Копия
2а-2903/2019
УИД 63RS0№-02
Решение
именем Российской Федерации
26 июня 2019 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бакаевой Ю.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе <адрес> административное дело №а-2903/19 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу,
установил:
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратился в Промышленный районный суд <адрес> суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогу
В обоснование иска ссылается на то, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. Налоговым органом в адрес ответчика направлены налоговое уведомление, требование о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов, однако в установленные сроки налоги уплачены не были, на сумму недоимки начислены пени.
В связи с чем, просит взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2016г. в размере 5 212 руб., пени в размере 102,24 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016г. в размере 680 руб., пени в размере 13,34 руб.
В судебное заседание административный истец не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просили иск удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен судом надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил, в судебном заседании от 11.06.2019г. административный иск признал.
Руководствуясь статьей 150, частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам, предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4 статьи 85 НК РФ)
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 НК РФ, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом, датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В силу статей 357, 358 НК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>», налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.
В соответствии с частью 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (в редакции закона, действующей до 2016г.).
Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
Согласно сведениям, представленным из РЭО ГИБДД У МВД РФ по г. Самаре административный ответчик является собственником транспортных средств:
- ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак № с 10.01.2004г. по настоящее время),
- Тойота Королла, государственный регистрационный знак №, с 10.06.2008г. по настоящее время.
Таким образом, административный ответчик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате транспортного налога в отношении зарегистрированных за ним вышеперечисленных объектов налогообложения.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2016г. не исполнялась.
07.10.2017г. административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 31813027 от 21.09.2017 об уплате транспортного налога на сумму 5 212 руб. в срок до 01.12.2017г., которое Плотниковм И.В. не исполнено. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
22.02.2018г. в адрес административного ответчика направлено требование № 3265 от 15.02.2018г. об уплате транспортного налога в размере 5 212 руб., пени – 102,24 руб. в срок до 05.04.2018г.
До настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу не погашена.
В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Согласно материалам административного дела налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № 38 Промышленного судебного района г. Самары с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Плотникова И.В. недоимки по налогу.
02.11.2018г. мировым судьей судебного участка № 38 Промышленного судебного района г. Самары вынесен судебный приказ о взыскании с Плотникова И.В. недоимки по транспортному налогу за 2016г. в размере 5 212 руб., пени в размере 102,24 руб., недоимки по налогу на имущество за 2016г. в размере 680 руб., госпошлины в размере 200 руб.
Определением мирового судьи от 21.12.2018г. указанный судебный приказ отменен на основании возражений, поступивших от должника Плотникова И.В. относительно его исполнения. С настоящим административным иском административный истец обратился в суд 24.05.2019г.
Суд признает, что налоговым органом не пропущен срок обращения в суд с требованиями о взыскании недоимки по налогам.
Согласно статье 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также то, что административный ответчик как лицо, за которым в вышеуказанный период были зарегистрированы транспортные средства, является плательщиком транспортного налога, который не уплатил, то недоимка по налогу, пени подлежат взысканию в судебном порядке.
Суд, проверив предоставленный административным истцом расчет задолженности по транспортному налогу за 2016г., пени, находит, что данный расчет произведен правильно, административным ответчиком не опровергнут.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары о взыскании с Плотникова И.В. недоимки по транспортному налогу в размере 5 212 руб., пени в размере 102,24 руб., обоснованы и подлежат удовлетворению.
Разрешая требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени, суд исходит из следующего.
С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Подпунктом 2 п. 1 ст. 401 НК РФ в перечень объектов налогообложения включена квартира.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Решением Думы городского округа Самара от 24.11. 2014г. № 482 «О налоге на имущество физических лиц» введен на территориях внутригородских районов городского округа Самара налог на имущество физических лиц, установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении квартир - в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Согласно выписки из Единого государственного недвижимости от 10.06.2019 № следует, что административный ответчик Плотников И.В. с 08.12.2005г. по настоящее время является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (общая совместная собственность).
Из материалов административного дела следует, что Плотникову И.В. начислен налог на имущество физических лиц в сумме 680 руб., а также пени в сумме 13,34 руб.
07.01.2017г. административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 31813027 от 21.09.2017 об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 года на указанную выше квартиру, на сумму 680 руб. в срок до 01.12.2017г., которое Плотниковым И.В. не исполнено. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
22.02.2018г. в адрес административного ответчика направлено требование № 3265 от 15.02.2018г. об уплате налога в размере 680 руб., пени в размере 13,34 руб. в срок до 05.04.2018г.
Административный ответчик обязан был самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в отношении зарегистрированного за ним объекта налогообложения.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате указанного налога не исполнялась и до настоящего времени сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. не погашена.
Проверив правильность математических операций представленного административным истцом расчета, суд считает возможным согласиться с предложенным административным истцом расчетом задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени за несвоевременную уплату данного налога как с обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования о взыскании Плотникова И.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016г. в сумме 680 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 13,34 руб.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, а также то, что в ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь статьей 175-178 КАС РФ суд,
решил:
административные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары удовлетворить.
Взыскать с Плотникова Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Куйбышева, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС по Промышленному району г. Самары недоимку по транспортному налогу за 2016год в размере 5 212 руб., пени в размере 102,24 руб.,; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016г. в размере 680 руб., пени в размере 13,34 руб., а всего взыскать 6 007 (шесть тысяч семь) руб. 58 коп.
Взыскать с Плотникова Игоря Владимировича государственную пошлину в доход государства в размере 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.
Мотивированное решение суда изготовлено 03.07.2019г.
Председательствующий: Ю.В. Бакаева
Копия верна.
Судья: Ю.В. Бакаева
Секретарь: В.Д. Минетдинова
Подлинный документ подшит в материалах административного дела №2а-2903/2019 (УИД 63RS0045-01-2019-002964-02) Промышленного районного суда г. Самары