Дело № 5-85/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волхов 27 апреля 2020 года

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Лахно Д.Г, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), поступившем из Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ленинградской области в Волховском, Лодейнопольском и Подпорожском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в отношении индивидуального предпринимателя Калининой Л.П., ****** года рождения, уроженки ******, зарегистрированной по адресу: ******,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 82 от 24.04.2020, следует, что в ходе проведения рейдовой выездной проверки ТЦ «Ладога» по адресу: ******, были выявлены нарушения требований Постановления Правительства Ленинградской области от 07.04.2020 № 177 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 03.04.2020 № 171 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239», а именно 21.04.2020 в 13 час. 05 мин. ИП Калинина Л.П. осуществляла деятельность, по ремонту часов (деятельность ОКВЭД 95.25 «Ремонт часов и ювелирных изделий»), которая не подпадает под действие, разрешенных видов деятельности, согласно приложению 1, к Постановлению Правительства Ленинградской области от 07.04.2020 № 177, без уведомления Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области.

Действия ИП Калининой Л.П. квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

ИП Калинина Л.П. извещенная о месте и времени судебного заседания в суд не явилась, представив письменный отзыв, в котором просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица, дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрев поступившие материалы дела об административном правонарушении, изучив отзыв ИП Калининой Л.П. суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществлением ими деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом фактические обстоятельства дела и наличие события правонарушения подлежат подтверждению соответствующими доказательствами, которые подлежат оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 63 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с нормами ч. 2 ст. 63 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом фактические обстоятельства дела и наличие события правонарушения подлежат подтверждению соответствующими доказательствами, которые подлежат оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Президентом Российской Федерации в целях обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации издан Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которым на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, по приостановлению (ограничению) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 данного Указа (п.п. «б», п. 2 Указа).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 и принятия дополнительных мер по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции COVID-19 Правительством Ленинградской области издано Постановление от 03.04.2020 № 171 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239» (в редакции от 15.04.2020) (далее Постановление правительства ЛО № 171 от 03.04.2020).

Согласно п. 1.12. Постановления правительства ЛО № 171 от 03.04.2020 обязанность приостановить работу распространена, только на следующие объекты, организации и лиц:

- организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по краткосрочной аренде автомобилей (услуги каршеринга);

- салоны красоты, косметические, СПА-салоны, массажные салоны, солярии, бани, сауны и иные объекты, в которых оказываются подобные услуги, в том числе на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- организаций в сфере культуры, спорта и туризма, расположенных на территории Ленинградской области.

Иных положений запрещающих деятельность организаций, учреждений или индивидуальных предпринимателей Постановление правительства ЛО № 171 от 03.04.2020 не содержит.

В остальных положениях Постановления правительства ЛО № 171 от 03.04.2020 содержится условия, при которых организации, учреждения или индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять деятельность, с определенными ограничениями.

В частности п. 1.21. Постановления правительства ЛО № 171 от 03.04.2020 определен перечень организаций и индивидуальных предпринимателей (с определенным видом деятельности), на которые не распространяется Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с возложением на данные организации и индивидуальных предпринимателей, принявших решение о работе обязанность уведомить в произвольной письменной форме администрацию муниципального района, городского округа Ленинградской области, на территории которого они осуществляют деятельность, о данном решении с приложением копии локального нормативного акта о соблюдении санитарно-противоэпидемического режима, исключающего риск инфицирования COVID-19.

Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ИП Калининой Л.П. явилось осуществление ею деятельности, по ремонту часов (деятельность ОКВЭД 95.25 «Ремонт часов и ювелирных изделий»), которая не соответствует видам деятельности, указанным в п. 1.21. Постановления правительства ЛО № 171 от 03.04.2020 (приложение №1), без уведомления Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области.

Между тем из анализа норм Постановления правительства ЛО № 171 от 03.04.2020 следует, что каких либо ограничений в отношении индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность, по ремонту часов (ОКВЭД 95.25 «Ремонт часов и ювелирных изделий») Постановление правительства ЛО № 171 от 03.04.2020 не содержит.

Кроме того, ИП Калининой Л.П. в судебное заседание представлено доказательство направления, 13.04.2020, на электронную почту Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области (E-mail: admvr@mail.ru) уведомления о намерении продолжить работу в период действия карантина, с соблюдением мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемической безопасности.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2ст. 6.3 КоАПРФ в действиях ИП Калининой Л.П., должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении не доказана.

В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАПРФпроизводство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, поскольку судом не усматривается в действиях ИП Калининой Л.П., состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАПРФ, производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ****** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ******, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ******, ░░ ░. 2░░. 6.3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ –

5-85/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Калинина Людмила Павловна
Суд
Волховский городской суд Ленинградской области
Судья
Лахно Дмитрий Григорьевич
Дело на сайте суда
volhovsky.lo.sudrf.ru
27.04.2020Передача дела судье
28.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2020Рассмотрение дела по существу
27.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее