РЕШЕНИЕ
26 января 2012 года г.Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Кирсанова Т.Б.,
рассмотрев протест Красноярского транспортного прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска от 25 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении генерального директора <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 69 в Октябрьском районе г.Красноярска от 25 ноября 2011 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении генерального директора <данные изъяты>. было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Красноярский транспортный прокурор обратился в суд с протестом, в котором просил отменить постановление мирового судьи поскольку, мотивируя принятое решение, мировой судья указал, что для соблюдения генеральным директором <данные изъяты> требований законодательства о противодействии коррупции необходимо четкое и ясное определение должностей государственной службы. До принятия соответствующих нормативных правовых актов, положения ч. 4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» не могут быть применимы. Отсутствие перечня должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренного ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», разработанного и утвержденного Федеральной таможенной службой России, указывает на отсутствие в действиях генерального директора <данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Доводы суда в этой части считает необоснованными, поскольку в соответствии с требованиями п. 1, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 № 79-ФЗ (далее -Федеральный закон № 79-ФЗ) гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. ФИО3 до ДД.ММ.ГГГГ замещал должность <данные изъяты>, которая включена в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574, относится к должностям категории «руководители» и, следовательно, лица, замещающие указанную должность в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 79-ФЗ обязаны соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих. Соответственно в силу ст. 64.1 ТК РФ у работодателя возникает обязанность сообщать о заключении договора с бывшим государственным или муниципальным служащим представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Кроме того, выводы суда о том, что при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении было нарушено право ФИО1 на получение квалифицированной юридической помощи являются надуманными, поскольку защитник допускается к участию в деле с момента возбуждения дела об административном правонарушении и вправе знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, участвовать в рассмотрении дела, однако представитель ФИО1 ФИО4 своими правами не воспользовалась.
В судебном заседании заместитель Красноярского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Горбулева О.О., протест поддержала.
Защитник ФИО1 ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с доводами протеста не согласилась и полагала необходимым отказать в его удовлетворении.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит следующему:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела, мировым судьей фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства и получившими правильную оценку в постановлении.
Так, в судебном заседании установлено, что ФИО3 до ДД.ММ.ГГГГ замещал должность <данные изъяты>, которая включена в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, являясь генеральным директором <данные изъяты>, принял ФИО3 на работу, заключив с ним трудовой договор, при этом сообщения о заключении такого договора по последнему месту службы ФИО3 не направил.
В силу ч.1, 4, 5 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Указом Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального Закона «О противодействии коррупции» от 21 июля 2010 года № 925 предусмотрено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года №821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Пунктом 4 вышеназванного Указа органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции».
Вместе с тем, судом установлено, что вышеуказанный перечень должностей разработан и утвержден не был.
Доводы Красноярского транспортного прокурора о том, что ФИО3 до ДД.ММ.ГГГГ замещал должность, которая включена в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574, выдвигались и в ходе разбирательства дела суде первой инстанции, где они были тщательно проверены и в постановлении им дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах, учитывая, что объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ является незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции», суд полагает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях генерального директора <данные изъяты> состава административного правонарушения.
Кроме того, учитывая положения ч. 2 ст. 45, ч. 1 ст. 48 Конституции РФ, ст. 25.5 КоАП РФ, суд находит, что мировым судьей верно сделан вывод о том, что отказ прокурора в допуске защитника к участию в деле на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, существенно нарушает право ФИО1 на защиту и, соответственно, является основанием для прекращения производства по делу.
В соответствии с ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Учитывая вышеизложенное, исследовав и оценив все имеющиеся доказательства в совокупности, суд не находит оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска от 25 ноября 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановлениемирового судьи судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска от 25 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а протест Красноярского транспортного прокурора - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Подписано судьей
Копия верна
Судья