Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1314/2017 ~ М-1258/2017 от 17.07.2017

Дело №2-1314/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2017 года город Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Лигус О.В.,

при секретаре Пичуриной Э.А.,

с участием помощника прокурора Советского района г.Орла Ерошенко Ю.С.,

истца Гулякина А.В.,

представителей ответчика администрации г.Орла Егоркина В.В., Куличковой М.А., Овсянникова Е.О.,

представителя ответчика Орловского городского Совета народных депутатов – Прохорова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Гулякина А.В. к администрации г.Орла, Орловскому городскому Совету народных депутатов о признании постановления и распоряжения незаконными, восстановлении на работе, взыскании компенсации за вынужденный прогул и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Гулякин А.В. обратился в суд с иском к администрации г.Орла, Орловскому городскому Совету народных депутатов о признании постановления и распоряжения незаконными, восстановлении на работе, взыскании компенсации за вынужденный прогул и компенсации морального вреда.

В обоснование указал, что работал в должности ...... ДД.ММ.ГГ года распоряжением администрации г. Орла№***/к был уволен в связи с сокращением штата работников организации по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно Апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Орловского областного суда от ДД.ММ.ГГ, на основании распоряжения администрации <...> №***/№*** от ДД.ММ.ГГ он был восстановлен в должности .... с ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ согласно распоряжения администрации <...> №*** от ДД.ММ.ГГ он вновь был уволен в связи с сокращением штата работников организации по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Просит суд признать незаконным его увольнение в связи с тем, что во время предупреждения об увольнении, ему не были предложены все имеющиеся вакантные должности, в частности должность главы администрации г.Орла, не были надлежащим образом уведомлены о предстоящем сокращении служба занятости и профсоюзный орган. Кроме того, считает незаконным постановление администрации г.Орла от ДД.ММ.ГГ №*** «О ликвидации Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г.Орла».

В связи с чем, с учетом уточненных требований, просит суд признать незаконным постановление администрации г.Орла от ДД.ММ.ГГ №*** «О ликвидации Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г.Орла». Признать незаконным распоряжение администрации <...> №*** от ДД.ММ.ГГ об увольнении Гулякина А.В. по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ. Восстановить в должности начальника управления .... с ДД.ММ.ГГ. Взыскать с администрации города Орла денежные средства за время вынужденного прогула на момент принятия решения. Взыскать с администрации города Орла в мою пользу возмещение морального вреда 60 000 рублей.

В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, кроме того указал, что ему необоснованно не были предложены должности заместителя главного бухгалтера администрации г.Орла и должность юрисконсульта отдела правотворчества правового управления аппарата администрации г.Орла.

Представители ответчика администрации г.Орла, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, полагали, что процедура увольнения по данному основанию не была нарушена, просили суд исковые требования оставить без удовлетворения.

Суд выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что исковые требования не подлежат удовлетворению, приходит к следующему.

В силу статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Муниципальная служба помимо Трудового кодекса Российской Федерации регулируется специальными правовыми актами, а именно Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Муниципальная служба в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

На муниципальных служащих в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации.

Увольнение по указанному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

Положениями ст. 180 ТК РФ также предусмотрено, что при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с ч. 3 ст. 81 ТК РФ.

Судом установлено, что Гулякин А.В. с ДД.ММ.ГГ был назначен на должность начальника ..... В последствии указанное Управление было переименовано в Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г.Орла.

Распоряжением главы администрации г.Орла от ДД.ММ.ГГ №***/с Гулякин А.В. был уволен в связи с сокращением штата работников организации по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Орловского областного суда от ДД.ММ.ГГ, Гулякин А.В. был восстановлен в должности ..... с ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ согласно распоряжения администрации г. Орла №***/к от ДД.ММ.ГГ Гулякин А.В. был уволен в связи с сокращением штата работников организации по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Увольнение Гулякина А.В. стало следствием организационно-штатных мероприятий в соответствии с Решением «О структуре администрации города Орла».

Так, ДД.ММ.ГГ Орловским областным Советом народных депутатов принят Закон №1887-03 «О внесении изменений в закон Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области», согласно которому внесены изменения в Реестр должностей муниципальной службы в Орловской области и введены должности: «руководитель аппарата местной администрации», «начальник территориального управления» и уточнены наименования должностей структурных подразделений территориальных управлений местных администраций.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №*** в Положение «О муниципальной службе в городе Орле», утвержденное решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №***-№***, были внесены изменения, с учетом изменений в законодательстве субъекта.

На основании статьи 23 Устава города Орла, согласно которой Глава администрации города Орла в соответствии с утвержденной Орловским городским Советом народных депутатов структурой администрации города Орла самостоятельно формирует штаты администрации в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания и организации работы администрации города Орла, ДД.ММ.ГГ принято Решение Орловским городским Советом народных депутатов №*** «О внесении изменений в Решение Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №***-№*** «О структуре администрации города Орла», исключающее Приложение к структуре администрации города Орла, которое утверждало численность каждого структурного подразделения.

ДД.ММ.ГГ было издано распоряжение администрации города Орла (№***) о начале проведения организационно-штатных мероприятий в соответствии с Решением «О структуре администрации города Орла».

Согласно ст. 37 Федерального закона от 06.10. 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования.

В соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №*** «О структуре администрации города Орла» целью организационно-штатных мероприятий в администрации города Орла являлось:

уменьшение количества структурных подразделений;

уменьшение численности работников администрации города Орла;-    уменьшение количества заместителей главы администрации и
возложения на них функций руководителей структурных подразделений;

-    уменьшение количества руководителей структурных подразделений;

преобразование районных администраций в территориальные управления;

-    совершенствование управленческих процессов и полноты реализации полномочий по решению вопросов местного значения;

-    оптимизация расходов на содержание работников администрации города Орла;

уменьшение фонда оплаты труда работников администрации города
Орла;

создание новых юридических лиц в составе администрации города
Орла.    

Решением Орловского городского Совета народных депутатов (далее ОГСНД) от ДД.ММ.ГГ №*** «О структуре администрации города Орла» в целях оптимизации и совершенствования управленческих процессов, полноты реализации полномочий по решению вопросов местного значения утверждена структура администрации г. Орла, которая не предусматривает управление по физической культуре, спорту и молодежной политике.

В соответствии со ст. 23 Устава города Орла глава администрации города Орла в соответствии с утвержденной Орловским городским Советом народных депутатов структурой администрации города Орла самостоятельно формирует штаты администрации города Орла в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания и организации работы администрации города Орла.

Во исполнение указанных полномочий и решения Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ, Главой администрации г. Орла А.И. Усиковым подписано распоряжение от ДД.ММ.ГГ №*** о проведении в администрации города Орла организационно-штатных мероприятий, связанных с приведением структуры в соответствие с решением горсовета.

Как следует из вышеуказанных решений, в процессе проведенных мероприятий количество структурных подразделений администрации города Орла сократилось с 31 до 17, а численность работников органа местного самоуправления уменьшена на 145 человек, что свидетельствует о том, что сокращение штата имело место и именно это обстоятельство явилось основанием увольнения истца.

Таким образом, постановление администрации г.Орла от ДД.ММ.ГГ №*** «О ликвидации Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г.Орла» принято в рамках предоставленных полномочий и на основании решение Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №***-№*** «О структуре администрации города Орла», в связи с чем доводы истца о его незаконности суд полагает основанными на ошибочном толковании норм права без учета фактических обстоятельств.

ДД.ММ.ГГ Гулякин А.В. был уведомлен о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников с ДД.ММ.ГГ.

Уведомление о предстоящем сокращении было вручено Гулякину А.В. под роспись. Уведомление содержало всю необходимую информацию касающуюся оснований для принятия такого решения и в нем подробно были изложены последствия принятия такого решения, а так же права работника.

В период с ДД.ММ.ГГ ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Гулякину А.В. предоставлялся оплачиваемый отпуск.

После уведомления о предстоящем сокращении и вплоть до дня увольнения, Гулякину А.В. неоднократно предоставлялись имеющиеся вакантные должности, от которых истец отказывался, что не оспаривалось им в ходе рассмотрения дела.

Кроме того ДД.ММ.ГГ до Гулякина А.В. была доведена письменная информация о том, что в связи с досрочным прекращением исполнения полномочий главы администрации города Орла, он вправе принять участие в соответствующем конкурсе, предоставив необходимый пакет документов.

Обращаясь с настоящим иском в суд, истец ссылается на то, что ответчиком необоснованно не была предложена должность главы администрации г. Орла.

Суд находит данный довод ошибочным и не основанным на нормах права.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06.10. 2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Согласно п.40 ст.14 Устава города Орла, Орловский городской Совет народных депутатов назначает главу администрации города Орла, в порядке установленном действующим законодательством.

В соответствии со ст. 21 Устава города Орла главой администрации города Орла является лицо, назначаемое на должность главы администрации города Орла по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации г. Орла устанавливается Орловским городским Советом народных депутатов.

Во исполнение указанных норм Орловским городским Советом народных депутатов принято решение от ДД.ММ.ГГ №*** «О порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Орла», которым установлено, что лицо назначается на должность главы администрации Орловским городским Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией (состоящей из 8 человек из которых 4 назначаются Орловским городским Советом народных депутатов, 4 человека Губернатором Орловской области). Решение комиссии о результатах конкурса представляется в Орловским городской Совет народных депутатов для принятия решения о назначении на должность главы администрации города Орла.

В соответствии с п. 6.1 указанного решения горсовета лицо назначается на должность главы администрации Орловским городским Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса. Мэр города Орла на основании решения Орловского городского Совета народных депутатов заключает контракт с главой администрации города Орла.

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что должность главы администрации города Орла не могла и не должна была быть предложена Гулякину А.В., поскольку нормативными правовыми актами установлен иной порядок ее замещения.

Доводы истца о том, что ему не были предложены должности заместителя главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации г.Орла и должность юрисконсульта отдела правотворчества правового управления аппарата администрации г.Орла так же являются несостоятельными, поскольку занятие этих должностей требует наличия у работника высшего бухгалтерского и юридического образования соответственно, что предусмотрено в должностных инструкциях, разработанных и утвержденных в соответствии с установленным порядком.

Бухгалтерское и юридическое образование, а так же опыта работы в этих областях Гулякин А.В. не имеет в связи с чем, указанные должности не предлагались истцу обоснованно. Кроме того, ФИО10, занимавшая должность ....... была уволена ДД.ММ.ГГ (пятница) и распоряжением администрации <...> от ДД.ММ.ГГ №*** указанная должность была сокращена с ДД.ММ.ГГ (понедельник), в связи с чем не могла быть предложена истцу

При этом суд учитывает, что образование у истца высшее педагогическое, ДД.ММ.ГГ года Гулякин А.В. работал ....», там же работал с ДД.ММ.ГГ года .... и ДД.ММ.ГГ по день увольнения занимал .....

Анализируя вышеуказанные обстоятельства, которые полностью подтверждаются материалами дела, суд приходит к выводу, что со дня предупреждения о предстоящем увольнении и до даты увольнения, истцу предлагались все имеющиеся вакантные должности с учетом категории и группы замещаемых должностей, уровня квалификации, профессионального образования, специальности, направлению подготовки.

Во исполнение ст. 82 ТК РФ, администрацией города Орла направлено уведомление председателю профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации администрации г. Орла от ДД.ММ.ГГ о возможном увольнении работника (1 человек) и расторжении с ним трудового договора ДД.ММ.ГГ.

Администрацией города Орла во исполнение ч.2 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» направлялось уведомление в казенное учреждение Орловской области «Центр занятости населения Советского района г. Орла» (письмо от ДД.ММ.ГГ) о возможном увольнении работника (1 человек) с приложением в котором указана вся необходимая информация о Гулякине А.В.

Таким образом, доводы истца об отсутствии уведомления выборного органа первичной профсоюзной организации и службы занятости опровергаются материалами дела.

Трудовая книжка выдана Гулякину А.В. в день увольнения, полный расчет так же произведен в день увольнения.

Совокупностью доказательств изложенных выше, судом установлено, что ответчик действовал в рамках предоставленных ему полномочий, в период всего срока предупреждения истца о предстоящем увольнении, работодателем была полностью соблюдена процедура увольнения, предусмотренная действующим законодательством. Нарушений процедуры увольнения в судебном заседании не установлено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования о восстановлении на работе не подлежат удовлетворению. Требование об оплате вынужденного прогула и компенсации морального вреда являются производным от основного, в связи с чем так же не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 81, 179, 180, 373 ТК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Гулякина А.В. к администрации г.Орла, Орловскому городскому Совету народных депутатов о признании постановления и распоряжения незаконными, восстановлении на работе, взыскании компенсации за вынужденный прогул и компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, который будет изготовлен в течение пяти дней.

Судья              О.В.Лигус

2-1314/2017 ~ М-1258/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гулякин Алексей Валерьевич
Ответчики
Орловский городской Совет народных депутатов
Администрация г. Орла
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Лигус Ольга Валерьевна
Дело на странице суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
17.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2017Передача материалов судье
18.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2017Подготовка дела (собеседование)
28.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2017Судебное заседание
17.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2017Дело оформлено
08.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее