в„–2-2549/2021
РЈРР”:36RS0002-01-2021-002002-54
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
16 сентября 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Ходякова С.А.,
РїСЂРё секретаре Щелоковой Рћ.Р., СЃ участием представителя истца Кобзевой Р®.Р ., ответчика Токарева Рђ.Р’.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Государственной жилищной инспекции Воронежской области Рє РџРѕРїРѕРІРѕР№ РРЅРЅРµ Анатольевне, Токареву Александру Владимировичу Рѕ понуждении предоставить доступ РІ жилое помещение,
Установил:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє ответчикам, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать РџРѕРїРѕРІСѓ Р. Рђ., Токарева Рђ. Р’. – собственников квартиры 515 жилого многоквартирного РґРѕРјР° 72 РїРѕ проспекту РўСЂСѓРґР° Рі. Воронежа предоставить доступ РІ жилое помещение для обследования РЅР° предмет выявления ее самовольной перепланировки Рё (или) переустройства.
Все лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель истца ГЖРВО Кобозева Ю.Р., действующая на основании доверенности от 11.05.2021 года (л.д. 56) в судебном заседание свои исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Токарев А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований и полагал, что нет оснований для их удовлетворения.
Ответчик РџРѕРїРѕРІР° Р.Рђ. РІ СЃСѓРґ РЅРµ явилась, Рѕ причинах неявки РЅРµ сообщила, РЅРµ просила РѕР± отложении судебного заседания.
В процессе рассмотрения дела, для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, был привлечен Денисов С.В., который в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без его участия (л.д. 71).
Суд, выслушав представителя истца, ответчика Токарева А.В., исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст.25 Конституции РФ, корреспондирующей со ст.3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Согласно с ч.2 ст.1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
На основании ч.4 ст.17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из п.19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года №25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
В п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
РЎСѓРґРѕРј установлено Рё следует РёР· материалов дела, что жилое помещение – квартира в„–515 РїРѕ проспекту РўСЂСѓРґР°, Рґ. 72 Рі. Воронежа принадлежит РЅР° праве собственности РџРѕРїРѕРІРѕР№ Р.Рђ., Токареву Рђ.Р’., что подтверждается выпиской РёР· единого государственного реестра прав РЅР° недвижимость (Р».Рґ.31-36).
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступлением РІ ГЖРВоронежской области обращения Денисова РЎ.Р’. Рѕ нарушении правил пользования жилым помещением - квартирой 515 РґРѕРјР° 72 РїРѕ проспекту РўСЂСѓРґР° Рі. Воронежа (проведение перепланировки квартиры), 08.02.2021 РіРѕРґР° РІ адрес РџРѕРїРѕРІРѕР№ Р.Рђ., Токарева Рђ.Р’. были направлены уведомления Рѕ необходимости 04.03.2021 РіРѕРґР° предоставить доступ РІ квартиру СЃ целью ее обследования (Р».Рґ. 7-8).
Однако в назначенное время ответчики не явились, доступ в квартиру не предоставили, что зафиксировано в актах №02-05/338 от 04.03.21 года, № 02-05/337 от 04.03.2021 года (л.д. 21-26).
В соответствии со ст.20 ЖК РФ, п.п.1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 года №1086, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.
РЎ учетом изложенного, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± удовлетворении исковых требований ГЖРВоронежской области Рє РџРѕРїРѕРІРѕР№ Р.Рђ., Токареву Рђ.Р’. РѕР± обязании предоставить доступ РІ жилое помещение для проведения обследования.
Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Обязать РџРѕРїРѕРІСѓ РРЅРЅСѓ Анатольевну, Токарева Александра Владимировича собственников квартиры 515 РґРѕРјР° 72 РїРѕ проспекту РўСЂСѓРґР° Рі.Воронежа предоставить доступ государственной жилищной инспекции Воронежской области для обследования квартиры РЅР° предмет выявления ее самовольной перепланировки Рё (или) переустройства.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ РЎ.Рђ.РҐРѕРґСЏРєРѕРІ
Мотивированное решение суда изготовлено и подписано 21.09.2021 года.
в„–2-2549/2021
РЈРР”:36RS0002-01-2021-002002-54
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
16 сентября 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Ходякова С.А.,
РїСЂРё секретаре Щелоковой Рћ.Р., СЃ участием представителя истца Кобзевой Р®.Р ., ответчика Токарева Рђ.Р’.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Государственной жилищной инспекции Воронежской области Рє РџРѕРїРѕРІРѕР№ РРЅРЅРµ Анатольевне, Токареву Александру Владимировичу Рѕ понуждении предоставить доступ РІ жилое помещение,
Установил:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє ответчикам, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать РџРѕРїРѕРІСѓ Р. Рђ., Токарева Рђ. Р’. – собственников квартиры 515 жилого многоквартирного РґРѕРјР° 72 РїРѕ проспекту РўСЂСѓРґР° Рі. Воронежа предоставить доступ РІ жилое помещение для обследования РЅР° предмет выявления ее самовольной перепланировки Рё (или) переустройства.
Все лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель истца ГЖРВО Кобозева Ю.Р., действующая на основании доверенности от 11.05.2021 года (л.д. 56) в судебном заседание свои исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Токарев А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований и полагал, что нет оснований для их удовлетворения.
Ответчик РџРѕРїРѕРІР° Р.Рђ. РІ СЃСѓРґ РЅРµ явилась, Рѕ причинах неявки РЅРµ сообщила, РЅРµ просила РѕР± отложении судебного заседания.
В процессе рассмотрения дела, для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, был привлечен Денисов С.В., который в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без его участия (л.д. 71).
Суд, выслушав представителя истца, ответчика Токарева А.В., исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст.25 Конституции РФ, корреспондирующей со ст.3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Согласно с ч.2 ст.1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
На основании ч.4 ст.17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из п.19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года №25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
В п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
РЎСѓРґРѕРј установлено Рё следует РёР· материалов дела, что жилое помещение – квартира в„–515 РїРѕ проспекту РўСЂСѓРґР°, Рґ. 72 Рі. Воронежа принадлежит РЅР° праве собственности РџРѕРїРѕРІРѕР№ Р.Рђ., Токареву Рђ.Р’., что подтверждается выпиской РёР· единого государственного реестра прав РЅР° недвижимость (Р».Рґ.31-36).
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступлением РІ ГЖРВоронежской области обращения Денисова РЎ.Р’. Рѕ нарушении правил пользования жилым помещением - квартирой 515 РґРѕРјР° 72 РїРѕ проспекту РўСЂСѓРґР° Рі. Воронежа (проведение перепланировки квартиры), 08.02.2021 РіРѕРґР° РІ адрес РџРѕРїРѕРІРѕР№ Р.Рђ., Токарева Рђ.Р’. были направлены уведомления Рѕ необходимости 04.03.2021 РіРѕРґР° предоставить доступ РІ квартиру СЃ целью ее обследования (Р».Рґ. 7-8).
Однако в назначенное время ответчики не явились, доступ в квартиру не предоставили, что зафиксировано в актах №02-05/338 от 04.03.21 года, № 02-05/337 от 04.03.2021 года (л.д. 21-26).
В соответствии со ст.20 ЖК РФ, п.п.1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 года №1086, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.
РЎ учетом изложенного, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± удовлетворении исковых требований ГЖРВоронежской области Рє РџРѕРїРѕРІРѕР№ Р.Рђ., Токареву Рђ.Р’. РѕР± обязании предоставить доступ РІ жилое помещение для проведения обследования.
Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Обязать РџРѕРїРѕРІСѓ РРЅРЅСѓ Анатольевну, Токарева Александра Владимировича собственников квартиры 515 РґРѕРјР° 72 РїРѕ проспекту РўСЂСѓРґР° Рі.Воронежа предоставить доступ государственной жилищной инспекции Воронежской области для обследования квартиры РЅР° предмет выявления ее самовольной перепланировки Рё (или) переустройства.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ РЎ.Рђ.РҐРѕРґСЏРєРѕРІ
Мотивированное решение суда изготовлено и подписано 21.09.2021 года.