Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2831/2014 ~ М-2896/2014 от 18.06.2014

Дело № 2-2831/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2014 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Догоровой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Гандымовой К.В.,

с участием истца Скворцова А.А.

представителя ответчика Администрации городского округа Саранск Стансковой Е.В., действующей по доверенности №97-д от 23 сентября 2013 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скворцова А.А. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и понуждении поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,

установил:

Скворцов А.А. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и понуждении поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование исковых требований указал, что он вместе со своей семьей женой <данные изъяты> проживают по адресу г<адрес>

Квартира по <адрес>, является двухкомнатной, общей площадью 51,3 кв.м., жилой площадью 31,1 кв.м, состоит из двух комнат 17.1 и 14.0 кв.м., квартира принадлежит согласно свидетельств о государственной регистрации права в общей долевой собственности <данные изъяты>

В настоящее время в указанной квартире зарегистрированы и проживают 6 человек: <данные изъяты>

28.03.2014г. он обратился в Администрацию го Саранск с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Постановлением Администрации городского округа Саранск от 9.05.2014г. №1279 ему было отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и жилых помещениях (п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ; п.п.2 п. 10 Правил учета граждан, утвержденных постановлением Правительства РМ от 25.08.2005г. №335).

Отказ Администрации городского округа Саранск в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий считает необоснованным и незаконным.

Все необходимые документы, указанные в пункте 7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья», утвержденных Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года № 335, он предоставил в полном объеме.

Просит признать незаконным постановление от 19.05.2014г. за №1279 Администрации городского округа Саранск об отказе в постановке на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий; обязать ответчика поставить его на учет нуждающегося в улучшении жилищных условии.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, просил признать незаконным постановление от 19.05.2014г. за №1279 Администрации городского округа Саранск об отказе в постановке на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий; обязать ответчика поставить его семью, состоящую из трех человек на учет нуждающегося в улучшении жилищных условии.

Представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Станскова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. Суду пояснила, что Скворцов А.А. при обращении в Администрацию с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся не представил сведений с места жительства за последние 5 лет, а также представил выписку с места жительства не соответствующую определенным требованиям закона.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования Скворцова А.А. не подлежат удовлетворению, при этом исходя из следующего.

Материалами дела установлено, что Скворцов А.А., <данные изъяты> проживают по адресу <адрес> общей площадью 51,3 кв.м., жилой площадью 31,1 кв.м, состоящей из двух комнат и принадлежащей на праве общей долевой собственности матери истца <данные изъяты>

Согласно выписки из домовой книги от 21 марта 2014 года в вышеуказанной квартире зарегистрированы и проживают 6 человек: <данные изъяты> и истец - Скворцов А.А..

28 марта 2014 года Скворцов А.А. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о принятии его молодой семьи, состоящей из трех человек, на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки.

Постановлением Администрации городского округа Саранск № 1279 от 19 мая 2014 года истцу отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по тому основанию, что представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и жилых помещениях, (пункт 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт 2 пункта 10 Правил учета граждан, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года № 335).

Суд считает, что Администрацией городского округа Саранск правомерно отказано Скворцову А.А. в постановке его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 2 части первой статьи 54 Жилищного кодекса Российской отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года № 335 утверждены Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (далее Правила).

В соответствии с пунктом 4 данных Правил нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При наличии у нанимателя жилого помещения по договору социального найма и (или) членов его семьи, собственника жилого помещения и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В случае если заявителем и (или) членами его семьи в течение пяти лет, предшествующих обращению с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, совершались сделки по отчуждению жилых помещений либо доли в праве собственности на жилые помещения, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной площади всех отчужденных жилых помещений (долей в праве собственности), а также жилых помещений, указанных в части первой настоящего пункта (пункт 5 Правил).

В силу пункта 10 Правил отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

3) не истек пятилетний срок после совершения гражданином действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий, за исключением случаев, если независимо от совершения указанных действий гражданин может быть призван нуждающимся в улучшении жилищных условий.

4) право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки ранее реализовано, за исключением случаев, если гражданин до совершеннолетия в составе семьи родителей получал социальную выплату (безвозмездную субсидию) на приобретение или строительство жилья из бюджетов различных уровней.

Согласно пункту 7 Правил для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане должны представить в администрацию муниципального образования следующие документы:

1) заявление;

2) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;

3) справку организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи, содержащую также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;

4) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;

5) документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;

6) копию поквартирной карты или выписку из домовой (поквартирной) книги;

6.1) выписку из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

7) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

8) документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи (копию поквартирной карты или выписку из домовой (поквартирной) книги с архивными данными).

Граждане могут представлять документы, необходимые для постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.

Судом установлено, что на момент обращения Скворцова А.А. в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о принятии его молодой семьи, состоящей из трех человек, на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки, а именно на 28 марта 2014 года, ему необходимо было представить документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи, то есть с 28 марта 2009 года.

Однако, как следует из материалов дела, а также выписки из домовой книги по адресу: <адрес>, от 21 марта 2014 года, выписки из домовой книги Администрации Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия <адрес>, от 24 марта 2014 года, справки № 5001000167935 от 21 марта 2014 года, Скворцовым А.А. при подаче соответствующего заявления в Администрацию городского округа Саранск были представлены сведения в отношении него с 25 февраля 2011 года, в отношении <данные изъяты> доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Скворцовым А.А. не были соблюдены требования пункта 7 «Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья», утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года № 335, и определяющими порядок ведения администрациями муниципальных образований учета граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья. В связи с чем, Администрацией городского округа Саранск было правомерно отказано Скворцову А.А. в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и понуждении поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах исковые требования Скворцова А.А. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и понуждении поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь имеющихся по делу доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцами требований и по указанным ими основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Скворцова А.А. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и понуждении поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.Ю. Догорова

1версия для печати

2-2831/2014 ~ М-2896/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Скворцов Александр Александрович
Ответчики
Администрация городского округа Саранск
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Догорова Евгения Юрьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
18.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2014Передача материалов судье
23.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2014Судебное заседание
09.07.2014Судебное заседание
17.07.2014Судебное заседание
28.07.2014Судебное заседание
04.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2014Дело оформлено
23.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее