РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 мая 2023 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Чирковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шуваркиной Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1420/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Афанасьевой А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Афанасьевой А.В. о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 9 764,09 рубля, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 122 рубля, пени в размере 4,94 рубля (за период с 03.12.2019г. по 24.06.2020г.), за 2020г. в размере 1 773 рубля, пени в размере 6,65 рублей (за период с 02.12.2021г. по 16.12.2021г.); по транспортному налогу за 2017г. в размере 2 510 рублей, пени в размере 40,58 рублей (за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г.), за 2018г. в размере 2 510 рублей, пени в размере 36,85 рублей (за период с 03.12.2019г. по 10.02.2020г.), за 2019г. в размере 1 256 рублей, пени в размере 36,86 рублей (за период с 02.12.2020г. по 15.06.2021г.); по земельному налогу за 2018г. в размере 101 рубль, пени в размере 4,12 рубля (за период с 03.12.2019г. по 25.06.2020г.), за 2020г. в размере 1 357 рублей, пени в размере 5,09 рублей (за период с 02.12.2021г. по 16.12.2021г.). В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Афанасьева А.В. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, в связи с наличием в ее собственности объектов налогообложения, а именно: земельный участок с кадастрвоым номером №, расположенный по адресу: <адрес>»; земельный участок с кадастровым номером №, Самарская область, <адрес>; жилое помещение – квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; автомобиль <данные изъяты>, г/н №. В добровольном порядке задолженность ответчиком не погашена. Выданный 25.07.2022г. судебный приказ № 2а-1976/2022 о взыскании указанной недоимки отменен по заявлению налогоплательщика определением мирового судьи от 14.09.2022г. На момент подачи административного иска Афанасьева А.В. сумму задолженности не оплатила.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
Согласно положениям части 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (часть 9).
При этом по смыслу вышеприведённых норм действия лиц, участвующих в деле, при принятии мер по получению дальнейшей информации о движении дела не ограничены возможностью получения соответствующих сведений посредством обращения к информационным ресурсам суда (сайта, системы ГАС Правосудие), так как предполагается получение соответствующей информации, в том числе, посредством телефонной, факсимильной связи, непосредственного обращения в суд.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №23 по Самарской области не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Афанасьева А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении судебного разбирательства не просила.
Статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая, что явка административного истца и административного ответчика не была признана судом обязательной, принимая во внимание требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
На основании статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершённого строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (статья 362 НК РФ).
Согласно ч. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" ставки транспортного налога устанавливаются в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно – 16; свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 120 л.с. (88,32 кВт) включительно – 24; свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно - 33; свыше 150 л.с. (110,33 кВт) до 200 л.с. (147,1 кВт) включительно – 43; свыше 200 л.с. (147,1 кВт) до 250 л.с. (183,9 кВт) включительно – 75; свыше 250 л.с. (183,9 кВт) – 150.
В соответствии со ст. 387 НК РФ Земельный налог (устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как следует из ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Из материалов дела следует, что Афанасьева А.В. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, в связи с наличием в ее собственности объектов налогообложения, а именно: земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>»; земельный участок с кадастровым номером №, <адрес>; жилое помещение – квартира с кадастровым номером 63№, расположенная по адресу: <адрес>; автомобиль <данные изъяты>, г/н №, что подтверждается ответами на судебные запросы, а также сведениями, предоставленными налоговым органом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
Согласно статье 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции до 23.11.2020 г. № 129) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции до 28.12.2022 г. № 150) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
Из материалов дела следует и установлено судом, что налоговым органом был начислен Афанасьевой А.В. транспортный налог за 2017г. в размере 2 510 рублей с направлением в ее адрес налогового уведомления № 55870474 от 23.08.2018г. со сроком уплаты налога до 03.12.2018г.
Также, Афанасьевой А.В. были начислены транспортный налог за 2018г. в размере 2 510 рублей, земельный налог за 2018г. в размере 101 рубль, а также налог на имущество физических лиц за 2018г. в размере 122 рубля, с направлением в ее адрес налогового уведомления № 45441339 от 25.07.2019г. со сроком уплаты налогов до 02.12.2019г.
Кроме того, административному ответчику был начислен транспортный налог за 2019г. в размере 1 256 рублей с направлением в его адрес налогового уведомления № 55644745 от 01.09.2020г.
Аафанасьевой А.В. были начислены земельный налог за 2020г. в размере 1 357 рублей, налог на имущество физических лиц за 2020г. в размере 1 773 рубля с направлением в ее адрес налогового уведомления № 42378569 от 01.09.2021г., со сроком уплаты налогов до 01.12.2021г.
На основании ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога подлежат начислению пени в размере одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Принудительное взыскание пени с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производиться в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Вышеназванные налоги Афанасьевой А.В. в установленные сроки уплачены не были, в связи с чем, МИФНС России № 23 по Самарской области были начислены пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу.
Административному ответчику направлялось требование № 12378 по состоянию на 05.02.2019г., в котором рассчитана сумма задолженности по транспортному налогу за 2017г. в размере 2 510 рублей, начисленные пени в размере 40,58 рублей, со сроком исполнения до 02.04.2019г.
Также, административному ответчику направлялось требование № 15061 по состоянию на 11.02.2020г., в котором рассчитана сумма задолженности по транспортному налогу за 2018г. в размере 2 510 рублей, начисленные пени в размере 36,85 рублей, со сроком исполнения до 07.04.2020г.
Кроме того, административному ответчику направлялось требование № 42819 по состоянию на 25.06.2020г., в котором рассчитана сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 122 рубля, начисленные пени в размере 4,94 рубля, со сроком исполнения до 27.11.2020г.
Административному ответчику направлялось требование № 17431 по состоянию на 26.06.2020г., в котором рассчитана сумма задолженности по земельному за 2018г. в размере 101 рубль, начисленные пени в размере 4,12 рубля, со сроком исполнения до 17.11.2020г.
Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с заявлением о взыскании недоимки, в данном случае истекал 07 октября 2020г. (сумма недоимки превысила 3000 руб., 07.04.2020+6 мес.).
Судом установлено, что с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Афанасьевой А.В. в пользу МИФНС России № 23 по Самарской области недоимки по налогам налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области 18.07.2022 года.
Таким образом, с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании с Афанасьевой А.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018г., транспортному налогу за 2017, 2018 годы, земельному налогу за 2018г. налоговый орган обратился с нарушением предусмотренного законом шестимесячного срока.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес Афанасьевой А.В., в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2020г. и земельного налога за 2020г. направлялись требование № 36052 по состоянию на 16.06.2021г., в котором рассчитана сумма задолженности по транспортному налогу за 2019г. в размере 1 256 рублей, начисленные пени в размере 36,86 рублей, со сром исполнения до17.11.2021г.; требование № 69536 по состоянию на 17.12.2021г., в котором рассчитана сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020г. в размере 1 773 рубля, начисленные пени в размере 6,65 рублей, а также задолженность по земельному налогу за 2020г. в размере 1 357 рублей, пени в размере 5,09 рублей, со сроком исполнения до 09.02.2022г.
Таким образом, шестимесячный срок для направления заявления в суд по требованию № 36052 и по требованию № 69536 истекал 02.10.2022г. (сумма недоимки не превысила 10 000 руб., с самого раннего требования 02.04.2019+3года+6мес.)
Судом установлено, что с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 18.07.2022г. (судебный приказ № 2а-1976/2022 был вынесен 25.07.2022г., который был отменен 14.09.2022г. на основании заявления должника).
Таким образом, налоговый орган обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа о взыскании с Афанасьевой А.В. задолженности по транспортному налогу за 2019г., налогу на имущество физисческих лиц за 2020г., земельному налогу за 2020г. обратился в суд в предусмотренный законом срок.
Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с административным иском о взыскании указанной недоимки в суд, в данном случае истекал 14.03.2022.
Как следует из материалов дела, с исковым заявлением МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары 06.03.2023г., о чем свидетельствует квитанция об отправке административного иска посредством ГАС Правосудие от 06.03.2023г., то есть в установленный законом срок.
В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора.
При отсутствии сведений об уплате недоимки, административный иск в части взыскания задолженности недоимки по обязательным платежам, а именно по налогу на имущество физических лиц за 2020г. в размере 1 773 рубля, пени в размере 6,65 рублей, по транспортному налогу за 2019г. в размере 1 256 рублей, пени в размере 36,86 рублей, по земельному налогу за 2020г. в размере 1 357 рублей, пени в размере 5,09 рублей, подлежат удовлетворению.
Поскольку налоговым органом соблюдён порядок и сроки направления налоговых уведомлений, требований административному ответчику, а также сроки обращения в суд по задолженности, с учетом надлежащего извещения административного ответчика о дате судебного заседания, при отсутствии со стороны административного ответчика доказательств исполнения обязанности по уплате налогов, суд пришёл к выводу о частичном удовлетворении требований и о взыскании с административного ответчика недоимки по вышеуказанным налогам.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявлению взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Поскольку налоговый орган освобождён от уплаты госпошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, сумма государственной пошлины, рассчитанная на основании ст. 333.19 НК РФ, в размере 400 рублей, подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 23 по Самарской области – удовлетворить частично.
Взыскать с Афанасьевой А.В., ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России № 23 по Самарской области задолженность по налогу на имущество за 2020 год 1 773 рубля, пени в размере 6,65 рублей (за период с 02.12.2021г. по 16.12.2021г.); по транспортному налогу за 2019 год в размере 1 256 рублей, пени в размере 36,86 рублей (за период с 02.12.2020г. по 15.06.2021г.); по земельному налогу за 2020 год 1 357 рублей, пени в размере 5,09 рублей (за период с 02.12.2021г. по 16.12.2021г.), а всего взыскать 4434 (четыре тысячи четыреста тридцать четыре) рубля 60 копеек.
Взыскать с Афанасьевой А.В., ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета г.о. Самары сумму государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 13 июня 2023 года.
Судья Е.А. Чиркова