Постановление по делу № 5-1082/2015 от 08.07.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 июля 2015 года                            г. Балашиха

Судья Железнодорожного городского суда Московской области Двуреченских С.Д., с участием гражданина Республики Украина Бойко А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

Бойко А.А., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Бойко А.А. совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Московской области Российской Федерации.

Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, сотрудниками отдела УФМС России по <адрес> проведена выездная внеплановая проверка мест пребывания, фактического осуществления трудовой деятельности иностранных граждан по адресу: <адрес>, по результатам которой выявлено, что в указанное время гражданин Республики Украина Бойко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в нарушении правил передвижения и порядка выбора места пребывания на территории г. Балашиха (ранее территория г.о. Железнодорожный) Московской области по вышеуказанному адресу, который является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан, не имея на то специального разрешения, согласно п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации № 470 от 04.07.1992 года "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан" на которую требуется специальное разрешение в соответствии с п. 1, ст. 11 Федерального закона № 115-ФЗ РФ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Бойко А.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ признал в полном объеме и показал, что он прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в г. Балашиха (ранее территория г.о. Железнодорожный) Московской области, ДД.ММ.ГГГГ он был задержан сотрудниками ФМС России. Специального разрешения на посещение г. Балашиха (ранее территория г.о. Железнодорожный он в установленном порядке не получал. Близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, у него нет. Просит не применять к нему дополнительное наказание в виде адм. выдворения в связи с войной на Украине.

Кроме полного признания своей вины Бойко А.А., его вина доказана также материалами дела об административном правонарушении.

Так, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ) следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, сотрудниками отдела УФМС России по Московской области проведена выездная внеплановая проверка мест пребывания, фактического осуществления трудовой деятельности иностранных граждан по адресу: <адрес>, по результатам которой выявлено, что гражданин Республики Украина Бойко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в нарушении правил передвижения и порядка выбора места пребывания на территории г. Балашиха (ранее территория г.о. Железнодорожный) Московской области по вышеуказанному адресу.

Из рапорта сотрудника МРОКПИГ №3 УФМС России по Московской области (л.д. ) следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, сотрудниками МРОКПИГ №3 УФМС России по Московской области проведена выездная внеплановая проверка мест пребывания, фактического осуществления трудовой деятельности иностранных граждан по адресу: <адрес>, по результатам которой выявлено, что гражданин Республики Украина Бойко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в нарушении правил передвижения и порядка выбора места пребывания на территории г. Балашиха (ранее территория г.о. Железнодорожный) Московской области по вышеуказанному адресу.

Из объяснений Бойко А.А., данных органу административной юрисдикции ДД.ММ.ГГГГ(л.д. ), следует, что в ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в гор. Железнодорожный Московской области и находился по адресу: <адрес> и находился по вышеуказанному адресу. При этом специального разрешения на посещение гор. Железнодорожный он в установленном порядке не получал. Близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации у него нет.

Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

За совершение вышеуказанных действий в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года N 754, постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 1992 года N 470, приказом ФСБ России от 10 сентября 2009 года N 458, иностранные граждане вправе посещать территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничные зоны только при наличии специального разрешения.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации № 470 от 04 июля 1992 г. установлен Перечень территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию РФ с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления РФ и республик в составе РФ, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности РФ или его органами в республиках, входящих в состав РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.

П. 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в Московской области относятся - части районов, ограниченные: Московская область - части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением Горьковского шоссе); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада Пятницким шоссе и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и Пятницкого шоссе); Подольского - с запада Симферопольским шоссе и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и Симферопольского шоссе); Щелковского - с юго-востока Щелковским шоссе и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и Щелковского шоссе). г. Балашиха (ранее территория г.о. Железнодорожный) Московской области территориально расположен в указанных границах с регламентированным посещением для иностранных граждан в Московской области.

Как следует из справки УФМС России по МО (л.д. ), Бойко А.А. разрешение на посещение регламентированной территории не получал.

Согласно справки УФМС России по МО (л.д. ), территория по адресу: <адрес> является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан.

Оценивая собранные и исследованные доказательства в их совокупности, следует прийти к выводу о доказанности вины Бойко А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ по признаку нарушения иностранным гражданином режима пребывания в Московской области Российской Федерации.

При определении вида и размера наказания в отношении Бойко А.А. судом учитываются обстоятельства совершенного им правонарушения, данные о личности Бойко А.А., не привлекавшегося ранее к административной ответственности.

С учётом изложенного, принимая во внимание вышеуказанные данные о Бойко А.А. обстоятельство, смягчающее его наказание, суд считает необходимым подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в Риме 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Исходя из положений статьи 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, а также статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.

В связи с этим судами могут учитываться, например, показания лица, в отношении которого принято решение о выдаче свидетелей, заключение Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, гарантии запрашивающего государства, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международными внедоговорными (Совет по правам человека, созданный в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН) и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, действующий на основании Международного пакта о гражданских и политических правах; Комитет ООН против пыток, действующий на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, действующий во исполнение Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. и т.д.).

Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».

С учётом изложенного, принимая во внимание общественно-политическую ситуацию в Республике Украина, суд считает возможным не применять в отношении Бойко А.А. дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, -

ПОСТАНОВИЛ:

    

Признать Бойко А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумму взысканного штрафа перечислить в Управление Федерального казначейства по М.О. (УФМС России по Московской области), Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы , ИНН , КПП , ОКАТО , ОКТМО , р/с получателя: , БИК , КБК

Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия верна

Судья

5-1082/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бойко Александр Анатольевич
Суд
Железнодорожный городской суд Московской области
Судья
Двуреченских Светлана Дмитриевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.3

Дело на странице суда
zheleznodorojniy--mo.sudrf.ru
08.07.2015Передача дела судье
08.07.2015Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2015Рассмотрение дела по существу
10.07.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2015Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее