Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-30/2017 от 20.07.2017

Постановление

по делу об административном правонарушении

09 августа 2017 года п. Нижний Ингаш

Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Савченко Л.В., при секретаре Вишняковой А.В., с участием помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Шабусовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-30/2017 в отношении ООО «Соломон» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

В Нижнеингашский районный суд Красноярского края 20 июля 2017 года поступил административный материал в отношении юридического лица - ООО «Соломон» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения ООО «Соломон» природоохранного законодательства, в ходе которой в деятельности ООО «Соломон» выявлены следующие нарушения закона: по адресу п. Нижний Ингаш ул. Октябрьская 18/1 Нижнеингашского района Красноярского края, находится производственный объект по оптовой торговле лесоматериалами ООО «Соломон», на котором ООО «Соломон» осуществляет хозяйственную деятельность по оптовой торговле лесоматериалами. В ходе проверки зафиксировано, что на данном производственном участке отсутствует площадка временного накопления отходов на производственной территории, соответствующей установленным требованиям норм природоохранного законодательства (отсутствует водонепроницаемое покрытие площадки, обвалка по периметру площадки в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03), паспорта опасных отходов не утверждены, отсутствует лицо, имеющее право работы с опасными отходами, прошедшее специальную подготовку, не ведется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. При обращении с отходами производства и потребления, отходы опил, кора, кора с примесью земли складируются на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что недопустимо. ООО «Соломон» зарегистрировано в качестве юридического лица. Согласно Устава и Выписке из единого государственного реестра юридических лиц, данное общество осуществляет, в том числе, хозяйственную деятельность по оптовой торговле лесоматериалами. Территория производственного участка ООО «Соломон» примыкает к железнодорожному пути. На территории расположены здания, сооружения, кран для разгрузки и погрузки древесины, хранится лесоматериал круглый, в том числе отходы 4 класса опасности (отходы коры, коры с примесью земли, опил, мелкие обрезы). ООО «Соломон» размещает отходы производства в несанкционированном месте - территории производственного участка, что приводит к загрязнению земельного участка. Факт образования отходов производства, их размещение в несанкционированном месте подтверждается актом проверки от 31.05.2017 года, фототаблицей. Таким образом, в действиях юридического лица – ООО «Соломон» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Место совершения административного правонарушения: место нахождения производственного участка – п. Нижний Ингаш ул. Октябрьская 18/1 Нижнеингашского района Красноярского края. Время совершения административного правонарушения – 31.05.2017 года (дата составления акта проверки). Прокурором района 22.06.2017 года постановлено возбудить в отношении юридического лица – ООО «Соломон» дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

В целях предотвращения причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды главным специалистом – государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Ш 20.07.2017 года составлен протокол № 1 о временном запрете деятельности ООО «Соломон», расположенного (осуществляющего деятельность) по адресу: Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Нижний Ингаш, ул. Октябрьская, 18/1, путем наложения пломб № 1,2,3,4,5,6, от 20.07.2017 года на агрегаты: станок многопильный (СКМ-1000) (пломба № 1), ленточная пилорама (пломбы № 2,4,5), станок циркулярный (пломба № 3), станок многопильный (пломба № 6)); время фактического прекращения деятельности с 13.00 часов 20 июля 2017 года.

20 июля 2017 года главным специалистом – государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Ш вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении судье.

В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Шабусова А.В. дала пояснения по сути постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, полагает необходимым привлечь ООО «Соломон» к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности. Обращает внимание, что доказательств принятия всех необходимых мер по соблюдению требований законодательства и устранению выявленных нарушений ООО «Соломон» суду не представлено, а данное административное правонарушение, оказывает негативное воздействие на качество окружающей среды, чем создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Полагает, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В судебное заседание представитель юридического лица – ООО «Соломон» не явился, о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещены надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление. О причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

Представитель министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края главный специалист – государственный инспектор отдела экологического надзора Ш в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Представила ходатайство от 27.07.2017 года, в котором настаивает на доводах, изложенных в определениях от 20 и 21.07.2017 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судья посчитал возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.200г. № 7-ФЗ отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

Согласно ч.1 и ч. 2 ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001г. № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001г. № 136 ФЗ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года № 80 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03».

Согласно п. 2.2. вышеуказанных СанПин – процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включает в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

В соответствии с п. 3.7 СанПиН при временном хранении отходов в нестационарных складских, на открытых площадках без тары (навалом, россыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно материалам дела юридическое лицо ООО «Соломон» (ИНН 2464243832, ОГРН 1122468026922), постановлено на налоговый учет.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения юридическим лицом - ООО «Соломон» природоохранного законодательства, в ходе которой в его деятельности выявлены указанные нарушения закона, изложенные в постановлении прокурора. Факт нарушения подтверждается актом проверки от 31.05.2017 года, фототаблицей, письменными объяснениями представителя К от 22.06.2017 года.

Протоколом о временном запрете деятельности №1 от 20.07.2017 года главного специалиста – государственного инспектора отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Ш в целях предотвращения причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды в отношении юридического лица – ООО «Соломон» прекращена деятельность станка многопильного, ленточной пилорамы, станка циркулярного, станка многопильного, начиная с 13 часов 00 минут 20 июля 2017 года.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что виновность юридического лица – ООО «Соломон» в совершении вышеуказанного административного правонарушения объективно подтверждается представленными доказательствами.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия юридического лица – ООО «Соломон» следует квалифицировать по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при ином обращении с отходами производства и потребления.

При назначении административного наказания в отношении юридического лица – ООО «Соломон» учитываются: характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность – признание вины в совершенном административном правонарушении (что следует из письменных объяснений представителя лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д. 1-5)), а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Часть 1 статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предполагает как приостановление деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг

Учитывая, что доказательств принятия всех необходимых мер по соблюдению требований законодательства и устранению выявленных нарушений суду не представлено, что данное административное правонарушение оказывает негативное воздействие на качество окружающей среды, чем создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, - то считаю необходимым назначить юридическому лицу - ООО «Соломон» наказание в виде административного приостановления деятельности агрегатов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать юридическое лицо – ООО «Соломон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности агрегатов - станка многопильного (СКМ-1000) (пломба №1), ленточной пилорамы (пломба №2,4,5), станка циркулярного (пломба №3), станка многопильного (пломба №6), расположенных по адресу: п. Нижний Ингаш ул. Октябрьская 18/1 Нижнеингашского района Красноярского края, на срок 30 (тридцать) суток.

Зачесть в срок назначенного наказания - административного приостановления деятельности - срок временного запрета деятельности вышеуказанных агрегатов с 13 часов 00 минут 20 июля 2017 года.

Разъяснить, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд.

Судья

5-30/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Соломон"
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Савченко Людмила Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
ingash--krk.sudrf.ru
20.07.2017Передача дела судье
21.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2017Рассмотрение дела по существу
09.08.2017Рассмотрение дела по существу
09.08.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
23.08.2017Обращено к исполнению
24.08.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее