Дело № 5-234/2021
УИД: 52RS0053-01-2021-000798-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Урень 20 декабря 2021 года
Судья Уренского районного суда Нижегородской области Сапожникова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Веселовой Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, замужней, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, работающей директором магазина «Гелиодор» АО «Тандер», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении 52БЖ № от 25.11.2021 года следует, что 03.11.2021 года в 16 часов 00 минут в магазине «Гелиодор» АО «Тандер» по адресу: Нижегородская область г.Урень ул.Индустриальная, д.12 «а», директор магазина Веселова Е.А. допустила осуществление торговой деятельности магазина без бактерицидных облучателей – рециркулятора воздуха, в нарушение п.п. «м» п. 5.1 ч. 5 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности», то есть совершила невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.
В судебное заседание Веселова Е.А. не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, выразив согласие с протоколом об административном правонарушении.
С учетом изложенного, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Веселовой Е.А.
Изучив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В частности таким нормативным актом в Нижегородской области является Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «м» пункта 5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» установлено, что юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам необходимо обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности: применение в помещениях с постоянным нахождением людей (работников, занимающихся и др.) бактерицидных облучателей - рециркуляторов воздуха.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье в качестве должностных лиц к административной ответственности могут быть привлечены руководители и другие работники организаций, наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, если правонарушение связано с ненадлежащим выполнением (невыполнением) таких функций.
Вину должностного лица – директора магазина «Магнит» («Гелиодор») АО «Тандер» Веселовой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждают следующие доказательства: протокол об административном правонарушении 52БЖ № от 25.11.2021 года в отношении Веселовой Е.А., в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, составленный уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, что соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; определение от 25.11.2021 года о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03.11.2021 года; объяснения Веселовой Е.А., Новиковой Е.А., должностная инструкция директора магазина «Магнит» АО «Тандер», копия приказа АО «Тандер» от 01.12.2020г. о переводе Веселовой Е.А. на другую работу – на должность директора магазина «Магнит», копия уведомления о постановке на учет Российской организации в налоговом органе, копия лицензии АО «Тандер» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции и др.
Оснований не доверять исследованным доказательствам не имеется.
В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу.
Каких-либо нарушений со стороны сотрудников полиции, позволяющих усомниться в законности их действий, судьей не выявлено.
Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Существенных недостатков протокола - отсутствия данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, не имеется.
В протоколе указаны место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Подлинность установленных в протоколе данных лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспариваются.
При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Веселова Е.А. указала, что магазин «Гелиодор» по адресу: г.Урень, ул.Индустриальная, д.12 «а», директором которого она является, осуществляет свою торговую деятельность без рециркулятора воздуха.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые, в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу Веселовой Е.А., не усматривается.
На основании всестороннего и полного исследования представленных доказательств судьей достоверно установлено, что 25.11.2021 года следует, что 03.11.2021 года в 16 часов 00 минут в магазине «Магнит» («Гелиодор») АО «Тандер» по адресу: Нижегородская область г.Урень ул.Индустриальная, д.12 «а», директор магазина Веселова Е.А. допустила осуществление торговой деятельности магазина без бактерицидных облучателей – рециркулятора воздуха, в нарушение п.п. «м» п. 5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности», то есть совершила невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.
Действия Веселовой Е.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Веселовой Е.А. установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Находя вину Веселовой Е.А. в совершении правонарушения доказанной, судья квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении Веселовой Е.А. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Веселовой Е.А.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, обстоятельств дела, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия обстоятельств отягчающих ответственность, данных о личности Веселовой Е.А., ее материального положения, и обстоятельств совершения административного правонарушения судья полагает необходимым назначить Веселовой Е.А. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в минимальном размере. Данное наказание будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях и сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Нижегородской области.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Директора магазина «Гелиодор» АО «Тандер» Веселову Е. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа:
УФК по Нижегородской области (МО МВД России «Уренский»)
ИНН 5235002118
КПП 523501001
ОКТМО 22654101
р/с: 40101810400000010002 в Волго-Вятское ГУ Банка России
БИК: 042202001
Наименование платежа: административный штраф
Код бюджетной классификации (КБК) 18811601201019000140
УИН: 18880252210523514050
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.32.2 ч.1 КоАП РФ).
В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление будет изготовлено по правилам ч. 1 ст. 29.11.КоАП РФ, в течении трех дней со дня вынесения резолютивной части постановления.
Судья С.В. Сапожникова