Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-12/2018 от 01.02.2018

Дело № 12-12/2018

Р Е Ш Е Н И Е

п. Октябрьский                                05 марта 2018 года

Судья Октябрьского районного суда Пермского края Таипов Э.Р.,

при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора Муниципального казенного образовательного учреждения «Колтаевская основная общеобразовательная школа» Гариповой А.Г.,

защитника юридического лица Дульцевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального казенного образовательного учреждения «Колтаевская основная общеобразовательная школа» Гариповой А.Г на постановление и.о главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Черепановой Е.В. от 09 января 2018 года по делу об административном правонарушении, которым

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Колтаевская основная общеобразовательная школа», ИНН 5943030562, КПП 594301001, ОГРН 1025902305813, юридический адрес: с. <адрес> района Пермского края

признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Черепановой Е.В. от 09 января 2018 года по делу об административном правонарушении МКОУ «Колтаевская ООШ» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Правонарушение выразилось в том, что в ходе проведенной 17 января 2017 года прокуратурой Октябрьского района Пермского края проверки исполнения федерального законодательства в сфере организации питания обучающихся в Муниципальном казенном образовательном учреждении «Колтаевская основная общеобразовательная школа» (далее МКОУ «Колтаевская ООШ») было установлено, что МКОУ «Колтаевская ООШ», расположенная по адресу: <адрес>, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

Законный представитель юридического лица - директор МКОУ «Колтаевская ООШ» Гарипова А.Г., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой в которой просит постановление должностного лица отменить, прекратив производство по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что услуги по обеспечению горячим питанием учащихся МКОУ «Колтаевская ООШ» осуществляет индивидуальный предприниматель Сабиров И.Т. Меню на момент проведения проверки 17 января 2017 года было составлено исходя из имеющегося финансирования. В учреждении принята программа производственного контроля, которой определены мероприятия по контролю за организацией питания, ведется журнал. Все выявленные при проверке нарушения были переданы ИП Сабирову И.Т., который устранил выявленные нарушения. Полагает, что обязанность, предусмотренная договором по контролю за санитарным состоянием пищеблока, исполняется. От обучающихся, их родителей, преподавателей не заявлялось претензий по факту ненадлежащих условий в пищеблоке. Считают, что размер назначенного административного наказания не соответствует ни последствиям, ни характеру правонарушения, не повлекло каких-либо негативных последствий, уплата административного штрафа может поставить под угрозу возможность реализации учреждением социально-значимой деятельности, в связи с чем просит отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В возражениях на жалобу юридического лица, начальник Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю с доводами жалобы не согласился, просил постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

В судебном заседании директор МКОУ «Колтаевская ООШ» Гарипова А.Г. и защитник Дульцева Н.В. на доводах жалобы настаивали, указывая, что выявленные нарушения были устранены в кратчайшие сроки, более того, указанные в постановлении нарушения ранее выявлялись директором школы и доводились до сведения ИП Сабирова, который за эти же нарушения был привлечен к ответственности по ч.1 ст. 6.6 КоАП РФ. Уплата административного штрафа учреждением невозможна, ввиду того что является бюджетным учреждением, финансируемым за счет местного и краевого бюджетов.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, прихожу к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; выполнять другие обязанности возложенные настоящим Законом на юридических лиц.

Согласно ч.1 статьи 28 Федерального закона № 52-ФЗ, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона).

Основные санитарно-гигиенические требования к организации питания детей установлены в СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Согласно п. 6.19 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п. с добавлением свежей зелени. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир). Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи;

Согласно п. 6.24 СанПиН 2.4.5.2409-08, ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное руководителем образовательного учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий;

Согласно п. 14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08, с целью контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующих особых условий хранения, проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании с использованием термометров (за исключением ртутных). При отсутствии регистрирующего устройства контроля температурного режима во времени информация заносится в "Журнал учета температурного режима холодильного оборудования" в соответствии с рекомендуемой формой (форма 5 приложения 10 настоящих санитарных правил);

Согласно п. 5.16 СанПиН 2.4.5.2409-08, щетки для мытья посуды после использования очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 °C с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят в течение 15 мин.), промывают проточной водой, просушивают и хранят в специальной таре. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений не используют,

Согласно п. 5.6 СанПиН 2.4.5.2409-08, для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения используют разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, согласно инструкциям по их применению,

Согласно п. 6.26 СанПиН 2.4.5.2409-08, прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в организации общественного питания образовательных учреждений должен осуществляться при наличии соответствующих документов (например, удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации,

Согласно п. 8.29 СанПиН 2.4.5.2409-08, в организациях общественного питания образовательных учреждений должны соблюдаться сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем и указанные в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов.

