов семьи. Место работы истца и его супруги находится в г.Саранск, обслуживаются в поликлинике №13 г.Саранска по месту регистрации.
Просит признать отказ ответчика в принятии истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «Молодая семья» необоснованным и обязать ответчика поставить истца и ленов его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «Молодая семья».
В заявлении от 29 декабря 2014 г. истец исковые требования уточнил, просил признать незаконным постановление Администрации городского округа Саранск от 11 августа 2014 г. №2117 в части отказа Яськину Н.И. в постановке его с двумя членами семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (пункт II, приложения 3 к постановлению Администрации городского округа Саранск от 11 августа 2014 г. №2117) и обязать Администрацию городского округа Саранск поставить Яськина Н.И. с членами семьи Яськиной К.С. и ФИО1 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании истец Яськин Н.И. исковые требования поддержал в полном объеме и по тем же основаниям.
В судебном заседании третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Яськина К.С. исковые требования истца поддержала в полном объеме и по тем же основаниям.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Клыкова М.Д. возражала относительно удовлетворения заявленных требований, просила в иске отказать.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит, исковые требования Яськина Н.И. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
22 июля 2014 г. Яськин Н.И. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о постановке его с членами семьи Яськиной К.С. и ФИО1 на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по категории молодая семья.
Постановлением Администрации городского округа Саранск за № 2117 от 11 августа 2014 г. Яськину Н.И. отказано в постановке его с членами семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по тем основаниям, что не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок со дня совершения гражданами действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий (пункт 3 части первой статьи 54, статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт 3 пункта 10 Правил учета граждан, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. № 335).
Суд считает вышеуказанное постановление незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами "ж", "е", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования и жилищное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части второй статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Правовое регулирование спорных отношений на федеральном уровне осуществляется Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
В статье 26.1 Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указывая в качестве таковых, в том числе, членов семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Аналогичная норма содержится в пункте 4 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. № 335 (далее -Правила учета граждан) в котором, установлены основания признания граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 5 Правил учета граждан при наличии у нанимателя жилого помещения по договору социального найма и (или) членов его семьи, собственника жилого помещения и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В случае если заявителем и (или) членами его семьи в течение пяти лет, предшествующих обращению с заявлением, о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, совершались сделки по отчуждению жилых помещений либо доли в праве собственности на жилые помещения, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной площади всех отчужденных жилых помещений (долей в праве собственности), а также жилых помещений, указанных в части первой настоящего пункта.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 указанных Правил отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий допускается в случаях, когда не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к ухудшению жилищных условий, кроме случаев, если и до совершения указанной сделки гражданин мог быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Кроме того, в силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
По смыслу указанной правовой нормы ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Пунктом 3 части первой статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.
Таким образом, ограничения в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях возможны лишь при доказанности факта совершения гражданином, желающим состоять на таком учете, умышленных действий, направленных исключительно на приобретение права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Администрацией городского округа Саранск Яськину Н.И. отказано в постановке его и членов его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, по тем основаниям, что не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок со дня совершения гражданами действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий, а именно 11 марта 2014 г. Яськин Н.И. снялся с регистрационного учета по адресу: <адрес> 12 марта 2014 г. зарегистрировался по адресу: (л.д. 65, 77).
Между тем из пояснений истца Яськина Н.И. следует, что регистрация по адресу: <адрес> носила формальный характер, поскольку с 2012 г. он работал и проживал в г.Саранске. В начале снимал комнату по адресу: <адрес>, а с регистрацией брака в 2013 году он постоянно проживал совместно с женой по адресу: <адрес>.
Указанные истцом обстоятельства подтверждаются следующими документами.
07 сентября 2013 г. Яськин Н.И. и Агапкина К.С. зарегистрировали брак, что подтверждается копией свидетельства о заключении брак П-ЖК №558911 (л.д.8).
Согласно свидетельству о рождении, выданному Ленинским отделом ЗАГСа Управления записи актов гражданского состояния Администрации го Саранск 01 июля 2014 г. родителями ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ являются Яськины Н.И. и К.С. (л.д.22)
Согласно выписке из домовой книги от 18 июля 2014 г. Яськин Н.И. в период с 19 апреля 2007 г. по 11 марта 2014 г. был зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.77)
В судебном заседании свидетель ФИО1 показала, что с момента регистрации брака супруги Яськины Н.И. и К.С. проживают совместно по адресу: <адрес>.
Аналогичные показания даны свидетелем ФИО2
Показания данных свидетелей не вызывают у суда сомнений, поскольку они последовательны, не противоречат показаниям истца и письменным материалам дела.
Из характеристики, выданной председателем совета МКД <адрес> ФИО3, следует, что Яськин Н.И. с августа 2013 г. проживает в квартире по адресу: <адрес>.
Согласно приказу № 1 от 08 апреля 2011 г. Яськин Н.И. назначен генеральным директором ООО «РБК-СТРОЙ».
По решению единственного участника ООО «РБК-СТРОЙ»№2 от 05 июня 2012 г. и выписке из ЕГРЮЛ от 08 сентября 2014 г. следует, что местонахождение юридического лица ООО «РБК-СТРОЙ» <адрес>.
Из справки ООО «ГоРа»№39 от 25 декабря 2014 г. следует, что генеральным директором ООО «РБК-СТРОЙ» Яськиным Н.И. арендован офис по адресу г. Саранск, ул. Строительная, 11а с июня 2012 по ноябрь 2013 г., а затем договор аренды продлен с января 2014 г. по настоящее время.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Яськин Н.И. фактически не проживал по адресу <адрес>, а его регистрация носила лишь формальный характер.
Из уведомления об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений №13-00-4001/5002/2014-2110 от 28 июля 2014 г., следует, что сведения о правах Яськина Н.И. на имеющиеся объекты недвижимого имущества за период с 01 декабря 1998 г. по 23 июля 2014 г. отсутствуют (л.д.59).
Аналогичные сведения предоставлены в отношении членов его семьи жены Яськиной К.С. и сына ФИО1 (л.д.60-63)
Из справок №163 от 21 июля 2014 г., №2096 от 10 июля 2014 г. следует, что Яськин Н.И. зарегистрированной недвижимости по Большеберезниковскому району Республики Мордовия и по г.Саранску не имеет, сделок по отчуждению жилья за последние пять лет, в материалах филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Мордовия – нет (л.д. 57,58).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 21 августа 2012 г. собственником жилого дома, расположенного по адресу по адресу <адрес> на основании выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, выданной Администрацией Пракинского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 09 августа 2012 г. №254.
Вместе с тем, квартира, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО4, что подтверждается копией свидетельства о регистрации права от 28 сентября 2007 г. (л.д.66).
Согласно договору передачи № 61302 от 29 января 2013 г., заключенному между МУ «Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади» и ФИО4, Учреждение передает, а граждане приобретают в общую собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью 64,1 кв.м. жилой площадью 45,59 кв.м.
Как следует из документов по приватизации указанной квартиры супруга истца Яськина (Аганкина) К.С. отказалась от участия в приватизации жилого помещения по адресу: <адрес>.
Статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" установлено, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.
Следовательно, при прекращении семейных отношений с собственником приватизированного жилого помещения за бывшим членом семьи собственника, реализовавшим свое право на бесплатную приватизацию, сохраняется право пользования приватизированным жилым помещением,
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 3 пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", к названным в статье 19 Вводного закона бывшим членам семьи собственника жилого помещения не может быть применен пункт 2 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК Российской Федерации), так как, давая согласие на приватизацию занимаемого по договору социального найма жилого помещения, без которого она была бы невозможна (статья 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"), они исходили из того, что право пользования данным жилым помещением для них будет носить бессрочный характер и, следовательно, оно должно учитываться при переходе права собственности на жилое помещение по соответствующему основанию к другому лицу (например, купля-продажа, мена, дарение, рента, наследование).
Исходя из приведенного анализа правовых норм, с учетом отсутствия перехода права собственности на жилое помещение, суд находит, что за Яськиной К.С. сохранено право на проживание и пользование жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>
В соответствии со статьей 20 ГК Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда).
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что, зарегистрировавшись по месту фактического проживания, семья Яськиных привела в соответствие те жилищные отношения, которые имели место быть, в связи такие действия следует признать добросовестными, совершенные в рамках и во исполнение действующего законодательства, а не с намерением ухудшить свои жилищные условия и приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Анализ приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007г. N 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Каких -либо других доказательств в подтверждение того обстоятельства, что истец Яськин Н.И. намерено ухудшил свои жилищные условия, ответчиком не представлено.
Довод ответчика о том, что при временном отсутствии в жилом помещении с сохранением регистрации объем права пользования жилым помещением сохранялся, в связи, с чем истцом произведено ухудшение жилищных условий, суд находит несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании вышеуказанных норм права.
Статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Решением Саранского городского совета депутатов от 12 октября 2005 г. № 162 установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12,5 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Согласно выписке из домовой книги №5001000219990 от 17 июля 2014 г. в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 64,1 кв.м., жилой площадью 45,59 кв.м. зарегистрированы и проживают: ФИО4, ФИО5, ФИО6, Яськин Н.И., Яськина К.С. и ФИО1, а следовательно на одного человека приходится по 10,68 кв.м. (64,1 : кв.м.:6), что является менее учетной нормы (л.д.65).
Следовательно, истец Яськин Н.И. с членами его семьи не обеспечены учетной нормой площади жилого помещения, в связи с чем, суд находит, что они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат постановке на учет.
В силу положений частей третьей, четвертой статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Согласно части пятой указанной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Согласно части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 9 Закон Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия предусмотрено, что граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом местного самоуправления. Уполномоченным органом местного самоуправления является администрация муниципального образования.
Статьей 12 ГК Российской Федерации предусмотрены способы защиты гражданских прав, которые могут осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. В то же время, действующее законодательство предусматривает возможность реализации права на защиту гражданских прав в разумный срок, не допуская злоупотребление правом лицом, обращающимся за защитой нарушенного гражданского права.
При таких обстоятельствах Администрация городского округа Саранск неправомерно ограничила истца в жилищных правах, поставив го в неравные условия с другими категориями граждан, в связи, с чем суд считает необходимым обязать Администрацию городского округа Саранск поставить Яськина Н. И. с членами семьи Яськиной К.С. и ФИО1 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что исковые требования Яскина Н. И. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В силу требований части первой статьи 88 ГПК Российской федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Пунктом первым статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлин.
Следовательно, Администрация городского округа Саранск, не относится к числу субъектов, являющихся в установленном порядке плательщиком государственной пошлины и освобождена от возмещения данных расходов.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Яськина Н. И. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, удовлетворить.
Признать незаконным постановление Администрации городского округа Саранск от 11 августа 2014 г. №2117 в части отказа Яськину Н. И. в постановке его с двумя членами семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (пункт II, приложения 3 к постановлению Администрации городского округа Саранск от 11 августа 2014 г. №2117).
Обязать Администрацию городского округа Саранск поставить Яськина Н. И. с членами семьи Яськиной К. С. и ФИО1 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович
мотивированное решение изготовлено 12 января 2015 г.