Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-160/2021 от 09.04.2021

Производство№5-160/2021

Дело (УИД): 28RS0021-01-2021-000418-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сковородино                                                                          23 апреля 2021 г.

Судья Сковородинского районного суда Амурской области Сушко Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

    Кочергина ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ, в 16-10 часов, Кочергин А.В. находился в здании железнодорожного вокзала станции Сковородино Забайкальской железной дороги, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно, маски, то есть, своими действиями не выполнил требования п.п.«4» п.7 Распоряжения Губернатора Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ -р «О введении режима повышенной готовности» на территории Амурской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Кочергин А.В. в судебное заседание не прибыл, предоставив в судебное заседание ходатайство, в котором просит рассмотреть данное административное дело в его отсутствие, в содеянном раскаивается, вину признает.

Судья, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Так, в соответствии с ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или ее части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п.«б» ч.6 ст.4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на территории Амурской области с 8.00 часов ДД.ММ.ГГГГ введён режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.

Таким образом, из изложенного следует, что на территории Амурской области в период с ДД.ММ.ГГГГ для лиц, проживающих на территории Амурской области в режиме повышенной готовности в связи распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) действуют определённые правила по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) при ведении режима повышенного готовности.

Как следует из п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в п.п.8,9 ст.4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно требованиям п.3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны; а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; в) при получении инструкции (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации…

Из объяснений Кочергина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он действительно ДД.ММ.ГГГГ находился на железнодорожном вокзале <адрес> без средств индивидуальной защиты (без маски).

Вина Кочергина А.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 245310/450 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора СГООП Сковородинского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Кочергина А.В..

Приведённые доказательства судья находит относимыми, допустимыми, достоверными, соответствующими требованиям ст.26.2 КоАП РФ, а в совокупности достаточными для вывода о доказанности вины Кочергина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в 16-10 часов, Кочергин А.В. находился в здании железнодорожного вокзала станции Сковородино Забайкальской железной дороги, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты, то есть, своими действиями не выполнил требование п.п.«4» п.7 Распоряжения губернатора Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ -р «О введении режима повышенной готовности» на территории <адрес> <адрес>, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Следовательно, Кочергин А.В., проживающий в Амурской области, в нарушение установленных ограничительных мероприятий, в период режима повышенной готовности, находился без средств индивидуальной защиты (маски), то есть, отнёсся халатно к установленным выше требованиям.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства суд пришёл к убеждению, что действия Кочергина А.В. надлежит квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, па которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьёй 4.1 ч.1 установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст.4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей: на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии им имущественного ущерба.

При назначении административного наказания Кочергину А.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кочергина А.В. суд признает признание вины, безотлагательное принятие мер по устранению допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кочергина А.В., судом не установлено.

С учётом обстоятельств содеянного, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, личности лица, совершившего административное правонарушение, его отношения к содеянному, поведение, свидетельствующее об искреннем раскаянии, суд пришёл к выводу о возможности назначения Кочергину А.В. наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10; 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Кочергина ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).

Судья                                                         Е.Ю. Сушко

5-160/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кочергин Александр Владимирович
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Сушко Елена Юрьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
09.04.2021Передача дела судье
12.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2021Рассмотрение дела по существу
26.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее