Дело № 2-154/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Лямбирь 01 марта 2017 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Пахомова А.В.,
при секретаре Пырковой О.В.,
с участием:
истицы Тарасовой Светланы Владимировны,
представителя истицы Тарасовой С.В. - адвоката Ерехметьевой Р.И., представившей удостоверение № 164 и ордер № 62 от 01 марта 2017 года, выданный Мордовской межтерриториальной коллегией адвокатов «Фемида» Адвокатской палаты Республики Мордовия,
представителей ответчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская психиатрическая больница» Верендякиной Н.Н., действующей на основании доверенности № 13 от 01 марта 2017 года и Кочетковой Т.Н., действующей на основании доверенности № 2 от 12 января 2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасовой С.В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская психиатрическая больница» о признании недействительной записи в трудовой книжке, внесении изменений и дополнений в трудовую книжку,
установил:
Тарасова С.В. обратилась в суд к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская психиатрическая больница» (далее по тексту ГБУЗ «МРПБ») с вышеназванным иском.
В обоснование заявленных требований указывает, что 14 февраля 1994 года она была принята на работу в ГБУЗ «МРПБ» в 3-е отделение. В трудовой книжке указано, что она принята санитаркой-буфетчицей. Фактически со дня поступления на работу и до увольнения, то есть до 30 июня 2004 года она работала санитаркой палатной. При поступлении на работу ей были разъяснены должностные обязанности санитарки палатной, предусмотренные должностной инструкцией. Она работала по графику суточных дежурств, как и все санитарки палатные. Выполняла работу в палатных отделениях, осуществляла уход за больными и уборку помещений. Работу санитарки-буфетчицы не выполняла. С 01 июня 1999 года она была переведена санитаркой палатной в 1 отделение указанной больницы, куда были переведены все работники 3 отделения в связи с ремонтом помещения отделения № 3. В 1 отделении она выполняла обязанности санитарки палатной. В трудовой книжке записи о переводе не имеется. 27 октября 2015 года в отделе кадров работодателя в её трудовую книжку внесена запись за №14, где указано, что в соответствии с приказом № 237 от 27 октября 2015 года запись № 11 признана недействительной, что с 14 февраля 1994 года она приняла на должность санитарки-буфетчицы в спокойное отделение № 3, так как в первоначальной записи не было указано - спокойное отделение. В соответствии с лицевыми счетами и тарификационными списками сотрудников за спорный период работы она значилась как санитарка или санитарка палатная, но нигде не указано, что работала санитаркой - буфетчицей, кроме приказа о приеме на работу. Она обратилась к ответчику с заявлением о внесении изменений в трудовую книжку, однако ей было отказано, так как не представлено достаточных доказательств. Просит признать недействительной запись в трудовой книжке за № 14 от 27 октября 2015 года в графе «сведения о работе» в части указания должности «санитарки-буфетчицы», обязать ответчика внести изменения в запись № 14 от 27 октября 2015 года, указав: принята на должность санитарки палатной спокойного отделения № 3, внести в трудовую книжку запись о её переводе с 01 июня 1999 года из 3 отделения в 1 отделение больницы на основании приказа № 47 от 28 мая 1999 года с указанием должности - санитарка палатная, внести изменения в записи об увольнении № 12 дополнив в графу «сведения о работе» - с должности санитарки палатной, а также взыскать с ответчика возврат государственной пошлины в размере 300 руб.
В судебном заседании истица Тарасова С.В. и её представитель - адвокат Ерехметьева Р.И. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, просили их удовлетворить в полном объёме.
Представители ответчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская психиатрическая больница» Верендякина Н.Н., действующая на основании доверенности № 13 от 01 марта 2017 года и Кочеткова Т.Н., действующая на основании доверенности № 2 от 12 января 2017 года, исковые требования не признали, просили оставить их без удовлетворения.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
В соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 16 апреля 2003 года, сведения в трудовой книжке должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были сделаны.
Согласно пунктов 26 - 30 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225, в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан оказать работнику при его обращении необходимую помощь. Если организация произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправления производятся ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа. В разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе, зачеркивание неточных или неправильных записей вообще не допускается, а изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.
Из копии трудовой книжки серии <номер> с датой заполнения <дата> усматривается, что Тарасова С.В. 14 февраля 1994 года принята в качестве санитарки-буфетчицы 3 отделения в Мордовскую республиканскую психиатрическую больницу (запись № 11), 27 октября 2015 года запись за № 11 признана недействительной, внесены изменения в части принятия на должность санитарки-буфетчицы в спокойное отделение № 3, 30 июня 2004 года истица уволена по собственному желанию.
Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что Тарасова С.В. в период с 14 февраля 1994 г. по 30 июня 2004 г. работала в качестве санитарки палатной. На протяжении указанного периода времени истица осуществляла уход за больными и уборку помещений, палат, работала по графику суточных дежурств.
Факт работы Тарасовой С.В. в спорный период в качестве санитарки палатной подтверждается также представленными в материалы дела архивной справкой, выпиской из приказа № 47-К от 28 мая 1999 года, должностными инструкциями, справками о заработной плате, тарификационными списками, лицевыми счетами.
Кроме того, факт выполнения Тарасовой С.В. обязанностей санитарки палатной в оспариваемый период в ГБУЗ «МРПБ» подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели К.Т.В., Д.В.Е. и К.А.Н.
В частности, свидетель К.Т.В. пояснила, что в с 1996 по 1999 год работала в ГБУЗ «МРПБ» буфетчицей в 3 отделении. Тарасова С.В. в это время работала санитаркой палатной, оказывала помощь по уходу за больными, осуществляла уборку помещений и палат, буфетчицей она не работала.
Свидетель Д.В.Е. пояснила, что с 1994 года по 2004 год работала с Тарасовой С.В. в ГБУЗ «МРПБ» сестрой палатной, последняя буфетчицей никогда не работала.
Свидетель К.А.Н. пояснила, что с 1980 года она работала в ГБУЗ «МРПБ» медсестрой, в 1994 году Тарасова С.В. работала там же санитаркой палатной, буфетчицами работали другие люди.
Кроме этого судом установлено, что приказом № 47-К от 28 мая 1999 года санитарка 3 отделения Тарасова С.В. переведена санитаркой 1 отделения с 01 июня 1999 года.
Однако данная запись в трудовой книжке истицы отсутствует.
Суд считает, что с 14 февраля 1994 года по 30 июня 2004 года истица выполняла работу санитарки палатной, ошибки при заполнении её трудовой книжки, допущены работниками, заполнявшими указанный документ.
Ненадлежащее выполнение своих обязанностей работодателем по ведению трудовой книжки истицы не может являться безусловным основанием для лишения последней права на досрочное пенсионное обеспечение.
В этой связи, исковые требования Тарасовой С.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Удовлетворяя требования истицы, в соответствии с положениями статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в её пользу подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная при подаче искового заявления, в размере 300 руб.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Тарасовой С.В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская психиатрическая больница» о признании недействительной записи в трудовой книжке, внесении изменений и дополнений в трудовую книжку удовлетворить.
Признать недействительной запись в трудовой книжке Тарасовой С.В. за № 14 от 27 октября 2015 года в графе «сведения о работе» в части указания должности «санитарки-буфетчицы».
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская психиатрическая больница»:
- внести изменения в запись № 14 от 27 октября 2015 года трудовой книжки, указав: принята на должность санитарки палатной спокойного отделения № 3.
- внести в трудовую книжку запись о переводе Тарасовой С.В. с 01 июня 1999 года из 3-его отделения в 1-е отделение больницы на основании приказа № 47 от 28 мая 1999 года, с указанием должности - санитарка палатная.
- внести изменения в запись № 12 трудовой книжки об увольнении Тарасовой С.В., дополнив в графу «сведения о работе» - с должности санитарки палатной.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская психиатрическая больница» в пользу Тарасовой С.В. возврат государственной пошлины в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия А.В. Пахомов