Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 15 января 2015 года
Судья Волжского районного суда Самарской области Свиридова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Генерального директора ООО «Коммунальная система» Платонова Р.А. на постановление № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ г., вынесенного заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции <адрес> Ерофеевой С.П.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции <адрес> Ерофеевой С.П. № от ДД.ММ.ГГГГ Генеральный директор ООО «Коммунальная система» Платонов Р.А., в соответствии со ст.7.22 КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно указанного постановления, он признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной внеплановой проверки жилого <адрес> п.г.т. Стройкерамика м.<адрес> были выявлены нарушения, а именно: замачивание грунтов оснований, фундаментов, подвалов; наличие трещин наружных стен; наличие просадок и трещин в отмостках, тем самым нарушены п.п. «а» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п.4.1.1, п.4.1.7., п.4.2.1.14 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № 170. ООО «Коммунальная система» является управляющей организацией, обслуживающей вышеуказанный многоквартирный дом, и ее руководителем является Платонов Р.А.
Генеральный директор ООО «Коммунальная система» Платонов Р.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил его отменить, указав, что выявленные в ходе проверки нарушения в указанном многоквартирном доме могут быть устранены только в результате капитального ремонта жилого дома. При передаче указанного дома в собственность граждан администрацией м.<адрес> капитальный ремонт указанного дома не был произведен. Считает, что выявленные нарушения могут быть устранены только в ходе проведения капитального ремонта фундамента, фасада здания, что потребовало бы значительных денежных средств, а ввиду согласия собственников жилых помещений финансировать восстановление фундамента, фасада здания, управляющая компания не имеет возможности проводить работы по устранению данных недостатков, за которые она не отвечает.
На основании изложенного, генеральный директор ООО «Коммунальная система» Платонов Р.А. просит признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ № № о назначении административного наказания генеральному директору ООО «Коммунальная система» Платонову Р.А., ввиду отсутствия оснований для привлечения к административной ответственности.
Заявитель Платонов Р.А., а также представитель государственной жилищной инспекции по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Материалами дела подтверждено, что ООО «Коммунальная система» является управляющей организацией для управления многоквартирными домами, в том числе осуществляла управление № по <адрес> пгт. <адрес>.
Согласно постановлению о назначении административного наказания № № от ДД.ММ.ГГГГ должное лицо - генеральный директор ООО «Коммунальная система» Платонов Р.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.22 КоАП РФ, а именно, замачивание грунтов оснований, фундаментов, подвалов; наличие трещин наружных стен; наличие просадок и трещин в отмостках, тем самым нарушены п.4.1.1, п.4.1.7., п.4.ДД.ММ.ГГГГ «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Основанием для вынесения данного постановления послужили следующие документы: протокол об административном правонарушении, копия обращения, распоряжение органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, уведомление-вызов о проведении внеплановой выездной проверки, акт проверки, уведомление-вызов о составлении протокола об административном правонарушении.
Рассматривая довод заявителя жалобы о том, что выявленные в ходе проверки нарушения в указанном многоквартирном доме могут быть устранены только в результате капитального ремонта жилого дома, с согласия собственников жилых помещений финансировать данные восстановления, а без этого управляющая компания не имеет возможности проводить работы по устранению данных недостатков, за которые она не отвечает, суд находит его не обоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 161 ЖК РФ, обязанность оказывать услуги по содержанию общего имущества возлагается на основании договора на соответствующую организацию. Согласно п. 16, 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13 августа 2006 года обязанность по содержанию общего имущества реализуется посредством заключения договора с управляющей организацией. Согласно п. 42 Правил содержания N 491 установлена ответственность управляющих организаций перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств, они несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
На момент выявления нарушения ООО «Коммунальная система» являлась управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный <адрес> пгт. Стройкерамика м.<адрес>, что подтверждается протоколом № конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 18.11.2011, утвержденного Главой м.<адрес>.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 4.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N 170) Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;
исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;
устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий;
работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
Пунктом 4.1.7 Правил N 170 предусмотрено, что просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
Пунктом 4.2.1.14. Правил N 170 Организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.
Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (п. 3 ст. 30 ЖК РФ).
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. п. 1, 2, 3 ст. 39 ЖК РФ).
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (п. 10 Правил N 491).
Пунктом 39 Правил N 491 установлено, что государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе; получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения (п. 40 Правил N 491).
Статьей 42 Правил N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
На Обществе лежит обязанность по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества жилого дома, предоставлению установленного уровня качества услуг.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы о том, что управляющая компания без согласия собственников помещений не вправе осуществлять какие-либо работы по общему имуществу дома не основаны на нормах действующего законодательства.
При указанных выше обстоятельствах суд считает, что в действиях Генерального директора ООО «Коммунальная система» Платонова Р.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, поскольку данное должностное лицо, ответственное за содержание жилого дома, нарушило правила его содержания и ремонта.
Суд не усматривает оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ, то есть в связи с малозначительностью административного правонарушения, поскольку выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан, проживающим в домах, управляющей организацией которых является ООО «Коммунальная система».
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции <адрес> Ерофеевой С.П. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Генерального директора ООО «Коммунальная система» Платонова Р. А. оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Судья О.А. Свиридова