№ 2а-357/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 02 февраля 2023 года
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Дубова А.Ю.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Лапушкиной О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лисюковым С.И.,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление врио заместителя начальника ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска КПВ*** о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Сафонова И.С.***, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В своем административном исковом заявлении в <адрес> районный суд <адрес> врио заместителя начальника ОМВД России по <адрес> указывает о необходимости продления административного надзора в отношении Сафонова И.С., мотивируя это тем, что последний, имея судимость за совершение тяжкого преступления, в период действия административного надзора допускал нарушения установленных ограничений, совершил административные правонарушения. В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, просит продлить административный надзор в отношении Сафонова И.С. на 6 месяцев и установить дополнительные административные ограничения в виде дополнительных явок в ОВД по месту жительства для регистрации, установив 4 явки для регистрации в месяц, а также запрет пребывания в заведениях, осуществляющих продажу спиртных напитков на разлив.
Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного ответчика и представителя административного истца.
Выслушав заключение прокурора, просившего удовлетворить требования административного искового заявления, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно ст.7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае:
1) осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
2) осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
3) применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления;
4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.5 указанного Федерального закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Часть 3 ст.5 указанного Федерального закона устанавливает, что срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как видно из представленных сведений о судимости Сафонова, он судим ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к <данные изъяты>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока.
В соответствии с положениями ст.ст.86, 95 УК РФ срок погашения судимости Сафонова составляет 3 года.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городским судом <адрес> в отношении Сафонова установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с возложением ограничений: запрет посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий; запрет пребывания вне места жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрет на выезд за пределы субъекта РФ, избранного им в качестве места жительства; обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям ИЦ УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Сафонов был поставлен на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Однако после этого Сафонов в течение календарного года был неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления <данные изъяты>.
По мнению суда, с учетом указанного противоправного поведения Сафонова, продление административного надзора и установление указанных в административном исковом заявлении дополнительных обязанностей позволит предупредить совершение Сафоновым других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах суд находит административное исковое заявление врио заместителя начальника ОМВД России по <адрес> о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Сафонова И.С. обоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио заместителя начальника ОМВД России по <адрес> о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Сафонова И.С. удовлетворить полностью.
Продлить в отношении Сафонова И.С. административный надзор на срок 6 месяцев и установить дополнительные административные ограничения:
- запрет пребывания в заведениях, осуществляющих продажу спиртных напитков на разлив;
- дополнительные явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего установить административное ограничение в виде явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц для регистрации.
Срок административного надзора исчисляется со дня, следующего за днем истечения срока административного надзора, установленного в отношении Сафонова И.С. решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья: А.Ю. Дубов