Дело №5-908/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
08 июля 2020 года г. Колпашево Томской области
Судья Колпашевского городского суда Томской области Наумова Г.Г.,
рассмотрев в Колпашевском городском суде Томской области в <адрес>, в отрытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Зубарева В.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, владеющего русским языком, работающего <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут по адресу: <адрес>, Зубарев В.Ю. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение требований п. 9 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: <адрес>, в период с 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в п. 9 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра. Таким образом Зубарев В.Ю., при указанных обстоятельствах, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Зубарев В.Ю. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, согласно письменному ходатайству просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом согласен, вину признает полностью, в содеянном раскаивается.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Зубарева В.Ю.
Судья, рассмотрев административный материал, исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материале об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ).
В силу п.п. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции распоряжения от 11.06.2020 №383-ра), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года №206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 10 июля 2020 года за исключением установленных в распоряжении случаев.
Факт совершения Зубаревым В.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом № об административном правонарушении от 27.06.2020, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения, при ознакомлении с которым Зубарев В.Ю. замечаний не представил, в объяснениях указал, что с протоколом согласен;
- рапортом ИДПС ГИБДД ОМВД России по Колпашевскому району Ш.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ во время несения службы на <адрес> Зубарев В.Ю. в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств не выполнил свою обязанность не покидать места проживания по адресу <адрес>;
- объяснением Зубарева В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут поехал в гости к своему другу на <адрес>. О том, что на территории Колпашевского района действует режим самоизоляции, он знал. Какие-либо неотложные обстоятельства покидать свое место жительства, отсутствовали.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Изучив представленные в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательства и, руководствуясь ст. 26.11 КоАП РФ, оценивая собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), судья приходит к выводу о допустимости и достоверности представленных доказательств.
Таким образом Зубарев В.Ю., покинул место своего жительства, при этом его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, т.е. совершил административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не выявлено.
При назначении наказания судья исходит из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Зубарева В.Ю., судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Зубарева В.Ю., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность Зубарева В.Ю., его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем считает возможным назначить Зубареву В.Ю. административное наказание в виде предупреждения в соответствии с требованиями статей 3.4, 4.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Зубарева В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Г.Г. Наумова
Подлинный судебный акт подшит в дело №5-908/2020
Колпашевского городского суда Томской области