Согласно п. 4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08, для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда.

Согласно п. 4.14 СанПиН 2.4.5.2409-08, складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами. Использование ртутных термометров не допускается.

Согласно п. 14.10 СанПиН 2.4.5.2409-08 целью контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующих особых условий хранения, проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании с использованием термометров (за исключением ртутных). При отсутствии регистрирующего устройства контроля температурного режима во времени информация заносится в "Журнал учета температурного режима холодильного оборудования" в соответствии с рекомендуемой формой (форма 5 приложения 10 настоящих санитарных правил).

Согласно п. 4.3 СанПиН 2.4.5.2409-08, все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование должно находиться в исправном состоянии,

Согласно п. 5.2 СанПиН 2.4.5.2409-08, производственные и другие помещения организаций общественного питания должны содержаться в порядке и чистоте. Хранение пищевых продуктов на полу не допускается.

Согласно п. 13.9 СанПиН 2.4.5.2409-08, к работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация для работников проводятся не реже одного раза в два года, для руководителей организаций - ежегодно. Профилактические прививки персонала против инфекционных заболеваний рекомендуется проводить в соответствии с национальным календарем прививок.

Согласно п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.

Согласно п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01, в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.

Согласно п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01 для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать: продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность..

Согласно п. 13.1 СП 2.3.6.1079-01, лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Из материалов дела усматривается, что 17 января 2017 года в ходе проведенной проверки прокуратуры Октябрьского района совместно со специалистами Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» в МКОУ «Колтаевская ООШ» установлены нарушения ст.ст. 11, 28, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п.6.19, 6.24, 14.11, 5.16, 5.6, 8,29,6.26,4.10,4.14,14.10,4.3,5.2,13.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п.п. 5.2, 6.25 прил. 7 к СаНпиН 2.4.5204-09, п.п.5.15, 7.29, 7.8, 13.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

1) по журналу «Бракераж готовой продукции» установлено, что обед для обеих возрастных категорий все дни состоит из первого блюда (супы горячие) или второго (мясного (рыбного) блюда, блюда из птицы, гарнира) и горячего напитка, что не соответствует требованиям п. 6.19. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (далее СанПиН 2.4.5.2409-08) (при гигиеническом требовании - обед должен включать закуску, первое, второе и сладкое блюдо (напиток);

2) на момент проведения обследования 17 января 2017 года в обеденном зале не вывешено ежедневное меню с указанием сведений об объемах блюд и названиях кулинарных изделий, что не соответствует требованиям п. 6.24. СанПиН 2.4.5.2409-08;

3) в производственном цехе в холодильнике «Гастрономия» хранятся суточные пробы, на суточных пробах отсутствует маркировка с названием блюда, дата отбора и подпись ответственного за отбор проб, что не соответствует требованиям п. 14.11. СанПиН 2.4.5.2409-08;

4) для мытья кухонной и столовой посуды используют губки (губчатый материал), при этом качественная обработка губчатого материала невозможна, что не соответствует требованиям п. 5.16. СанПиН 2.4.5.2409-08;

5) в качестве дезинфекции оборудования на пищеблоке используется «Белизна», согласно инструкции: для отбеливания хлопка и льна, для удаления пятен с ткани и гладких поверхностей, моет поверхности из пластика и кафеля, ванны, раковины, унитазы, мусорные ведра, таким образом, белизна не является разрешенным к применению дезинфицирующим средством (при нормировании - для санитарной обработки предметов производственного окружения используют разрешенные к применению в установленном порядке дезинфицирующие средства, согласно инструкциям по их применению), что не соответствует требованиям п. 5.6. СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 5.15. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

6) в шкафу для хранения хлеба имеется 2 булки хлеба в индивидуальной упаковке, без маркировочных этикеток (отсутствует наименование пищевой продукции, даты производства, срока годности, наименование производите-™, условия хранения), таким образом установить срок хранения, условия хранения, происхождение продукта невозможно, что не соответствует требованиям п. 8.29., п. 6.26. СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01;

7) в шкафу для хранения хлеба выявлена продукция с истекшим сроком годности, а именно: рулет «Сдобный» формовой, ГОСТ 31805-2012, ООО «Хлебокомбинат», г. Екатеренбург, условия хранения: при температуре не ниже + 6°С и относительной влажности воздуха не более 75 %, срок годности 16 часов, дата выработки: 13.01.2017 г., срок истек 15.01.2017г., массой нетто 250 гр. (остаток 4 б.), что не соответствует требованиям п. 8.29. СанПиН 2.4.5.2409-08., п. 8.24. СП 2.3.6.1066-01, п. 7.8. СанПиН2.3.6.1079-01;

8) во время раздачи пищи на столе с маркировкой «Раздача», выдавалась каша «Гречневая» из бака с маркировкой «Соус», таким образом, кухонная посуда используется без соблюдения маркировки кухонной посуды, что не соответствует требованиям п. 4.10. СанПиН 2.4.5.2409-08;

9) на пищеблоке установлено холодильное оборудование без термометров, а именно: низкотемпературный ларь «Мясо» в кладовой для продуктов; холодильник с морозильным отделом с маркировкой «Масло», таким образом оценить условия хранения пищевых продуктов невозможно, что не соответствует требованием п. 4.14., п. 14.10. СанПиН 2.4.5.2409-08;

10) в холодильнике с маркировкой «Гастрономия» полки решетчатые (металлические), ржавые, что не соответствует требованиям п. 4.3., п. 5.2. СанПиН 2.4.5.2409-08;

11) в производственном цехе хранится в целях дальнейшего использования в питании детей майонез в картонной коробке (остаток 5 шт. по 800 гр.), что не соответствует требованиям п. 6.25., прил. 7 к СанПиН 2.4.5.2409-08;

12) в моечной для мытья кухонной и столовой посуды на полу хранится свежий картофель в мешке (остаток 10 кг.) без подтоварника, при нормировании - хранения пищевых продуктов на полу не допускается, что не соответствует требованиям п. 5.2. СанПиН 2.4.5.2409-08;

13) допущена к работе повар Мугинова Э.Р., не имеющая отметки о профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в личной медицинской книжке, что не соответствует требованиям п.13.9 СанПиН 2.4.5.2409-08, п.13.1 СанПиН 2.3.6.1079-01.

В обоснование выводов о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения должностное лицо ссылается на следующие доказательства: данные протокола санитарно-эпидемиологического обследования от 17 января 2017 года (л.д.15-18 административного дела), данные акта прокурорской проверки от 24 января 2017 года и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 июня 2017 года (л.д. 4-8, 12-14 адм.дела); данные объяснений директора МКОУ «Колтаевской СОШ» Гариповой А.Г. от 29 июля 2017 года (л.д. 33-34 адм.дела); из которых следует, что допущенные нарушения при оказании услуг питания в МКОУ «Колтаевская ООШ», отраженные в протоколе и акте проверки, ими были устранены; данными договора на оказание услуг по обеспечению горячим питанием от 30 декабря 2016 года, согласно которым заказчик – МКОУ «Колтаевская ООШ» осуществляет контроль за санитарным состоянием пищеблока школьной столовой и качеством приготовления пищи.

Выявленные нарушения не оспаривались законным представителем юридического лица в момент проведения проверки, а также при возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно Уставу МКОУ «Колтаевская ООШ», учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса. Учреждение вправе осуществлять, в том числе обеспечение питания обучающихся.

Вместе с тем, из содержания договора на оказание услуг по обеспечению горячим питанием школьников, учащихся из многодетных малоимущих и малоимущих семей МКОУ «Колтаевская ООШ» от 03 декабря 2016 года, заключенного юридическим лицом с ИП Сабировым И.Т., следует, что Заказчик обязан осуществлять контроль за санитарным состоянием пищеблока школьной столовой и качеством приготовления Исполнителем пищи, а Исполнитель обязан: готовить и предоставлять учащимся горячее питание на полуфабрикатах, разнообразное по дням недели, соответствующее действующим в России ГОСТам, ТУ и СанПиНам… (п.2.2.2), обеспечить своевременное прохождение работниками общественного питания медицинских и профилактических обследований и обучить их санитарному минимуму (п. 2.2.4), обеспечить строгое соблюдение правил приемки поступающего сырья, требований к кулинарной обработке пищевых продуктов, а также условий их хранения и реализации (п 2.2.5), обеспечить содержание помещений и оборудования МКОУ «Колтаевская ООШ» с соблюдением установленных правил и требований санитарной, технической и пожарной инспекции… (п.2.2.6), обеспечивать за свой счет соблюдение чистоты и санитарно-эпидемиологического режима в производственных помещениях столовых, а также обеспечить за свой счет пищеблок моющими и дезинфицирующими средствами в соответствии с действующими нормами (п.2.2.9) (л.д.48).

Исходя из содержания условий вышеназванного договора от 03 декабря 2016 года и характера выявленных нарушений в МКОУ «Колаевская ООШ», прихожу к выводу о недоказанности виновности юридического лица и исключении пунктов нарушений 4,6,7,12,13 постановления, поскольку ответственность за данные нарушения должна быть возложена на лицо, непосредственно оказывающее услуги по общественному питанию. В рассматриваемом случае ИП Сабиров И.Т. за данные нарушения 10 января 2018 года был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.6 КоАП РФ, что следует из представленной заявителем копии постановления по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, в силу п. 14.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 юридические лица, независимо от организационных правовых форм, и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией и (или) обеспечением горячего питания, с целью реализации профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, обеспечивают, в том числе: организацию производственного контроля, включающего лабораторно-инструментальные исследования; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания и другие документы в соответствии с настоящими санитарными правилами); исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения.

Оценив вышеуказанные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины юридического лица - МКОУ «Колтаевская ООШ» в нарушениях, указанных в пп.1,2,3,5,8,9,10,11 постановления, то есть в совершении состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц,

Выводы должностного лица о доказанности состава административного правонарушения в указанной части являются мотивированными, основанными на имеющихся в материалах дела доказательствах, при этом в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения юридическим лицом требований законодательства, а также доказательств принятия МКОУ «Колтаевская ООШ» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в сфере организации питания обучающихся, а соответственно требований санитарного законодательства.

Напротив, в настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у МКОУ «Колтаевская ООШ» имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, за нарушение которых ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья не находит оснований для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем, доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, МКОУ «Колтаевская ООШ» не представило.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При разрешении вопроса о законности либо незаконности привлечения к ответственности необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований применительно к условиям воспитания и обучения детей, то есть к той части населения, которая не способна самостоятельно осуществлять и защищать свои права.

Несмотря на исключение из объема инкриминируемого правонарушения пунктов 5.16,8.29,6.26,13.9 СанПиН 2.4.5.2409-08, п.7.29,7.8,13.1 СанПиН 2.3.6.1079-01, п.5.2 СанПиН 2.4.5204-09, п.8.24 СП 2.3.6.1066-01, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ и в минимальном размере, порядок и сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

    Постановление и.о главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам от 09 января 2018 года о привлечении Муниципального казенного образовательного учреждения «Колтаевская основная общеобразовательная школа» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – изменить.

Исключить из объема инкриминируемого Муниципальному казенному образовательному учреждению «Колтаевская основная общеобразовательная школа» правонарушения нарушения пунктов 5.16, 8.29, 6.26, 13.9 СанПиН 2.4.5.2409-08, п.7.29, 7.8, 13.1 СанПиН 2.3.6.1079-01, п.5.2 СанПиН 2.4.5204-09, п.8.24 СП 2.3.6.1066-01.

В остальной части постановление и.о главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам от 09 января 2018 года о привлечении Муниципального казенного образовательного учреждения «Колтаевская основная общеобразовательная школа» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу юридического лица – без удовлетворения.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                              Э.Р. Таипов

Копия верна.

Судья    

Секретарь судебного заседания

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле №12-12/2018

12-12/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
МКОУ "Колтаевская основная общеобразовательная школа"
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Таипов Э.Р.
Статьи

ст. 6.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
19.02.2018Материалы переданы в производство судье
05.03.2018Судебное заседание
05.03.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2018Вступило в законную силу
20.03.2018Дело оформлено
20.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее