Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1129/2016 ~ М-1378/2016 от 09.06.2016

К делу № 2-1129/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2016года                                       Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Г.Л. Авджи,

при секретаре - Н.М. Гайдидеевой

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ДАнцевой В.М. и Дворецкого А.П. о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность за плату земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Данцева В.М. и Дворецкий А.П. обратились в суд с иском к Администрации МО Джубгское городское поселение Туапсинского района о предоставлении им в общедолевую собственность за плату земельного участка площадью 198 кв.м., с кадастровым номером по адресу <адрес> - для целей, не связанных со строительством, ссылаясь на то, что им незаконно отказано в этом.

В судебном заседании Данцева В.М. пояснила, что им на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок площадью 998 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. Также, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ о переуступке прав по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ им же принадлежит земельный участок площадью 998 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. Между указанными земельными участками расположен земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, площадью 198 кв.м. свободный от прав третьих лиц. Данный участок используется исключительно ими для подъезда к своим участкам, иного подъезда не имеют. В настоящее время участок, площадью 198 кв. метров сформирован, поставлен на кадастровый учет, с видом разрешенного использования - для целей, не связанных со строительством (благоустройство). Получив кадастровый паспорт, в октябре 2015 года они обратились в администрацию Джубгского городского поселения о предоставлении им за плату данного земельного участка. Однако, Администрацией Джубгского городского поселения письмом от 1.10. 2015 года им было рекомендовано обратиться с заявлениями в Администрацию МО Туапсинский район, т.к. в соответствии с п.3 ст.34 Федерального закона № 171-ФЗ от 23.06.2014 г. и ст.34 ЗК РФ, предоставление таких земельных участков являются полномочиями администрации МО Туапсинский район.     При обращении по данному вопросу в администрацию МО Туапсинский район Управлением имущественных отношений администрации МО Туапсинский район письмом от 11. 05. 2016 года было рекомендовано обратиться с данными заявлениями в администрацию Джубгского городского поселения в связи с передачей полномочий по распоряжению земельными участками в органы местного самоуправления. Таким образом, до настоящего времени вопрос о предоставлении нам в собственность за плату земельного участка, не разрешен. В то же время в соответствии с Федеральным Законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, согласно которому ст. 34 Земельного Кодекса РФ утратила силу. установлен ряд переходных положений, в том числе и в части принятия уполномоченным органом решений в соответствии с Земельным Кодексом РФ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Закона/ ст. 34 ФЗ № 171/. По вопросу полномочий по предоставлению земельных участков в соответствии со ст. 34 ЗК в рамках реализации переходных положений, уже рано разъяснение Минэкономразвития РФ, согласно которому при наличии правил землепользования и застройки, предоставление участком осуществляется органом местного самоуправления поселения. В связи с чем просят обязать администрацию МО Джубгское городское поселение предоставить им в собственность за плату земельный участок, площадью 198 кв.м., с кадастровым номером по адресу <адрес> - для целей, не связанных со строительством/под благоустройство/.

Дворецкий А.П. в судебном заседании поддержал исковые требования по тем же основаниям.

       Представитель Администрации МО Джубгское городское поселение Туапсинского района, в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав истцов, исследовав письменные материалы, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Данцевой В.М. и Дворецкому А.П. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок площадью 998 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, имеющий вид разрешенного использования- для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности. Им же на праве аренды принадлежит земельный участок площадью 998 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: пгт. <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ о переуступке прав по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ .

Между земельными участками и расположен земельный участок, площадью 198 кв.м., свободный от прав третьих лиц, что видно из пояснительной записки к схеме расположения земельного участка.

Как видно из представленной схемы, подъезд к обоим участкам, находящихся во владении Данцевой В.М. и Дворецкого А.П., осуществляется по указанному участку. При этом на участке имеется обременение в виде сервитута для проезда к участку с кадастровым номером .

Имея намерение приобрести в собственность за плату указанный земельный участок, истцы в феврале 2015 года обратилась в администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 198 кв. метров, формируемого из неучтенных в ГКН земель государственной или муниципальной собственности в кадастровом квартале , расположенного по адресу: РФ, <адрес>., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для благоустройства (для целей не связанных со строительством/. В настоящее время участок сформирован, поставлен на кадастровый учет под номером с видом разрешенного использования- для целей, не связанных со строительством/ под благоустройство/, что подтверждается представленным кадастровым паспортами от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.п.5,6 ст. 34 Земельного Кодекса РФ орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4/лицу, которому выдана схема расположения земельного участка/ и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка, после чего в недельный срок заключается Договор купли-продажи или аренды земельного участка.

Администрацией Джубгского городского поселения письмами от 01. 10. 2015 года и от 20. 02. 2016 года отказано истцам в предоставлении в собственность за плату сформированного земельного участка со ссылкой на п. 3 ст. 34 Федерального Закона от 23. 06. 2014 года № 171-ФЗ, так как полномочиями на распоряжение испрашиваемых истцом земельных участков обладает Администрация МО Туапсинский район.

При обращении в Администрацию МО Туапсинский район истцам также письмом от 11. 05. 2016 года было отказано в связи с отсутствием полномочий на арспоржением земельным участком.

Удовлетворяя требования истца, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 3 ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

Статья 34 Земельного Кодекса РФ/ в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года/, предусматривала порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Пункт 2 ст. 34 Кодекса устанавливает единообразный порядок действий граждан, заинтересованных в получении земельных участков для целей, не связанных со строительством: граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный предоставлять земельные участки. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Кодекс не предъявляет специальных требований к оформлению заявления о предоставлении земельного участка. Такое заявление представляет собой письменный документ, содержащий сведения, исчерпывающим образом перечисленные в п. 3 ст. 34 Кодекса, достоверность которых подтверждается подписью заявителя.

Следующим этапом в процедуре предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством, являются утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

После поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка, оформленного в соответствии с требованиями Кодекса, орган местного самоуправления на основании этого заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. Орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.

     Таким образом, схема земельного участка утверждается и выдается заявителю на основании его заявления о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве, и решение об утверждении схемы расположения земельного участка для целей, не связанных со строительством, и выдача схемы заявителю может быть принята после рассмотрения вопроса о возможности предоставления данного участка.

Также во исполнение п. 1 ст. 34 Земельного Кодекса РФ, согласно которого органы местного самоуправления должны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, Решением Совета МО Туапсинский район № 517 от 30.09. 2011 года было утверждено «Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории МО Туапсинский район», в которое были внесены изменения Решением Совета МО Туапсинский район № 137 от 27. 06. 2014 года.

В силу п. 3.16 указанного Положения предусмотрено предоставление без торгов в отношении земельных участков для целей не связанных со строительством, площадью не более 300 кв. метров, прилегающих к земельному участку, принадлежащему заявителю на каком-либо праве.

Статья 34 Земельного Кодекса РФ/ в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года/, предусматривала порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Данная статья утратила силу в соответствии с Федеральным Законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанным Законом № 171-ФЗ установлен ряд переходных положений, в том числе и в части принятия уполномоченным органом решений в соответствии с Земельным Кодексом РФ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Закона/ ст. 34 ФЗ « 171/.      При этом в силу данной нормы предоставление участков органом местного самоуправления муниципального района предусмотрено исключительно в случаях, установленных частью 16 ст. 34 Федерального Закона № 171- ФЗ, а именно если до дня вступления в силу настоящего закона органом местного самоуправления муниципального района принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении земельного участка, который расположен в границах этого муниципального района, либо размещено или опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже такого земельного участка или аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка.

В то же время в силу ч. 3 ст. 34 Закона № 171-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу настоящего закона уполномоченным органом утверждена схема расположения земельного участка в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ (в ранее действовавшей редакции).

При этом в соответствии с п.2 ст. 3.3 Федерального Закона от 25. 10. 2001 года № 137 « О введение в действие Земельного Кодекса РФ», введенным в действие с 01. 03. 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

Таким образом, с 01. 03 2015 года предоставление земельных участков, в том числе и в отношении участков, предусмотренных ч.3 ст. 34 Федерального Закона № 171-ФЗ осуществляет органом местного самоуправления поселений при наличии утвержденных правил землепользования и застройки.

Так как Правила землепользования и застройки Джубгского городского поселения утверждены решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 28.03.2014г. № 90, следовательно, вопрос о предоставлении испрашиваемого истцами земельного участка, сформированного и поставленного на кадастровый учет с видом разрешенного использования- для целей не связанных со строительством/ для благоустройства/ относится к ведению органа местного самоуправления поселения, а именно администрации МО Джубгское городское поселение Туапсинского района.

В связи с чем отказ Администрации МО Джубгское городское поселение Туапсинского района в предоставлении Данцевой В.М. и Дворецкому А.П. в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером для целей, не связанных со строительством, в связи с отсутствием полномочий на их распоряжение, является незаконным.

При этом, суд учитывает, что иных оснований для отказа истцам в предоставлении в собственность земельного участка, не усматривается и указанный участок должен были быть предоставлен истцам без проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 198 ░░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

     ░░░░░:

2-1129/2016 ~ М-1378/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Данцева Валентина Михайловна
Дворецкий Анатолий Петрович
Ответчики
Администрация Джубгского городского поселения.
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Судья
Авджи Галина Леонтьевна
Дело на сайте суда
tuapse--krd.sudrf.ru
09.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2016Передача материалов судье
09.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2016Дело оформлено
11.08.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее