Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-694/2019 от 06.02.2019

КОПИЯ

Дело а-694/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.о. Самара                  15 марта 2019 года

Волжский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре                Жарковой И.А., с участием административного истца Романова А.А., представителей административного истца - адвоката Саркисян Е.Ю., Корабельникова В.Н., представителя административного ответчика -Ветохи Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Романова А. А.ча к отделению по вопросам миграции О МВД России по <адрес> о признании незаконным заключения проверки и об обязании выдать паспорт гражданина Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Романов А.А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указал, что он родился ДД.ММ.ГГГГ на территории Казахской ССР в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он был призван на военную службу в Вооруженные силы СССР из Казахской ССР, которую проходил в войсковых частях 75515 и 97662 до даты увольнения в запас в мае 1993 года. Войсковая часть 97662 находилась под юрисдикцией Российской Федерации, что подтверждается справкой, выданной Военным комиссариатом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. После службы в армии он переехал на постоянное место жительство в Российскую Федерацию, откуда Военным комиссариатом <адрес> в марте 1994 г. был призван на военную службу по контракту в войсковую часть 63226, где был зарегистрирован при данной войсковой части в общежитии. Согласно вкладышу к военному билету от ДД.ММ.ГГГГ он является гражданином Российской Федерации на основании ч. 1 ст. 13 Закона РСФСР «О гражданстве в РСФСР». Минобороны России в лице Чернореченской КЭЧ ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера ему выделена служебная квартира по адресу: <адрес>, в которой он зарегистрировани проживает по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ он уволен из Вооруженных сил Российской Федерации и с ДД.ММ.ГГГГ ему начисляется пенсия по инвалидности. ДД.ММ.ГГГГ ему был выдан паспорт гражданина Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о замене паспорта гражданина Российской Федерации в связи с достижением 45-летнего возраста. ДД.ММ.ГГГГ на личном приеме в ОВМ О МВД России по <адрес> у него был изъят паспорт на основании результатов проверки от ДД.ММ.ГГГГ как необоснованно выданный. С выводами, изложенными в заключении, он категорически не согласен, считает его незаконным и необоснованным. Просит суд признать незаконным заключение ОВМ О МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной по факту обоснованности оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации и обязать ОВМ О МВД России по <адрес> принять меры для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод, выдав ему паспорт гражданина Российской Федерации.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ (протокольная форма) к участию в деле привлечено заинтересованное лицо ГУ МВД России по <адрес>.

В судебном заседании, административный истец Романов А.А., представители административного истца - адвокат Саркисян Е.Ю., Корабельников В.Н. административный иск поддержали, просили удовлетворить. Считали проведенную органом внутренних дел проверку неполной, поскольку не были запрошены все необходимые документы, что привело к неправильному установлению обстоятельств.

Представитель административного ответчика ОВМ О МВД России по <адрес> - Витоха Е.Ю. в судебном заседании административный иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, поскольку оспариваемое решение принято в установленном законом порядке, соответствует требованиям закона, административный истец не является гражданином Российской Федерации, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и после указанной даты он не проживал на территории Российской Федерации.

Заинтересованное лицо - ГУ МВД России по <адрес> о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило, об уважительности причин неявки представителя суд не уведомило, с ходатайствами не обращалось.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением прав либо свобод заявителя (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что Романов А.А. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Казахской ССР, что подтверждается, в частности свидетельством о рождении серии I-ЖМ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

ДД.ММ.ГГГГ Талды-Курганским городским военным комиссариатом Романов А.А. призван на действительную военную службу и направлен в воинскую часть (л.д. 38 оборот).

С июня по декабрь 1991 года Романов А.А. проходил службу в войсковой части 75515, с декабря 1991 года по декабрь 1992 года - в восковой части 97662, с декабря 1992 года по май 1993 года - в войсковой части 30212.

ДД.ММ.ГГГГ Романов А.А. уволен в запас (л.д. 38, 38 оборот, 39, 39 оборот).

Согласно сообщению Военного комиссара <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника О МВД России по <адрес>, Романов А.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в должности водителя войсковой части 97662 под юрисдикцией Российской Федерации (л.д. 16).

Справка, выданная войсковой частью 63226 от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью командира части, также подтверждает, что Романов А.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в должности водителя войсковой части 97662 (<адрес>), находился под юрисдикцией России (л.д. 46).

Из вкладыша I-УВ от ДД.ММ.ГГГГ к военному билету серии НС , выданному ДД.ММ.ГГГГ следует, что Романов А.А. является гражданином Российской Федерации на основании ч. 1 ст. 13 Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13, 42 оборот).

При этом из обстоятельств дела следует и не оспорено административным ответчиком, что Романов А.А. в гражданство Республики Казахстан не вступал, паспортом гражданина Республики Казахстан не документировался.

Как следует из объяснений Романова А.А. по вопросу приобретения гражданства Республики Казахстан, в компетентные органы он не обращался.

ДД.ММ.ГГГГ Волжским РОВД <адрес> Романову А.А. был выдан паспорт гражданина Российской Федерации серии 36 01 , к/п 633-006 (л.д. 11).

Из копии послужного списка о прохождении военной службы старшиной Романовым А.А. усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил срочную службу курсантом, водителем Туркестанского военного округа, уволен в запас ДД.ММ.ГГГГ из в/ч 30212; в дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ заключил контракт о прохождении военной службы на 3 года: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель отд. охраны ОРО и О в в/ч 73428-С (Российская Федерация), приказ от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель отд. охраны ОРО и О в в/ч 73428, приказ от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель-электрик в в/ч 35727 (Российская Федерация), приказ от ДД.ММ.ГГГГ; заключил новый контракт ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ досрочно уволен в запас, приказ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48 -49).

Удостоверением серии ГФ , выданным ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Романову А.А. с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении военнослужащих начисляется пенсия по инвалидности (л.д. 15).

Романов А.А. на территории Республики Казахстан вступил в зарегистрированный брак с Ивочкиной (Романовой) Т.А., о чем ДД.ММ.ГГГГ сделана запись о регистрации , что подтверждается копией свидетельства о заключении брака I-ЖВ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

На основании служебного ордера , выданного КЭЧ <адрес> ПриВО ДД.ММ.ГГГГ, Романову А.А. на состав семьи из 2 человек, включая его и жену Романову Т.А., предоставлена однокомнатная квартира, площадью 17,11 кв.м, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 66).

Вместе с тем из архивной справки, выданной ООО «ГУЖФ» ДД.ММ.ГГГГ , следует, что Романов А.А. был зарегистрирован по адресу: <адрес>, в/ч 73428 с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (временно); в/ч 73428, общежитие 1, с ДД.ММ.ГГГГ по 29.04. 1998 года (л.д. 67).

Регистрация Романова А.А. по месту жительства в Рощинской поселковой администрации с ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается также копией поквартирной карточки (л.д. 68-69).

ДД.ММ.ГГГГ Романов А.А. через МБУ «МФЦ» муниципального района <адрес> обратился с заявлением о предоставлении госуслуги, о замене паспорта гражданина Российской Федерации в связи с достижением 45-летнего возраста.

ДД.ММ.ГГГГ на личном приеме в ОВМ О МВД России по <адрес> на основании заключения проверки от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт серии 36 01 , выданный ДД.ММ.ГГГГ Волжским РОВД <адрес>, изъят у Романова А.А., о чем составлен акт изъятия (л.д. 19, 43).

В материалы дела представлено заключение, оспариваемое административным истцом.

Из выводов заключения по результатам служебной проверки законности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации Романову А.А., утвержденного начальником ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что Романов А.А. постоянно проживал за пределами Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, постоянно проживает на территории <адрес>, пгт Рощинский <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, не может являться гражданином Российской Федерации. Служба под юрисдикцией Российской Федерации не может являться основанием наличия гражданства Российской Федерации, так как Романов А.А. до 1991 года был постоянно зарегистрирован на территории Казахской ССР и был призван на срочную военную службу в 1991 году с территории Казахской ССР (л.д. 34-35).

Данное заключение суд находит незаконным и необоснованным исходя из следующего.

Согласно статье 6https://www.sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-04031998-n-33-fz-o/glava-iii/statia-6/ (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Частью 2 статьи 15 Всеобщей декларации прав человека, утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (п. 1 Положения).

Для получения паспорта гражданин представляет заявление, свидетельство о рождении, две фотографии; при необходимости для получения паспорта представляются документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (п. 11 Положения).

Согласно пункту 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие или отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка наличия соответствующих обстоятельств.

В силу п. «а» ст. 5 и ч. 7 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданами Российской Федерации являются лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона; наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

Согласно ст. 13 ранее действовавшего Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданстве Российской Федерации» гражданами Российской Федерации признавались все граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона (ДД.ММ.ГГГГ), если в течение одного года после этого дня они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

В пункте 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что действие части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданстве Российской Федерации» распространено на военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, имеющих войска и воинские формирования, военнослужащих, проходящихобучение в военных учебных заведениях), давших присягу на верность бывшему Советскому Союзу или Российской Федерации, проходящих службу в воинских частях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации на территории других государств, в том числе в составе Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, а также прибывших для прохождения службы на территорию Российской Федерации после вступления в Закона в силу.

Таким образом, исходя из названных выше норм, гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на территории Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ, если в течение одного года после этого дня они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации (Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -В08-10).

Фактическое положение всех лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не имеющих принадлежности к гражданству других государств, юридически влекло признание их гражданами Российской Федерации. Обстоятельством, исключающим такое признание, являлось наличие гражданства другого государства.

При этом Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» предусмотрел для граждан бывшего СССР возможность получить гражданство в упрощенном порядке при условии их регистрации по месту жительства на ДД.ММ.ГГГГ, либо при наличии у них разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, если они заявят об этом до ДД.ММ.ГГГГ

При отсутствии либо регистрации по месту жительства на ДД.ММ.ГГГГ, либо разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, российское гражданство не могло быть приобретено вышеназванными лицами (Определение Верховного Суда РФ от 06.10. 2009 г. -В09-25).

Системное толкование приведенных положений закона, с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, позволяет суду прийти к выводу, что поскольку Романов А.А. на ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в Объединенных Вооруженных Силах СНГ в период с декабря 1991 года по декабрь 1992 года в войсковой части 97662, расположенной в <адрес> на территории, подпадающей под юрисдикцию Российской Федерации; учитывая, что административный истец не имеет гражданства другого государства, в течение одного года после указанного дня он не заявлял о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации, то он подпадает под правовое регулирование приведенных положений закона и является гражданином Российской Федерации в силу п. 1 ст. 13 Закона РФ от 28.11.1991 «О гражданстве Российской Федерации».

Кроме этого, суд учитывает, что, будучи военнослужащим срочной службы, Романов А.А. не имел возможности в этот период самостоятельно избирать место своего жительства, поскольку исполнял свой гражданский долг перед государством и по окончании срочной службы переехал в Российскую Федерацию для проживания и имел регистрацию по месту жительства в Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ.

При этом суд принимает во внимание и то, что поступая на срочную военную службу, административный истец прекратил свою регистрацию на территории Республики Казахстан.

Таким образом, административный истец выполнил действия, явно свидетельствующие о нивелировании правовой связи с указанным государством и выборе иного государства - Российской Федерации в качестве субъекта своей гражданской связи.

Более того, административный истец два года исполнял воинский долг, а впоследствии добровольно поступил на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, тем самым гражданин с одной стороны, а Российская Федерация с другой, вступили в правоотношения, признавая их обоснованными, которые свойственны исключительно гражданину и государству, гражданство которого он имеет.

Таким образом, административный истец приобрел гражданство Российской Федерации как военнослужащий, проходивший действительную срочную службу на территории, подпадающей под юрисдикцию Российской Федерации, на момент вступления в силу Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» и как лицо, впоследствии избравшее местом своего жительства Российскую Федерацию, и не имевшее гражданства другого государства, обратившееся за выдачей паспорта гражданина Российской Федерации.

Суд также учитывает, что первоначально паспорт гражданина Российской Федерации административному истцу был выдан в 2001 года, при этом в 1994 году был документирован вкладышем о принадлежности к гражданству Российской Федерации.

Уполномоченный орган, выдавая Романову А.А. паспорт гражданина Российской Федерации, признал тем самым тот факт, что он является гражданином Российской Федерации.

Прекращение гражданства Российской Федерации регулировалось в спорный период времени положениями Главы III Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданстве Российской Федерации», который не предусматривал процедуры установления гражданства отсутствующим, что фактически сделал государственный орган в своем заключении от ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, суд принимает во внимание, что оценка представленных документов для получения паспорта гражданина Российской Федерации произведена с учетом положений более позднего закона о гражданстве, что противоречит принципу действия закона во времени.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 31.05. 2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу настоящего Закона.

Вынося оспариваемое заключение, административный ответчик без должных к тому оснований, не учел, положения пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом суд не может принять доводы административного ответчика о том, что Романов А.А. не проживал в Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Как было указано выше, административный истец был призван на действительную военную службу призывной комиссией ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 30 Положения о паспортной системе в СССР, утвержденного Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ , лица, призываемые на военную службу, подлежат выписке по получении ими повестки о явке на сборный пункт.

Таким образом, на дату призыва административного истца на военную службу оснований полагать, что он сохранил имевшуюся у него прописку в Казахской ССР, у суда не имеется. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

При этом согласно пункту 23 указанного Положения о паспортной системе в СССР, граждане, изменяющие место жительства, а также выбывающие в другую местность на временное проживание на срок свыше полутора месяцев, кроме выбывающих в командировки, на каникулы, на дачу, на отдых или лечение, обязаны выписаться перед выбытием.

Граждане, не имеющие в паспортах или других предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения документах отметок о выписке, не подлежат прописке. При этом пункт 22 данного Положения предусматривал обязательность прописки военнослужащих при войсковых частях по месту прохождения службы.

Таким образом, Романов А.А., как военнослужащий срочной службы Вооруженных Сил СССР (в дальнейшем СНГ), не мог не иметь временную прописку на весь период срочной службы при войсковой части по месту службы, в том числе и на ДД.ММ.ГГГГ, поскольку срочная служба для административного истца окончилась ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, действующее на ДД.ММ.ГГГГ законодательство Российской Федерации местом жительства гражданина в равной степени признавало как адрес временной прописки, так и постоянной.

При этом суд учитывает и то обстоятельство, что административный истец, исполняя свой гражданский долг перед государством, не мог добровольно избрать иное место жительства на дату вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданстве Российской Федерации».

Таким образом, суд считает установленным, что административный истец проживал в Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, имея временную прописку при войсковой части, где проходил срочную военную службу, после прохождения срочной службы был зарегистрирован и проживал на территории Российской Федерации, заявил о своем желании состоять в гражданстве Российской Федерации, гражданства иного государства не имеет, в связи с чем суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято с нарушением закона и нарушает права и законные интересы административного истца.

Для восстановления нарушенных прав административного истца О МВД России по <адрес> обязано принять меры, в виде документирования Романова А.А. паспортом гражданина Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным заключение, утвержденное начальником ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по результатам служебной проверки законности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации Романову А. А.чу.

Обязать отделение по вопросам миграции О МВД России по <адрес> документировать Романова А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Казахской ССР, паспортом гражданина Российской Федерации.

О МВД России по <адрес> предоставить сообщение об исполнении решения по данному административному делу в суд и Романову А.А. в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме через Волжский районный суд <адрес>.

Судья: (подпись) Е.А. Тимагин

Решение суда составлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: (подпись) Е.А. Тимагин

"КОПИЯ ВЕРНА"

подпись судьи _______________________________

Наименование должности

уполномоченного работника аппарата

федерального суда общей юрисдикции

_________________________________И.А.Жаркова                          (Инициалы, фамилия)

"___" ______________ 20___ г.

2а-694/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Романов А.А.
Ответчики
Отделение по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел РФ по Волжскому району Самарской области
Другие
ГУВД по г. Самара
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Тимагин Е. А.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
11.02.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.02.2019Передача материалов судье
12.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2019Судебное заседание
15.03.2019Судебное заседание
19.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее