Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2698/2016 ~ М-7345/2015 от 29.12.2015

Копия                                                                                               Дело № 2-2698/16

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2016 года                                                       г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе

Председательствующего судьи Беляевой В.М.

при секретаре Козленко В.С.

с участием прокурора Красноярского края - прокурора отдела по обеспечению Дозорцевой Е.Г.

представителя истцов Миняевой И.П., Гурской Л.А. ( доверенность от 23.09.2015г)

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению социальной защиты населения администрации Свердловского района г. Красноярска о признании права на получение ежемесячной компенсации, возложении обязанности по возобновлению выплаты ежемесячной денежной компенсации, взыскании невыплаченной ежемесячной денежной компенсации,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным иском к Управлению социальной защиты населения администрации Свердловского района г. Красноярска, в котором просит суд признать за ней право на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с п.п. 10,13 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», ответчика возобновить выплату истице ежемесячной денежной компенсации с 01.07.2014г. в размере 7000 рублей ежемесячно с ежегодной индексацией с учетом уровня инфляции цен, взыскать в её пользу сумму невыплаченной ежемесячной денежной компенсации за период с 01.07.2014г. по 31.12.2015г. в размере 132 720 рублей с учетом индексации.

    В обоснование заявленного иска ФИО2 ссылается на то, что является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны ФИО10, в связи, с чем в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ « О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат» ей положена денежная компенсация, которую она и получала до 01.07.2014г., поскольку с данного периода времени ответчик прекратил выплату денежной компенсации. Отказ в выплате денежной компенсации ответчик письменно мотивировал тем, что у ответчика отсутствуют правовые основания для производства указанных выплат. По мнению ответчика, выплаты должна производить прокуратура, осуществляющая пенсионное обеспечение.

Истица считает прекращение ежемесячной денежной компенсации является не законным, ссылаясь на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ « О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат».

ФИО2 в судебное заседание не явилась о дате месте и времени рассмотрении дела была извещена своевременно и надлежащим образом, доверила представление своих интересов представителям по доверенности Миняевой И.П., Гурской Л.А. (полномочия проверены) которые в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Управление социальной защиты населения администрации <адрес> в судебное заседание не явился о дате месте и времени рассмотрении дела был извещен своевременно и надлежащим образом.

Третье лицо Министерство обороны РФ в лице Военного комиссариата <адрес> в судебное заседание не явилось о дате месте и времени рассмотрении дела было извещено своевременно и надлежащим образом.

С согласия представителей истцов дело рассмотрено в отсутствии ответчика в порядке главы 22 ГПК РФ.

Выслушав представителей истца, заключение прокурора Дозорцевой Е.Г., полагавшей требования подлежащими удовлетворению, исследовав и огласив материалы дела в полном объеме, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 17 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ порядок финансирования и осуществления выплат, установленных ч. 10 ст. 3 определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306 "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" каждому члену семьи инвалида вследствие военной травмы в случае его смерти (гибели) выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи для инвалида соответствующей группы, на количество членов семьи (включая умершего (погибшего) инвалида).

Во исполнение требований ч. 17 ст. 3 указанного Федерального закона Правительством РФ принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

Данным Постановлением определено четыре органа, уполномоченных назначать и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию, в том числе членам семьи инвалида вследствие военной травмы: Министерство обороны РФ; Министерство внутренних дел РФ; Федеральная служба безопасности РФ и органы в сфере социальной защиты населения; уполномоченные органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Данным Постановлением установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств РФ, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации, установленной ч.ч.. 9,10, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ, охватывающей членов семьи инвалида вследствие военной травмы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период этим органам.

Постановлением утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.

Из толкования ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ст. 2 Закона РФ от 12.02. 1993 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» следует, что пенсии по инвалидности гражданам, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и пенсии по случаю потери кормильца членам их семей, назначаются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ. Отсюда, пенсионное обеспечение истца - компетенция органов Пенсионного фонда.

Иные органы, в том числе Генеральная прокуратура РФ, полномочиями по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации не наделены, поскольку Генеральной прокуратуре не выделяются бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации.

Как следует из разъяснения заместителя министра обороны от 23.05.2012                                  , пенсионные органы вышеуказанных силовых ведомств назначают ежемесячную денежную компенсацию военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, которые проходили военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов (военную службу по контракту) и членам их семей, а органы социальной защиты населения военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, проходивших военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и членам их семей.

Истец ФИО2 относится к числу членов семьи сержантов, к которым относился её супруг ФИО10, являющийся инвалидом вследствие военной травмы, полученной им при исполнении обязанностей военной службы, в связи, с чем суд считает, что она правомерно обратилась в органы социальной защиты населения, которые в силу указанных судом норм закона обязано выплачивать ежемесячную денежную компенсацию.

Как следует из разъяснения, поскольку выплата ежемесячной компенсации предусмотрена инвалидам вследствие военной травмы, полученной ими при исполнении обязанностей военной службы, а не иных служебных обязанностей, в том " числе в период службы в органах прокуратуры, для реализации прав инвалидов вследствие военной травмы из числа указанной категории граждан принятия какого-либо дополнительного нормативного акта не требуется.

Из п. п. 5, 5(1) Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной ч.ч. 9,10 и 13 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется пенсионным фондом Российской федерации, членам их семей видно, что члену семьи инвалида, одновременно получающему пенсию в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и пенсию в пенсионном органе Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и иных органах, ежемесячная денежная компенсация назначается уполномоченным органом при условии документального подтверждения того, что выплата ежемесячной денежной компенсации другим органом не производится.

Указанные изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ ог 22.02.2012 №142 Постановлением Правительства РФ от 27.02.2015 №173, как следует из письма департамента по делам инвалидов, адресованного министерству социальной политики Красноярского края от 16.06.2015 № 13-7/В-858, позволили обеспечить равенство прав инвалидов вследствие военной травмы, членов семей умерших инвалидов вследствие военной травмы, и устранить проблемы, возникшие в ходе правоприменительной практики. По мнению заместителя директора Департамента, если ранее лицам, имеющим право на ежемесячную денежную компенсацию, пенсионное обеспечение которых осуществлялось министерствами и ведомствами, не поименованными в Постановлении, к которым относилась компенсацию, пенсионное обеспечение которых осуществлялось министерствами и ведомствами, не поименованными в Постановлении, к которым относилась Генеральная прокуратура РФ, в назначении пенсии отказывалось, то внесенные изменения позволили назначать органам социальной защиты населения ежемесячной денежной компенсации указанным выше лицам при условии предоставления ими документа, подтверждающего получение военной травмы в период прохождения военной службы по призыву в качестве рядового и сержантского состава.

Как установлено в судебном заседании исследует из материалов дела, ФИО2 вступила в брак с ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о браке от ДД.ММ.ГГГГ серии ВЭ .

ФИО10 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ серии 1-БА .

Из Красноармейской книжки ФИО10, сержанта, начальника рации 512 стрелкового полка 146 стрелковой дивизии роты связи следует, что ФИО10 был призван на военную службу Канским РВК Красноярского края 15 сентября 1939 года, участвовал в боях во время Великой Отечественной войны. Военную службу проходил до 11 марта 1946 года.

В период участия в военных действиях ФИО10 был ранен. Как видно из “ справки полевого подвижного госпиталя № 669, в марте - апреле 1942 года он находился на излечении в связи со слепым пулевым ранением в области шеи. Из справки медицинской части госпиталя № 4641 следует, что с 28 сентября по 26 сентября 1943 года Белькевич П.И. находился на излечении с диагнозом слепое ранение лица и мягких тканей правого коленного сустава.

Согласно Выписке из Акта освидетельствования во ВТЭК к Справке сер. ВТЭ-162 , ФИО10 был освидетельствован 30.04.1985 и признан инвалидом второй группы первично. Причиной инвалидности указано ранение при защите СССР. Повторно ФИО10 освидетельствован 05 августа 1996 года. Он признан инвалидом первой группы бессрочно. Причиной инвалидности явилось ранение при защите СССР. Оба освидетельствования подтвердили нетрудоспособность ФИО10

Как следует из Удостоверения инвалида Отечественной войны от 20.05.1985 серии I-A № 364103, ФИО10 является инвалидом Отечественной войны и имеет льготы и преимущества, установленные законом СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны.

Таким образом, судом установлено, что у ФИО10 имелась первая группы инвалидности вследствие военной травмы, имевшей место в боях в 1942 году.

Наличие у умершего ФИО10 инвалидности вследствие военной травмы является юридически значимым обстоятельством для признания права вдовы ФИО2 на получение ежемесячной денежной компенсации.

В соответствии с ч. 10, 13 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306 в случае смерти инвалида вследствие военной травмы члену его семьи предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью инвалида. Как определено в п.1 ч. И ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ, членом семьи инвалида вследствие военной травмы, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, независимо от нахождения на иждивении умершего кормильца или трудоспособности считается супруга, достигшая возраста 50 лет, состоящая на день смерти инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним.

Истец, получавшая трудовую пенсию, и наделенная правом получения пенсии по случаю потери кормильца, выбрала для себя более выгодный вариант - получение пенсии по случаю потери кормила по линии прокуратуры. Она не получает ежемесячную денежную компенсацию по линии прокуратуры.

Так, из разъяснения заместителя министра обороны от 23.05.2012 № 205/181/2/423, пенсионные органы вышеуказанных силовых ведомств назначают ежемесячную денежную компенсацию тем военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, которые проходили военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов (военную службу по контракту) и членам их семей. Военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, проходивших военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и членам их семей - органами социальной защиты населения. В этой связи, заявителям из числа членов семьи сержантов, к которым относился ФИО10, являющийся инвалидом вследствие военной травмы, полученной им при исполнении обязанностей военной службы, - в органы социальной защиты населения. Как следует из разъяснения, поскольку выплата ежемесячной компенсации предусмотрена инвалидам вследствие военной травмы, полученной ими при исполнении обязанностей военной службы, а не иных служебных обязанностей, в том " числе в период службы в органах прокуратуры, для реализации прав инвалидов вследствие военной травмы из числа указанной категории граждан принятия какого-либо дополнительного нормативного акта не требуется.

Как видно из письма заместителя министра здравоохранения и социального развития РФ от 24.05.2012 № 305/40/2-5446 Федеральный закон от 07 ноября 2011 года N 306-ФЗ и Правила разработаны Министерством обороны РФ.

Из системного толкования вышеприведенных нормативных положений следует, что получение ФИО2 пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемой органами прокуратуры, при том, что она не является получателем пенсии Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ или Федеральной службы безопасности РФ, не освобождает УСЗН Свердловского района в г. Красноярске от назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации, как и не является основанием для возложения такой обязанности на какие-либо другие органы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ФИО2 как член семьи инвалида вследствие военной травмы имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с п.п. 10, 13 Федерального закона от 07 ноября 2011 года N 306-Ф.     Однако 14.08.2015 за № 12705 ответчик вновь отказал ей в назначении и выплате ежемесячной денежной выплате с одновременной рекомендацией об обращении в суд с соответствующим заявлением. В этой связи ответчик, неправомерно прекратил ей выплату ежемесячной денежной компенсации и обязан с 01.07.2014, то есть с даты прекращения выплаты ее возобновить.

С момента демобилизации из вооруженных сил до достижения пенсионного возраста ФИО10 проходил службу в органах прокуратуры. В этой связи по выходу в отставку он получал пенсию от органов прокуратуры.

После смерти ФИО10, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначена и выплачивается в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ», Указом Президента РФ «О пенсионном обеспечении работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семей» пенсия по случаю потери кормильца Генеральной прокуратурой РФ. Ежемесячная денежная компенсация в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ по линии органов прокуратуры ФИО2 не назначалась и не выплачивалась.

Таким образом, у ФИО2 с 01.01.2012 возникло право на получение денежной компенсации в размере 7 000 рублей ежемесячно с увеличением (индексацией) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно решению Правительства РФ.

Поскольку с 01.07.2014 по 31.12.2015 ФИО2 была лишена ответчиком права на получение ежемесячной денежной компенсации.

В этой связи ответчик за указанный период обязан оплатить ей ежемесячную денежную компенсацию в размере 132720 рублей, а именно: за 6 месяцев 2014 года: (7 000 х 6 месяцев х 1,05 - индексация 2014 года) = 44100 рублей; за 12 месяцев 2015 года: (7 000 х 12 месяцев х 1,055 - индексация 2015 года) = 88620 рублей; а всего 132720 (сто тридцать две тысячи семьсот двадцать) рублей.

При таких обстоятельствах требования ФИО2 к Управлению социальной защиты населения администрации Свердловского района г. Красноярска о признании права на получение ежемесячной компенсации, обязании возобновить выплату, взыскании суммы – подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковые требования ФИО2 к Управлению социальной защиты населения администрации Свердловского района г. Красноярска о признании права на получение ежемесячной компенсации, возложении обязанности по возобновлению выплаты ежемесячной денежной компенсации, взыскании невыплаченной ежемесячной денежной компенсации, удовлетворить.

Признать за ФИО2 право на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с п.п. 10, 13 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ                  N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в Управлении социальной защиты населения администрации Свердловского района.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Свердловского района в г. Красноярске возобновить выплату ФИО2 ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной п.п. 10, 13 ст. 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" с 01 июля 2014 года" в размере 7 000 рублей ежемесячно с ежегодным увеличением (индексацией) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно решения Правительства РФ.

Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Свердловского района в г. Красноярске в пользу ФИО2 сумму невыплаченной ежемесячной денежной компенсации за период с 01.07.2014 по 31.12.2015 в размере 132720 (сто тридцать две тысячи семьсот двадцать) рублей, с учетом индексации.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                                                В.М. Беляева

Копия верна

2-2698/2016 ~ М-7345/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура КК
Белькевич Нина Наумовна
Ответчики
Управление социальной защиты населения Свердловского района
Другие
Гурская
Миняева
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Беляева В.М.
Дело на странице суда
sverdl--krk.sudrf.ru
29.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2015Передача материалов судье
12.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.03.2016Предварительное судебное заседание
24.03.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.07.2016Предварительное судебное заседание
27.07.2016Судебное заседание
03.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2016Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
19.09.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.09.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.12.2016Судебное заседание
13.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.06.2017Дело оформлено
14.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее