Решение по делу № 12-1379/2014 от 28.10.2014

Дело № 12-1379/2014 Р Е Ш Е Н И Е

18 декабря 2014 года г. Уфа

Судья Октябрьского районного суда г. Уфы РБ Шафикова Е.С.,

с участием представителя должностного лица Гарифуллина В.Р., действующего по доверенности без номера от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на постановление начальника Специализированного отдела по исполнению особых исполнительных документов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан об административном правонарушении от 16 октября2014 года, которым

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, расположенная по адресу: <адрес>

подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

у с т а н о в и л:

обжалуемым постановлением Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан признана виновной в том, что не исполнила требования неимущественного характера по предоставлению взыскателю жилого помещения после предоставленного срока для добровольного исполнения, за что привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Не соглашаясь с данным постановлением, Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан подала жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что вина Администрации ГО город Уфа РБ за неисполнение требований судебного пристава-исполнителя отсутствует.

В судебном заседании представитель должностного лица с жалобой не согласился, считал Администрацию ГО г. Уфа Республики Башкортостан подлежащей административной ответственности.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие в соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N12, от 11.11.2008 N23, от 10.06.2010 N13, от 09.02.2012 г. №3), согласно ст. 29.7 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверив представленные материалы административного дела, суд находит, постановление должностного лица вынесенным законно.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Закон о судебных приставах) в своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

При этом согласно статье 1 Закона о судебных приставах на судебных приставов возлагаются, в том числе, задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов.

В соответствии со статьей 12 Закона о судебных приставах в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в частности, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

Как следует из статьи 14 Закона о судебных приставах, законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации; невыполнение законных требований судебного пристава, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 6 Закона об исполнительном производстве предусматривает, что в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе, исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

Согласно статье 14 Закона об исполнительном производстве решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые должностными лицами службы судебных приставов со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов (часть 1).

Постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде (часть 2).

В соответствии со статьей 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 1).

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11).

Статья 105 Закона об исполнительном производстве, устанавливающая общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия, предусматривает, что в случаях неисполнения должником указанных требований в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1).

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).

В силу статьи 113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа (часть 2).

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан привлечена к ответственности в рамках исполнительного производства, возбужденного специализированным отделом по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан на основании исполнительного документа - исполнительного листа ВС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Октябрьским районным судом <адрес> во исполнение судебного решения, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО2 жилого помещения.

Постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено ДД.ММ.ГГГГ, вручено представителю Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок – 5 дней, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора. Судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа – в срок 5 дней со дня получения постановления. В связи с неисполнением должником исполнительного документа неимущественного характера в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен протокол по делу об административном правонарушении.

Начальник Специализированного отдела по исполнению особых исполнительных документов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан пришел к верному выводу о наличии у Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан реальной возможности для соблюдения в установленный срок содержащихся в исполнительном документе требований и непринятии им всех зависящих от него мер по их соблюдению и правомерно установил вину доказанной в совершении административного правонарушения.

Доказательств наличия оснований, препятствовавших исполнению этих требований до привлечения юридического лица к административной ответственности, суду не представлено.

Судья признает исследованные доказательства достаточными, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, делает вывод о том, что в действиях Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы представителя юридического лица о том, что Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан было подано заявление в прокуратуру г. Уфы о проверке действий ФИО2, послуживших основанием для вынесения решения суда, являются несостоятельными и подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют об отсутствии реальной возможности для соблюдения в установленный срок содержащихся в исполнительном документе требований.

Кроме того, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04 декабря 2003 года №443-О установлено, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется, законодатель обязан предусмотреть эффективный механизм реализации судебных решений и вправе урегулировать порядок принудительного исполнения судебных актов.

Таким образом, указанные заявителем обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку не привели к исполнению решения суда в установленный срок, принятые меры являются недостаточными и не освобождают Администрацию от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Нарушения процессуальных требований закона, которые могли бы повлечь необходимость отмены принятого по делу постановления, отсутствуют.

Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с санкцией ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление начальника Специализированного отдела по исполнению особых исполнительных документов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан об административном правонарушении от 16 октября 2014 года в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Е.С.Шафикова

12-1379/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация ГО г. УФа РБ
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Шафикова Елена Сергеевна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
28.10.2014Материалы переданы в производство судье
06.11.2014Истребованы материалы
24.11.2014Поступили истребованные материалы
18.12.2014Судебное заседание
29.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее