Дело № 5-640/2022
03RS0017-01-2021-019133-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 февраля 2022 года г.Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Кузнецова Эльвира Равилевна (адрес суда: Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Вокзальная, 1, каб. 303), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ожередова О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, со слов женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, паспорт <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
23 ноября 2021 года в 21.20 час. Ожередов О.А. находился вне месте своего проживания, в месте массового пребывания граждан, в магазине «Пятерочка» по ул. Гоголя, дом 94 города Стерлитамак, без средств индивидуальной защиты (маски), повторно, будучи привлеченным по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, протокол № от 05 ноября 2020 года, тем самым нарушил п.п.1 п.5 Указа Главы РБ от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «повышенная готовность» на территории РБ в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции.
23 ноября 2021 года полицейским ОБППСП Управления МВД России по г. Стерлитамаку ФИО1 в отношении Ожередова О.А. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ожередов О.А. вину признал.
Представитель Управления МВД России по г. Стерлитамаку на судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
Заслушав Ожередова О.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции от 31 января 2020 года) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований пп. «б» п. 3 и пп. «в», «г» п. 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп.1 п.6 Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года УГ-111 (в ред. от 19.10.2021 года № УГ-601) «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски) вне места своего проживания (пребывания), в том числе в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, при этом иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина
Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Основанием для привлечения Ожередова О.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ явилось то, что 23 ноября 2021 года в 21.20 час. Ожередов О.А., будучи привлеченным по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, протокол № от 05 ноября 2020 года, находился в магазине «Пятерочка» по ул. Гоголя, 94 г. Стерлитамак, повторно, в течении года без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушил «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, а также пп. 1 п.6 Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
Как следует из представленных материалов, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения, а также виновность Ожередова О.А. в совершении правонарушения, полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении № от 23 ноября 2021 года, составленным в отношении Ожередова О.А. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения; рапортом сотрудника полиции – инспектора ОБППСП УМВД России по г. Стерлитамак ФИО1 об обстоятельствах совершения и условиях выявления правонарушения; письменным объяснением Ожередова О.А., где он подтвердил факт правонарушения; приобщенной к делу фотографией, из которой отчетливо усматривается факт правонарушения, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
В данном случае правонарушение совершено Ожередовым О.А. 23 ноября 2021 года, то есть в период действия указанных выше положений нормативно-правовых актов.
Правонарушение, совершенное Ожередовым О.А. было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Ожередова О.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как видно из представленных материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.
При составлении протокола об административном правонарушении Ожередову О.А. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и содержание ст. 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписью в соответствующей графе протокола.
Вместе с тем следует отметить, что должностным лицом административного органа противоправные действия Ожередова О.А. были квалифицированы по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ неверно.
Диспозицией ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Повторным совершением административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановлением Стерлитамакского городского суда РБ от 02 октября 2020 года Ожередов О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Вышеуказанное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу 13 октября 2020 года.
Таким образом, Ожередов О.А. считался подвергнутым административному наказанию по ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ с 13 октября 2020 года до 13 октября 2021 года.
Следовательно, по состоянию на 23 ноября 2021 года Ожередов О.А. повторно административное правонарушение по ст. 20.6.1 КоАП РФ не совершал, поскольку период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, истек 13 октября 2021 года.
В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
При таких обстоятельствах действия Ожередова О.А. подлежат переквалификации с ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Такая переквалификация действий Ожередова О.А. не ухудшает его положения.
Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Ожередовым О.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его виновность в этом.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений о доказанности вины Ожередова О.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Смягчающими обстоятельствами являются признание Ожередовым О.А. вины в совершении административного правонарушения, наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При определении вида и меры административного наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершенного Ожередовым О.А. административного правонарушения, смягчающие обстоятельства по делу - признание вины, наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, а также то, что действия Ожередова О.А. не повлекли тяжких последствий для окружающих, санкцию части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поэтому считает возможным назначить Ожередову О.А. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ч. 1 ст.20.6.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Ожередова О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения.
Судья Э.Р.Кузнецова