Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2021 (5-2337/2020;) от 18.11.2020

Дело № 5-7/2021

УИД26RS0003-01-2020-005966-80

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 февраля 2021 года город Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Ширяев А.С., с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, по доверенности Ельуина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда города Ставрополя дело об административном правонарушении в отношении привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ:

Индивидуального предпринимателя ФИО1, свидетельство о регистрации , ИНН 263408175870, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ИП Еременко В.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вину в совершенном административном правонарушении не признал, в дополнение пояснил, что ИП Еременко В.И. осуществляет продажи строительных материалов не в «Магазине АНТАНТА», как указано в протоколе, а в офисном помещении. В этом помещении полностью отсутствует товар-«строительные материалы», а присутствует только офисная мебель. На стенах имеются плакаты и рекламные стенды. Товара и ценников нет вообще (видно на видео).

Продажи, в основном, происходят дистанционно по телефону или через интернет с доставкой клиентам товаров сразу на объект. Клиенты иногда приезжают в офис, если необходимо забрать оригиналы выписанных документов или при возникновении каких-либо нестандартных ситуаций (например, жалобы из-за срыва сроков доставки товара, как в случае с клиентом, по инициативе которого проводилась данная проверка). Оплата, чаще всего, производится путем перевода денег или передается с водителем грузовика, который привез товар. Клиенты приезжают в офис редко. Так как работа менеджеров отдела продаж ИП Еременко В.И. происходит в интернете и по телефону без клиентов, то менеджеры отдела продаж одевают маски только тогда, когда приезжают клиенты или подходят близко коллеги. На видео видно, что в офисе на момент проверки клиентов не было вообще, расстояния между коллегами было более 2х метров. Как только Шаповалова, под видом клиента, появилась в дверях и начала интересоваться кровельным материалом, ближайшая к ней менеджер Евдокимова Майя, подтянула маску с подбородка на нос и начала общение с, как бы, клиентом. Причем о том, что Пилипенко ведет видеозапись, Евдокименко поняла не сразу. Это свидетельствует о том, что менеджеры отдела продаж Еременко В.И. обеспечены масками и одевают их сразу же, когда появляется клиент, даже если расстояние 3 и более метров.

В этом помещении также работают сотрудники других компаний. На видео видно, что в офисе в момент проверки, находились в том числе сотрудники, которые не работают у ИП Еременко В.И. Из четырех человек, находящихся в помещении, был всего один сотрудник ИП Еременко В.И. - Евдокименко Майя (которая, сразу же, при виде клиента поправила маску, висевшую у нее на подбородке). Остальные менеджеры по продажам ИП Еременко В.И. находились в это время на обеденном перерыве. Это свидетельствует о том, что Шаповалова, действуя с намерением наказать Еременко В.И., не разобравшись, сделала поспешные выводы. Документы, подтверждающие, что сотрудник ИП Еременко В.И. в момент видеозаписи был только один - прилагаются. Это еще одно доказательство того, что сотрудники ИП Еременко В.И. не нарушают закон.

ИП Еременко В.И. ответственно выполняет постановление правительства о предотвращении распространения короновирусной инфекции. На видном месте всегда находятся одноразовые маски для клиентов и антисептики для рук. Любой желающий может абсолютно бесплатно самостоятельно взять маску и обработать руки. Регулярно проветриваются помещения. Именно поэтому с начала пандемии и по сегодняшний день ни один из сотрудников ИП Еременко В.И. не заболел ни атипичной пневмонией ни КОВИД-19! Даже обычными простудными заболеваниями сотрудники перестали болеть, из-за хорошей профилактики и ответственной гигиены. Полное отсутствие больничных листов, а также отсутствие сотрудников ИП Еременко В.И. в списках заболевших - еще одно доказательство соблюдения ИП Еременко В.И. Закона! Также, ни один из сотрудников других компаний, действующих под брендом АНТАНТА, не заболел КОВИД-19.

Утверждение замруководителя Роспотребнадзора Шаповаловой об обязательном наличии бактерицидного облучателя ФИО2 именно в этом помещении ИП Еременко В.И. считаем очень спорным, так как в законе конкретно не указано на какое количество людей обязательно наличие этого дорогостоящего оборудования, на какую площадь и так далее. Во Все кабинеты установить такое оборудование очень затратно, государство никакой помощи предпринимателям не оказывает, а только требует. В доступных ресурсах такой информации нет. По телефону горячей линии КОВИД-19 тоже не смогли ответить на этот вопрос. Для того, чтобы полностью исключить этот вопрос, ИП Еременко В.И. приобрел и установил РЕЦИРКУЛЯТОР БАКТЕРИЦИДНЫЙ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ФИО2 С КОРПУСОМ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ ФИО3 «МЕДИГЕЗ». Фото установленного оборудования и документы на него прилагаются. Также, после согласования с арендодателем и получения разрешения, нанесена на напольное покрытие разметка о социальной дистанции 1,5-2м. Фото прилагается. Это еще раз подтверждает, что ИП Еременко В.И. не нарушает, а ответственно и дисциплинированно соблюдает Закон и выполняет «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции среди работников» и «рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции в предприятиях торговли». Все нарушения, описанные в протоколе, являются вымышленными.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должностное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении 22.10.2020г. в 10 час. 35 мин, в ходе проведения надзорного мероприятия по обращению (вх. /ж-2020 от 28.09.2020г.), в отношении ИИ Еременко В.И. в магазине «Антанта» (реализация строительных материалов) по адресу: <адрес>, путем непосредственного обнаружения (Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов» от 22.10.2020г.), установлено, что по указанному адресу осуществляется торговая деятельность с нарушениями требований ст.11, 29 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID -19», МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/3-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID -19) среди работников», МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID -19) в предприятиях торговли», а именно:

работники, контактирующие при работе с посетителями, не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания;

не осуществляется контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов; в помещениях с постоянным нахождением граждан бактерицидные облучатели ФИО2 рециркуляторного типа отсутствуют (не проводится обеззараживание ФИО2); в торговом зале отсутствует разметка о соблюдении социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих”, коронавирусная инфекция (2019-пСоУ) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих". Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно­противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона. В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID -19» - Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание ФИО2; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию ФИО2, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации: организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

По данному факту Управлением Роспотребнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства и вина ИП Еременко В.И. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, фотоматериалом на диске.

Суд находит, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ в пределах полномочий должностного лица. Нарушений действующего законодательства при проведении проверки в отношении ИП Еременко В.И. не допущено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Действия ИП Еременко В.И. суд квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в совершении в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, предусматривает административное наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Назначая наказание, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения ИП Еременко В.И. при осуществлении деятельности, отсутствие отягчающих обстоятельств, материальное положение.

Суд учитывает, что ИП Еременко В.И. является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается соответствующими сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В виду вышеизложенного судья приходит к выводу о возможности применении к лицу в качестве меры административного наказания - предупреждения, поскольку это позволит достичь целей административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 1.5, 3.4, 4.1, 4.1.1, 23.1, 26.2, 29.1-29.11, ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ , ░░░ 263408175870 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░ ░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

5-7/2021 (5-2337/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Еременко Владимир Иванович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Ширяев Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
18.11.2020Передача дела судье
26.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.01.2021Рассмотрение дела по существу
10.02.2021Рассмотрение дела по существу
10.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.01.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее