Решение по делу № 2-7540/2015 ~ М-7466/2015 от 16.09.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Арсланалиев А.Х., при секретаре ФИО3, с участием пом. прокурора <адрес> ФИО4, рассмотрев гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> ФИО5 об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,-

УСТАНОВИЛ:

Начальник ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, осужденного ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого и средней тяжести преступления по ст. ст. 158 ч.2 и 158 ч.3 УК РФ к четырем годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима при опасном рецидиве, мотивируя тем, что он на меры воспитательного характера не реагирует, должных выводов не делает, допустил ряд нарушений режимных требований и правил внутреннего распорядка, вину в содеянном признает, однако на путь исправления не встал, характеризуется отрицательно. Просит установить за осужденным ФИО1 административный надзор и вменить административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации, сроком на 6 лет, запретить пребывание в определенных местах, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 (выступает по доверенности) требования истца поддержал, пояснив, что осужденный ФИО1 имеет 4 нарушения режимных требований и правил внутреннего распорядка, поощрений не имеет.

Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора об удовлетворении иска, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 270 КАП Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что не противоречит положениям ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающим возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 названного Закона).

Частью 2 статьи 3 указанного Закона установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 поименованной статьи.

Аналогичное указание содержится в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре". Частью 2 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным: б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. Согласно материалам дела, ФИО1 ранее был осужден за совершение тяжкого преступления к реальному лишению свободы и повторно совершил тяжкое преступление, за что был осужден к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:

1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, к числу которых относится обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункт 5).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого и средней тяжести преступлений по ст. ст. 158 ч.2 и 158 ч.3 УК РФ к четырем годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима при опасном рецидиве.

Из представленной на осужденного характеристики, справки о поощрениях и взысканиях, материалов личного дела усматривается, что осужденный ФИО1 характеризуется отрицательно: за время отбытия наказания допустил 4 нарушения режима содержания и правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, за которые на него было наложено 4 взыскания; не имеет поощрений, вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается.

С учетом указанных норм закона и обстоятельств дела, суд считает возможным удовлетворить административный иск частично, сократив число предложенных истцом ограничений.

Руководствуясь ст. 273 КАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> ФИО5 об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 удовлетворить частично, установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости - шесть лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания со следующими административными ограничениями:

- запретить выезд за пределы территории муниципального образования по месту фактического проживания либо пребывания без разрешения органа внутренних дел;

- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разъяснить ФИО1, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ. Администрации учреждения при освобождении по отбытию наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ N 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РД в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий <данные изъяты>

2-7540/2015 ~ М-7466/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по РД
Другие
Атаев И.
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Арсланалиев Аскерали Хизриевич
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
16.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2015Передача материалов судье
18.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2015Судебное заседание
28.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее