П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 июля 2015 года г. Балашиха
Судья Железнодорожного городского суда Московской области Двуреченских С.Д., с участием гражданина Республики Украина Бойко А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
Бойко А.А., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Бойко А.А. совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Московской области Российской Федерации.
Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, сотрудниками отдела УФМС России по <адрес> проведена выездная внеплановая проверка мест пребывания, фактического осуществления трудовой деятельности иностранных граждан по адресу: <адрес>, по результатам которой выявлено, что в указанное время гражданин Республики Украина Бойко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в нарушении правил передвижения и порядка выбора места пребывания на территории г. Балашиха (ранее территория г.о. Железнодорожный) Московской области по вышеуказанному адресу, который является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан, не имея на то специального разрешения, согласно п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации № 470 от 04.07.1992 года "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан" на которую требуется специальное разрешение в соответствии с п. 1, ст. 11 Федерального закона № 115-ФЗ РФ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Бойко А.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ признал в полном объеме и показал, что он прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в г. Балашиха (ранее территория г.о. Железнодорожный) Московской области, ДД.ММ.ГГГГ он был задержан сотрудниками ФМС России. Специального разрешения на посещение г. Балашиха (ранее территория г.о. Железнодорожный он в установленном порядке не получал. Близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, у него нет. Просит не применять к нему дополнительное наказание в виде адм. выдворения в связи с войной на Украине.
Кроме полного признания своей вины Бойко А.А., его вина доказана также материалами дела об административном правонарушении.
Так, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №) следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, сотрудниками отдела УФМС России по Московской области проведена выездная внеплановая проверка мест пребывания, фактического осуществления трудовой деятельности иностранных граждан по адресу: <адрес>, по результатам которой выявлено, что гражданин Республики Украина Бойко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в нарушении правил передвижения и порядка выбора места пребывания на территории г. Балашиха (ранее территория г.о. Железнодорожный) Московской области по вышеуказанному адресу.
Из рапорта сотрудника МРОКПИГ №3 УФМС России по Московской области (л.д. №) следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, сотрудниками МРОКПИГ №3 УФМС России по Московской области проведена выездная внеплановая проверка мест пребывания, фактического осуществления трудовой деятельности иностранных граждан по адресу: <адрес>, по результатам которой выявлено, что гражданин Республики Украина Бойко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в нарушении правил передвижения и порядка выбора места пребывания на территории г. Балашиха (ранее территория г.о. Железнодорожный) Московской области по вышеуказанному адресу.
Из объяснений Бойко А.А., данных органу административной юрисдикции ДД.ММ.ГГГГ(л.д. №), следует, что в ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в гор. Железнодорожный Московской области и находился по адресу: <адрес> и находился по вышеуказанному адресу. При этом специального разрешения на посещение гор. Железнодорожный он в установленном порядке не получал. Близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации у него нет.
Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
За совершение вышеуказанных действий в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года N 754, постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 1992 года N 470, приказом ФСБ России от 10 сентября 2009 года N 458, иностранные граждане вправе посещать территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничные зоны только при наличии специального разрешения.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации № 470 от 04 июля 1992 г. установлен Перечень территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию РФ с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления РФ и республик в составе РФ, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности РФ или его органами в республиках, входящих в состав РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
П. 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в Московской области относятся - части районов, ограниченные: Московская область - части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением Горьковского шоссе); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада Пятницким шоссе и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и Пятницкого шоссе); Подольского - с запада Симферопольским шоссе и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и Симферопольского шоссе); Щелковского - с юго-востока Щелковским шоссе и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и Щелковского шоссе). г. Балашиха (ранее территория г.о. Железнодорожный) Московской области территориально расположен в указанных границах с регламентированным посещением для иностранных граждан в Московской области.
Как следует из справки УФМС России по МО (л.д. №), Бойко А.А. разрешение на посещение регламентированной территории не получал.
Согласно справки УФМС России по МО (л.д. №), территория по адресу: <адрес> является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан.
Оценивая собранные и исследованные доказательства в их совокупности, следует прийти к выводу о доказанности вины Бойко А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ по признаку нарушения иностранным гражданином режима пребывания в Московской области Российской Федерации.
При определении вида и размера наказания в отношении Бойко А.А. судом учитываются обстоятельства совершенного им правонарушения, данные о личности Бойко А.А., не привлекавшегося ранее к административной ответственности.
С учётом изложенного, принимая во внимание вышеуказанные данные о Бойко А.А. обстоятельство, смягчающее его наказание, суд считает необходимым подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в Риме 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Исходя из положений статьи 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, а также статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
В связи с этим судами могут учитываться, например, показания лица, в отношении которого принято решение о выдаче свидетелей, заключение Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, гарантии запрашивающего государства, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международными внедоговорными (Совет по правам человека, созданный в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН) и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, действующий на основании Международного пакта о гражданских и политических правах; Комитет ООН против пыток, действующий на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, действующий во исполнение Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. и т.д.).
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».
С учётом изложенного, принимая во внимание общественно-политическую ситуацию в Республике Украина, суд считает возможным не применять в отношении Бойко А.А. дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бойко А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумму взысканного штрафа перечислить в Управление Федерального казначейства по М.О. (УФМС России по Московской области), Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы №, ИНН №, КПП №, ОКАТО №, ОКТМО №, р/с получателя: №, БИК №, КБК №
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия верна
Судья