Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-972/2019 ~ М-999/2019 от 16.09.2019

Дело № 2а-972/2019                             

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Саранск Республики Мордовия 24 сентября 2019 года

Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе - председательствующего судьи Нардышевой О.А.,

при секретаре судебного заседания Киселевой Е.А.

с участием в деле:

представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Сорокина Алексея Сергеевича, действующего на основании доверенности № 311 от 9 января 2019 года, выданной по 31 декабря 2019 года,

административного ответчика – Козлова Дмитрия Викторовича,

старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия Терентьевой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административного ограничения в отношении Козлова Дмитрия Викторовича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным иском о дополнении административного ограничения в отношении Козлова Д.В. в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц.

В обоснование заявления указывается, что приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 22 августа 2018 года, вступившим в законную силу 16 октября 2018 года, Козлов Д.В. осужден по части первой статьи 314-1 УК Российской Федерации к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

21 декабря 2018 года Козлов Д.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания и решением Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 28 января 2019 года в отношении него установлен административный надзор с административными ограничениями в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц и запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время).

Находясь под административным надзором, в течение года Козлов Д.В. совершил два административных правонарушений посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность.

В связи с изложенным, просит установить в отношении Козлова Д.В. дополнительное ограничение по административному надзору в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.о. Саранск Сорокин А.С. административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Козлов Д.В. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме.

Старший помощник прокурора Терентьева Т.П. просила заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, исследовав предоставленные материалы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части третьей статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица. В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.

Как установлено в судебном заседании, приговором Пролетарского районного суда г.Саранска от 22 августа 2018 года, вступившим в законную силу 16 октября 2018 года, Козлов Д.В. осужден к лишению свободы за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного частью первой статьи 314-1 УК Российской Федерации, и административный надзор, установленный решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 3 августа 2017 года, прекращен.

21 декабря 2018 года Козлов Д.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.

Решением Пролетарского районного суда г.Саранска от 28 января 2019 года, вступившим в законную силу 8 февраля 2019 года, в отношении Козлова Д.В. установлен административный надзор сроком по 20 декабря 2021 года, с обязанием являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц и запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время).

19 февраля 2019 года на Козлова Д.В. заведено дело административного надзора, он поставлен на профилактический учет в Отделе полиции №4 УМВД России по г.о.Саранск. В этот же день Козлов Д.В. ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Из представленных материалов следует, что 16 мая 2019 года Козлов Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), за что постановлением № 072445 по делу об административном правонарушении от 30 мая 2019 года, вступившим в законную силу 11 июня 2019 года, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Он же, 1 августа 2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации (повторно нарушил ограничение и не явился на регистрацию в орган внутренних дел), за что постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия от 2 августа 2019 года, вступившим в законную силу 13 августа 2019 года, ему назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов.

Совершение указанных административных правонарушений, законность привлечения к административной ответственности Козловым Д.В., в судебном заседании не оспаривались.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части первой статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части третьей этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Козловым Д.В. преступления (в силу требований названного Федерального закона), а также данные о личности Козлова Д.В., который по месту жительства УУП ОП № 4 УМВД России по г.о.Саранск характеризуется, как лицо, склонное к совершению административных правонарушения, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления.

При решении вопроса об административном ограничении, подлежащим дополнительному установлению в отношении Козлова Д.В., суд учитывает, данные об образе жизни и поведении Козлова Д.В., сведения о соблюдении им административных ограничений, а также совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем считает возможным дополнить поднадзорному лицу Козлову Д.В. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Козлову Дмитрию Викторовичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Козлову Дмитрию Викторовичу административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего 3 (три) раза в месяц.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий О.А.Нардышева

1версия для печати

2а-972/2019 ~ М-999/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД Росии по г.о.Саранск
Прокурор Пролетарского района г.Саранска
Ответчики
Козлов Дмитрий Викторович
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Нардышева Ольга Алексеевна
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
16.09.2019Регистрация административного искового заявления
16.09.2019Передача материалов судье
16.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2019Судебное заседание
24.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее