Арбитражный суд Республики Коми
г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49 «а»
http://komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
г. Сыктывкар
«03» марта 2010 года Дело № А29-26/2010
Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 03 марта 2010 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи Галаевой Т.И, _____________________________________________________
при ведении протокола судебного заседания судьей Галаевой Т.И., ______________
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению (исковому) Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Инте Республики Коми __________________________________________________
к Обществу с ограниченной ответственностью «Интинская тепловая компания» __
о взыскании 2 262 руб. 54 коп. _____________________________________________
при участии в заседании:
от Управления ПФР: Бандурович С.В., ______________________________________
от ответчика: не явился, __________________________________________________
установил:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Россий-ской Федерации в городе Инте Республики Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Интинская тепловая компания» 2 262 руб. 54 коп., составляю-щих сумму штрафных санкций за несвоевременное представление в орган Пенси-онного фонда РФ сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществ-ления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2008 год.
Отзыв на исковое заявление по существу заявленных требований в суд не поступил, представитель Общества в судебное заседание не явился, доказательств уплаты спорной суммы суду не направлено.
Доказательства надлежащего уведомления ответчика о месте и времени судебного заседания в материалах дела имеется. Поэтому данный спор рассматривается по существу заявленных требований в его отсутствие.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 16 час. 30 мин. 02 марта 2010 года.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Управления ПФР, арбитражный суд считает, что требования не подлежат удовлетворению.
При этом суд исходит из следующего.
Общество с ограниченной ответственностью «Интинская тепловая компания» (далее – ООО «Интинская тепловая компания», Общество) зарегистри-ровано в качестве юридического лица 24 августа 2007 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Инте.
Согласно статье 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) ООО «Интинская тепловая компания» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государствен-ного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) предусмот-рено, что страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; 7) сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; 9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профес-сиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессио-нальной пенсионной системы.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непред-ставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсион-ного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к самостоятельно уплачивающим взносы работодателям и гражданам применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указан-ной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения камеральной провер-ки достоверности представленных ООО «Интинская тепловая компания» сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе обяза-тельного пенсионного страхования, сотрудниками Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Инте (далее – Управление ПФР) установлено, что 06 февраля 2009 года Общество представило недостоверные сведения за 2008 год на застрахованное лицо Биковца В.Г., а именно: необоснованно указан код особых условий труда в период прекращения отопительного сезона. Данные обстоятель-ства отражены в Акте камеральной проверки от 03 августа 2009 года № 49.
По результатам проверки начальник Управления ПФР вынес решение от 04 сентября 2009 года о привлечении ООО «Интинская тепловая компания» к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за представление недостоверных сведений в виде взыскания финансовой санкции в размере 2 262 руб. 54 коп..
Поскольку предложение о добровольной уплате штрафа, то есть требо-вание от 01 октября 2009 года № 52, Обществом не было исполнено в установлен-ный срок (в срок до 23 октября 2009 года), Управление ПФР обратилось в арбит-ражный суд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей, правила исчисления периодов работы утверждаются Правительством РФ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правитель-ства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537 при досрочном назна-чении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержден-ный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.
Согласно пункту 5 Разъяснения Минтруда РФ «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
В разделе 33 «Общие профессии» Списка № 2 от 26 января 1991 года право на досрочную пенсию имеют машинисты (кочегары) котельной на угле и сланце.
Из материалов дела следует, что Биковец Виктор Григорьевич, 03 октября 1956 года рождения, значится на 01 января 2008 года на участке по эксплуатации котельных и сетей отдаленных сел машинистом (кочегаром) котельной 3 разряда на котельной поселка Юсьтыдор. За проверяемый период работы Биковцу В.Г. предоставлялся очередной отпуск с 16 июня 2008 года по 14 августа 2008 года и с 15 августа 2008 года по 24 августа 2008 года. Кроме того, он находился на листе нетрудоспособности с 04 августа 2008 года по 13 августа 2008 года и с 13 октября 2008 года по 17 октября 2008 года.
Таким образом, в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда ООО «Интинская тепловая компания» правомерно включило периоды нахождения работника в очередных отпусках, периоды временной нетрудоспособности в периоды работы, приходящиеся на прекращение отопительного сезона.
В связи с чем орган пенсионного фонда не доказал, что Обществом были предоставлены недостоверные сведения, необходимые для ведения (персонифицированного учета).
Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Порядок проведения камеральной налоговой проверки определен в статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - сокращенно НК РФ), в соответствии с которой камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В силу пункта 1 статьи 100.1. НК РФ дела о выявленных в ходе каме-ральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассмат-риваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов (пункт 2 статьи 101 НК РФ).
В данном случае обстоятельства правонарушения, допущенного ООО «Интинская тепловая компания», изложены в Акте камеральной проверки от 03 августа 2009 года № 49.
04 сентября 2009 года Управление ПФР рассмотрело материалы камеральной проверки в отсутствие руководителя или представителя Общества.
Однако, доказательства надлежащего извещения ответчика о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки арбитражному суду Управлением ПФР не были предоставлены.
В качестве доказательства надлежащего извещения Общества о месте и времени рассмотрения материалов проверки заявитель представил копию почтового уведомления, в которой указан адрес: город Инта, а/я 164. Доказательств направления письма об извещении Общества о месте и времени рассмотрения материалов проверки по юридическому адресу ООО «Интинская тепловая компания» (город Инта, улица Пролетарская, дом 13) Управление ПФР не представила.
Кроме того, располагая сведениями о том, что в отношении ООО «Интинская тепловая компания» введена процедура банкротства наблюдения, Управление ПФР также не направило по адресу временного управляющего Емелина Е.А. извещение о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки.
Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в данном случае Управлением ПФР была существенным образом нарушена процедура рассмотрения материалов проверки, предусмотренная статьёй 101 НК РФ.
При вышеизложенных обстоятельствах не имеется достаточных осно-ваний взыскания с ответчика штрафа в размере 2 262 руб. 54 коп..
Руководствуясь статьями 167-170, 216 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. В удовлетворении исковых требований Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Инте Респуб-лики Коми отказать.
2. Настоящее решение может быть обжаловано во Второй апелляцион-ный арбитражный суд в течение месячного срока со дня его принятия (изготов-ления в полном объеме).
Судья Арбитражного суда
Республики Коми Галаева Т.И.
Изготовлено: 03.03.2010г.