Решение по делу № 2-107/2017 (2-1833/2016;) ~ М-1859/2016 от 05.12.2016

Дело № 2-107/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

17 февраля 2017 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Розовой И.М., с участием прокурора Котельниковой Д.Ю., истца К.А.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха гражданское дело по иску прокурора г. Губахи в интересах К.А.В. к Администрации городского округа «Город Губаха» о признании незаконными действий выразившихся в снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

установил:

Прокурор г. Губахи, действуя в интересах К.А.В. обратился в суд с иском к Администрации городского округа «Город Губаха», Министерству социального развития Пермского края, Правительству Пермского края, о признании незаконными действий выразившихся в снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить в прежней очереди, включить в сводный список лиц, имеющих право на получение субсидии.

Определением Губахинского городского суда Пермского края от 17.02.2017 производство по делу в части исковых требований к Администрации городского округа «Город Губаха» о возложении обязанности восстановить К.А.В. в прежней очереди на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением как участника боевых действий с первоначальной даты постановки на данный учет; к Министерству социального развития Пермского края, Правительству Пермского края, о возложении обязанности включить К.А.В. в сводный список лиц, имеющих право на получение субсидии, а также в проект распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, прекращено в связи с отказом прокурора и К.А.В. от иска.

Таким образом, предметом иска в оставшейся части требования прокурора г. Губахи в интересах К.А.В. к Администрации городского округа «Город Губаха» о признании незаконными действия администрации городского округа «Город Губаха», выразившиеся в снятии К.А.В. с учета в качестве гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также имеющего право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, в связи с утратой оснований, дающих право получения жилого помещения, исходя из расчета в качестве учетной нормы общей площади жилого помещения на 1 человека.

Заявленные требования мотивированы тем, что К.А.В. имеет регистрацию в квартире по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение на основании договора социального найма предоставлено его матери – К.В.И. Помимо указанных лиц, в указанной квартире зарегистрирована несовершеннолетняя дочь К.А.В. Истец имеет право на льготы, с <данные изъяты> года он состоял в очереди как ветеран боевых действий в Чеченской Республике. Решением комиссии администрации городского округа «Город Губаха» от 24.06.2015 К.А.В. был снят с очереди на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением. На основании решения Губахинского городского суда от 05.02.2016 К.А.В. был восстановлен. В прежней очереди. Постановлением администрации городского округа «Город Губаха» № 1082 от 10.10.2016 К.А.В. был снят с очереди на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Решение администрации городского округа «Город Губаха» является незаконным, нарушает его жилищные права.

Прокурор Котельникова Д.Ю., истец К.А.В.., в судебном заседании на иске настаивали по доводам искового заявления.

Представитель ответчика Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края в судебное заседание не явился.

Суд находит иск прокурора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляются в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 01.03.2005) нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

В соответствие с п. 6.1. Решения Исполнительного комитета Пермского областного совета народных депутатов от 23.08.1989 № 232 «О правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Пермской области» нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого городскими (районными) Советами народных депутатов.

Согласно п.п. 1, 2 Решения исполкома Губахинского городского Совета народных депутатов № 35 от 23.03.1984, с 1 января 1984 года в городе Губахе установлен минимальный размер жилой площади на 1 человека в размере 7,0 кв.м. Пунктом 2 определено признавать нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан, имеющих обеспеченность жилой площадью на 1 человека ниже 7,0 кв.м.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 217-ФЗ)

В силу ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно п. 2 решения Губахинской городской Думы от 04.04.2013 № 47 «Об установлении норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Губахинского городского округа, установить учетную норму площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 7 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека на территории Губахинского городского округа.

В судебном заседании установлено следующее. К.А.В. имеет право на льготы, установленные Федеральным законом РФ «О ветеранах», как участник боевых действий на территории Чеченской Республики.

Постановлением главы Администрации г. Губахи Пермской области от 27.05.2004 № 484 К.А.В. был принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как участник боевых действий.

На основании ордера выданного ДД.ММ.ГГГГ на основании решения исполкома Совета народных депутатов от 30.12.1983 № 245, К.В.И. на состав семьи из 2-ух человек, предоставлено жилое помещение, квартира по адресу: <адрес>, жилой площадью <данные изъяты> кв.м.. В качестве члена семьи в ордер включен сын – К.А.В.., который с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по указанному адресу и является отцом несовершеннолетней дочери К.А.А.., 08.06.2002 года рождения, имеющей регистрацию в указанном жилом помещении с 14.02.2006.

14.09.2012 в отношении указанного жилого помещения, имеющего общую площадь <данные изъяты> кв.м., с К.В.И. был заключен договор социального найма , с включением в качестве членов семьи: сына К.А.В.. и внучки К.А.А.

Решением комиссии администрации городского округа «Город Губаха» от 24.06.2015 К.А.В. был снят с очереди на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением. На основании решения Губахинского городского суда Пермского края от 05.02.2016 К.А.В. был восстановлен в прежней очереди.

Комиссией по признанию нуждающихся в улучшении жилищных условий от 03.10.2016, установлено превышение нормы обеспеченности членов семьи К.А.В. в размере: 35,1 / 3 = 11,7 кв.м. общей площади над учетной нормой, установленной в размере 7 кв.м. общей площади, в связи с чем комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для предоставления мер социальной поддержки и принято решение о снятии К.А.В. с учета в качестве нуждающегося на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Постановлением администрации городского округа «Город Губаха» от 10.10.2016 К.А.В.., наряду с другими лицами, был снят с очереди на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

С ДД.ММ.ГГГГ2013 К.А.В. состоит в браке с К.Н.В. (после регистрации брака К.Н..)

Дочь истца, несовершеннолетняя К.А.А. с 08.09.2016 является собственником 1/3 доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, площадью 30,4 кв.м., приобретенную с использованием средств материнского капитала.

Указанные обстоятельства подтверждены объяснениями К.А.В.., из которых следует, что он имеет право на льготы, предусмотренные законом «О ветеранах», зарегистрирован в квартире матери – К.В.И. Там же имеет регистрацию дочь от 1-го брака с Ш.Е.П.К.А.А., которая фактически проживает со своей матерью. О наличии в собственности дочери жилья, он не осведомлен. В настоящее время истец состоит в браке с К.Н.В.., которая является собственником однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>. Семья фактически проживает в указанной квартире.

В письменных возражениях Министерство социального развития Пермского края указало, что в связи с вступлением в силу с 01.03.2005 Жилищного кодекса РФ норма обеспеченности жилым помещением в целях признания нуждающимися изменилась с жилой на общую. В связи при определении нуждаемости истца расчет обеспеченности жилым помещением обоснованно произведен исходя из общей площади жилого помещения, занимаемого истцом. Таким образом, на момент регистрации К.А.А.., обеспеченность членов семьи составила 11,7 кв. м. общей площади для каждого, что превышает учетную норму, в размере 7 кв.м. общей площади. Учетная норма на территории г. Губахи не изменялась.

В письменных возражениях Администрация городского округа «Город Губаха» Пермского края указала, что решением Губахинского городского суда Пермского края от 05.02.2016 был установлен факт неправомерных действий должностных лиц органа местного самоуправления при решении вопроса о принятии К.А.В. на учет. В настоящее время учетная норма определяется исходя из общей площади жилого помещения. таким образом, обеспеченность членов семьи К.А.В. составляет 35,1 / 3 = 11,7 кв. м., что превышает размер установленный на территории г. Губахи. Кроме того, жилищные условия членов семьи К.А.В. были улучшены, поскольку 08.09.2016 несовершеннолетняя К.А.А. приобрела в собственность долю в праве собственности на жилое помещение общей площадью 30,4 кв. м. по адресу: <адрес> Таким образом, обеспеченность членов семьи К.А.В. с учетом положений п. 2 ст. 51 ЖК РФ составляет (35,1 + 10,13) / 3 = 15,07 кв.м.

Письменными доказательствами: удостоверением ; военным билетом на имя К.А.В..; справкой от 23.11.2016 о лицах, зарегистрированных по адресу: <адрес> (К.В.И.., К.А.А.., К.А.В..); договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого К.В.И.. предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, на состав семьи: сын – К.А.В. и внучка К.А.А..; протоколом заседания комиссии по признанию нуждающихся в улучшении жилищных условий от 03.10.2016, установившей превышение нормы обеспеченности членов семьи К.А.В. 35,1 / 3 = 11,7 кв.м. общей площади над учетной нормой 7 кв.м. общей площади, установленной решением Губахинской городской Думы от 04.04.2013 и принявшей решение о снятии К.А.В. с учета в качестве нуждающегося на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ; постановлением Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края № 1082 от 10.10.2016 «О снятии с учета отдельных категорий граждан»; выпиской из ЕГРП от 30.12.2016 на имя К.А.А.

Рассматривая иск прокурора г. Губахи в пределах его предмета, оснований и объема требований, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из установленных по делу обстоятельств исключение К.А.В. из очереди нуждающихся произведено постановлением Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края № 1082 от 10.10.2016 «О снятии с учета отдельных категорий граждан», на основании решения комиссии по признанию нуждающихся в улучшении жилищных условий от 03.10.2016.

Каких-либо иных действий по исключению К.А.В. из очереди нуждающихся в получении жилых помещений, и это не оспаривается стороной истца, ответчик не совершал.

Поэтому суд исходит из того обстоятельства, что стороной истца фактически обжалуются указанные выше решения.

В 2004 году К.А.В. был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как лицо имеющее обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже установленного уровня.

К.А.В. проживая совместно с членом семьи, матерью - К.В.И.., по адресу: <адрес>, на момент постановки на учет в качестве нуждающегося имел обеспеченность жилой площадью в размере: 19,3 / 2 = 9,65 кв.м. жилой площади на 1 человека, что превышало установленную Решением исполкома Губахинского городского Совета народных депутатов № 35 от 23.03.1984 норму обеспеченности жилой площадью на 1 человека не ниже 7,0 кв.м. и, таким образом, нуждающимся не являлся.

При таких обстоятельствах орган местного самоуправления в нарушение установленного порядка определения нуждаемости, незаконно принял К.А.В. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, в установленные законом сроки мер по исключению его из очереди не принял.

Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия Администрацией городского округа «Город Губаха» постановления № 689 от 26.06.2015 о снятии К.А.В. с учета лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятому на основании решения заседания жилищной комиссии от 24.06.2015.

Решением Губахинского городского суда Пермского края от 05.02.2016 на администрацию городского округа «Город Губаха» возложена обязанность восстановить К.А.В. в прежней очереди на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением как участника боевых действий. Решение суда исполнено.

Однако, постановлением Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края № 1082 от 10.10.2016 «О снятии с учета отдельных категорий граждан», на основании решения комиссии по признанию нуждающихся в улучшении жилищных условий от 03.10.2016, было принято решение о снятии К.А.В. с учета в связи с утратой им оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Федеральным законом РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 введен в действие с 01 марта 2005 Жилищный кодекс РФ.

Указанным законом был изменен порядок определения нуждаемости в улучшении жилищных условий, а именно учетная норма в целях признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий была изменена с жилой площади на общую.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прямо предусмотрена возможность снятия граждан с учета в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В 2004 году К.А.В. был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как лицо имеющее обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже установленного уровня.

На момент принятия К.А.В. на учет, уровень обеспеченности членов его семьи (мать и дочь) жилым помещением превышала установленный.

В связи с регистрацией 14.02.2006 в этой же квартире несовершеннолетней дочери истца - К.А.А.., <данные изъяты> года рождения, и изменением порядка определения уровня обеспеченности жильем, уровень обеспеченности изменился и составил: 35,1 / 3 = 11,7 кв.м. общей площади, что также превышает размер установленной учетной нормы.

При этом суд отмечает следующее. Несовершеннолетняя К.А.А. является долевым собственником (размер доли 1/3) жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 30,4 кв.м. общей площади, в связи с чем размер ее доли составляет: 30,4 / 3 = 10,13 кв.м., которая с учетом требований п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ также подлежит учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения, который в таком случае составит: (35,1 + 10,13) / 3 = 15,08 кв.м. общей площади.

Вместе с тем в судебном заседании К.А.В.. не оспаривал тот факт, что несовершеннолетняя К.А.А. фактически проживает с матерью, прежней супругой истца, по иному адресу: <адрес> и по смыслу ст. 69 ЖК РФ, членом семьи К.А.В. не является, что влечет ее исключение из расчета для определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Указанное обстоятельство подтверждается фактом неосведомленности К.А.В.. о наличии в собственности дочери жилого помещения. В связи с этим уровень обеспеченности К.А.В. и члена семьи матери общей площадью составляет: 35,1 / 2 = 17,55 кв. м.

Таким образом, поскольку уровень обеспеченности жильем К.А.В. в обоих случаях превышает установленный действующим законодательством, то правовые основания для нахождения К.А.В. находиться на жилищном учете, отсутствуют. В связи с чем вывод жилищного органа об утрате им оснований, дающих право на получение мер социальной поддержки, является правильным.

При таких данных решение жилищной комиссии и вынесенное на его основе постановление органа местного самоуправления, соответствуют требованиям законодательства. Указанные действия ответчика законных прав К.А.В. не нарушают, поскольку изменение порядка определения учетной нормы произведено Федеральным законом, обязательным к исполнению всеми субъектами, включая органы местного самоуправления.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Прокурору г. Губахи, действующему в интересах К.А.В., в иске к Администрации городского округа «Город Губаха» о признании незаконными действия администрации городского округа «Город Губаха», выразившиеся в снятии К.А.В. с учета в качестве гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также имеющего право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, в связи с утратой оснований, дающих право получения жилого помещения, исходя из расчета в качестве учетной нормы общей площади жилого помещения на 1 человека, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 21 февраля 2017 года.

Председательствующий:

2-107/2017 (2-1833/2016;) ~ М-1859/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор г. Губахи
Коробов Алексей Владимирович
Ответчики
Администрация городского округа "Город Губаха" Пермского края
Министерство социального развития Пермского края
Правительство Пермского края
Другие
Коробова Евгения Павловна
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Троцко Д.Н.
Дело на странице суда
gubacha--perm.sudrf.ru
05.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2016Передача материалов судье
08.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2017Судебное заседание
01.02.2017Судебное заседание
17.02.2017Судебное заседание
21.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2017Дело оформлено
24.03.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее