РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н.
при секретаре Ирлица И.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5115/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Галееву К.Р. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратился в суд с указанным иском, указав в его обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ по заявлению налогового органа о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, а также пени по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, который был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ., поскольку ответчик представил возражения. Налоговым органом на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах и имуществе в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором транспортный налог, налог на имущество рассчитан за 2016 налоговый период. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога в полном объеме, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без надлежащего исполнения. В связи с неуплатой налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Просит взыскать с ответчика задолженность в общей сумме 36 244,06 руб., из них: транспортный налог в размере 35 849 руб., пени по транспортному налогу – 167 руб., налог на имущество – 227 руб., пени по налогу на имущество – 1,06 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело без участия представителя налогового органа по имеющимся в материалах дела документам, указав, что оплата на лицевой счет налогоплательщика не поступала.
Административный ответчик Галеев К.Р. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному административным истцом, причины неявки не сообщил, ходатайства об отложении или о рассмотрении дела в отсутствие в суд не поступали.
Суд, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» установлены размер ставок, применяемых для транспортного налога.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, или исходя из инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято иное решение (п.2)
Решением Думы г.о.Тольятти Самарской области от 12.11.2014г.№510 «О налоге на имущество физических лиц на территории г.о. Тольятти» определены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Статьей 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что на основании данных, поступивших из регистрирующего органа, представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, сведений о кадастровой стоимости, ответчик Галеев К.Р. в налоговый период 2016 гг. имел в собственности: <данные изъяты>
Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области было сформировано и направлено в адрес административного ответчика налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за 2016 год в общем размере 35849,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 227,00 рублей с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога за 2016г., налога на имущество за 2016гг.
Поскольку в установленный срок административным ответчиком налоги не были оплачен в полном объеме, в установленный ст. 70 НК РФ срок, налоговым органом в адрес Галеева К.Р. были направлены требования об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. с предложением добровольно погасить недоимку по транспортному налогу, налогу на имущество и пени.
Налоговое уведомление и требование направлены налогоплательщику через "Личный кабинет", открытый налогоплательщиком на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".
Согласно положений статьи 11.2. НК РФ, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом; документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются; для документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Материалами административного дела подтверждается, что Галеев К.Р. имеет личный кабинет налогоплательщика, и посредством данного информационного ресурса был поставлен в известность о необходимости уплаты налога, погашения налоговой задолженности, о чем были направлены налоговое уведомление и требование; не доверять представленным в дело доказательствам оснований не имеется; при этом сведений о том, что ответчик обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, ответчиком не представлено.
Из административного иска следует, что в связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени. На основании этого заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с Галеева К.Р. указанной задолженности. Однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области, ранее выданный судебный приказ отменил. Данные обстоятельства подтверждаются копией определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам и по пени. Иск подан в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.
Таким образом, с учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на ответчика обязанность по уплате недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в размере 35849 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2016г. в размере 227 руб., не исполнена, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании недоимки по налогам и пени, и считает необходимым взыскать указанные суммы с административного ответчика.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по транспортному налогу в размере 167 рублей, пени по налогу на имущество физлиц – 1,06 руб.
Суд считает исковые требования налогового органа о взыскании пени обоснованными, расчет соответствует требованиям закона, административным ответчиком не оспорен.
Административным ответчиком не представлены доказательства, опровергающие факт неисполнение им надлежащим образом обязательств по уплате транспортного налога, налога на имущество за 2016 год и обоснованность, в связи с этим, начисления пени.
В соответствии со ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в доход федерального бюджета.
Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1287 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Галеева К.Р. , проживающего по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2016 год, по налогу на имущество за 2016 гг., пени в общей сумме 36 244,06 руб., в том числе: по транспортному налогу за 2016 г. - 35 849 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2016г. - 227 руб., пени по транспортному налогу – 167 руб., пени по налогу на имущество – 1,06 руб.
Взыскать с Галеева К.Р. в доход государства государственную пошлину в размере 1287 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 21 октября 2019 года
Судья Н.Н. Ковригина