Дело №2а–2610/19
Р Е Ш Е Н И Е
11 сентября 2019 года г.Ижевск
Ленинский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики
в составе председательствующего: судьи Лучкина М.М.,
при секретаре: Лекомцевой А.С.,
с участием прокурора: Нуркаева З.М.,представителя административного истца Ичетовкиной С.С., административного ответчика Плетнева В.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску Управления МВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Плетнева В. А.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в Ленинский районный суд г.Ижевска с заявлением об установлении административного надзора в отношении Плетнева В.А. на срок до 08.04.2022, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них, запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не будет связано с трудовой деятельностью. Требования мотивированы тем, что Плетнев В.А. осужден по приговору Устиновского районного суда г.Ижевска от 09.04.2003 по ч.4 ст.111 УК РФ к 11 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 08.04.2014 Плетнев В.А. освобожден из ФКУ КП-11 УФСИН РФ по УР. В течение года Плетнев В.А. совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок.
В судебном заседании представитель административного истца Ичетовкина С.С., действующая на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Плетнева В.А. поддержала.
Плетнев В.А. суду сообщил, что с исковыми требованиями согласен. Факт совершения правонарушений указанных в иске не оспаривает.
Старший помощник прокурора Ленинского района г.Ижевска Нуркаев З.М. полагал иск подлежащим удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив представленные в судебное заседание материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление УМВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Плетнева В.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее-Федеральный закон № 64-ФЗ) задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст.4 Федерального закона №64-ФЗ).
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел, а не органов исполнения наказания.
Указанная правовая позиция соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его определении №597-О-О от 22.03.2012, согласно которой установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Как установлено в судебном заседании Плетнев В.А. осужден по приговору Устиновского районного суда г.Ижевска от 09.04.2003 по ч.4 ст.111 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 08.04.2014 Плетнев В.А. освобожден.
В течение года Плетнев В.А. совершал административные правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения за которые привлечен к ответственности в т.ч. постановлениями от 25.02.2019 по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, от 24.02.2019 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, что им не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Плетнев В.А. нуждается в установлении административного надзора и административных ограничений, поскольку, освободившись из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, в период непогашенной судимости, в течение года два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что в соответствии со ст.ст.3 и 5 Федерального Закона №64-ФЗ является основанием для установления административного надзора и административных ограничений. При таких обстоятельствах суд полагает, необходимым с учетом установленных обстоятельств установить административный надзор на срок по 08.04.2022, а также установить указанные в иске ограничения. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.180,273,298 КАС РФ, Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Иск Управления МВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и административных ограничений Плетневу В. А. удовлетворить.
Установить административный надзор Плетневу В.А. на срок по 08.04.2022.
Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Плетнева В.А. административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них, запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не будет связано с трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение 10 дней с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Ижевска.
Судья: М.М. Лучкин