Дело №2-250/2014
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
(Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года.)
г. Ветлуга ДД.ММ.ГГГГ.
Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Громцева Г.В., с участием прокурора Ветлужского района Тихоновой М.А., при секретаре Чазовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Ветлужского районного суда гражданское дело по иску прокурора Ветлужского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ года в Ветлужский районный суд Нижегородской области с исковым заявлением обратился прокурор Ветлужского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области.
В обоснование исковых требований прокурора района пояснил, что прокуратурой Ветлужского района была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органом местного самоуправления Ветлужского р-на.
В ходе проверки было установлено, что Решением Макарьевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Макарьевского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области и их проектов.
В соответствии со ст. 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, вправе: 1) установить порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;
2) устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего Закона.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории Макарьевского сельсовета нормативно-правовых актов проводится не в полном объеме, так, администрацией Макарьевского сельсовета принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2014 года».
В нарушение вышеуказанных требований законодательства антикоррупционная экспертиза данного нормативно-правового акта не проведена.
Судебное заседание по данному гражданскому делу в Ветлужском районном суде было назначено своим разбирательством на ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание явился прокурор Ветлужского района Тихонова М.А.. которая поддержала заявленные исковые требования, уточнив их, заявив, что срок проведения антикоррупционной экпсертизы постановления администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2014 года», установить не до ДД.ММ.ГГГГ года, а до ДД.ММ.ГГГГ года.
Ответчик, глава администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского р-на Нижегородской области К.Л.Ю. , в судебное заседание не явилась, но посредством письменного заявления полученного судом (л.д.11), просит данное гражданское дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования прокурора признает в полном объеме.
На рассмотрение данного дела в отсутствие ответчика, возражений у прокурора не поступило.
Суд определил, рассмотреть данное дело при указанной явке лиц участвующих в деле.
В процессе судебного заседания после оглашения искового заявления, прокурор Ветлужского района Нижегородской области Тихонова М.А., полностью поддержала исковые требования, с указанными выше произведенными ей уточнениями.
Суд, огласив и изучив исковое заявление, выслушав доводы прокурора района и изучив представленные письменные материалы гражданского дела с точки зрения их достоверности и достаточности приходит к следующему.
На основании ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
При этом согласно ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
На основании ст. 7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.
Согласно со ст. 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, вправе:
установить порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;
установить порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего Закона.
Решением Макарьевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Макарьевского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области и их проектов. (л.д. 11).
В соответствии с п. 1.3 указанного Порядка антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий в деятельности муниципальных органов, создаваемых ими учреждений, а также в деятельности лиц, замещающих муниципальные должности.
На основании ч.1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Как было достоверно установлено в ходе судебного заседания, антикоррупционная экспертиза действующих на территории Макарьевского сельсовета нормативно-правовых актов проводится не в полном объеме.
Администрацией Макарьевского сельсовета было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2014 года». (л.д.5).
Приложением к постановлению администрации Макарьевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №11, представленной таблицей доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций государственного управления, относящихся к доходам бюджета, за 1 квартал 2014 года, подтверждается, что указанный отчет действительно составлялся и утверждался. (л.д.5 обратная сторона листа).
Вопреки указанных выше требований законодательства антикоррупционная экспертиза данного нормативно-правового акта не произведена.
На основании п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
Исковые требования прокурора Ветлужского района, были признаны ответчиком в полном объеме и суд принял признание иска ответчиком.
В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Таким образом, суд находит, что исковые требования прокурора Ветлужского района, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ст.1; ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»; ч.1 ст. 3; ст.4 Федерального закона от 17.07.2009 года №172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; ст. 7; ст. 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области»; ч.1 ст. 132 Конституции Российской Федерации; п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 68, 173, 198 Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ветлужского района Нижегородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Макарьевского сельсовета <адрес> удовлетворить.
Признать бездействие администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области по непроведению антикоррупционной экспертизы постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2014 года» незаконным.
Обязать администрацию Макарьевского сельсовета Ветлужского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации Макарьевского сельсовета Ветлужского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2014 года».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Ветлужский районный суд в течение месяца со дня принятия решения районным судом в окончательной форме.
Судья Громцев Г.В.