Постановление
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
30 сентября 2021 года г. Новороссийск
Судья Новороссийского гарнизонного военного суда Яременко Владимир Яковлевич (г. Новороссийск, ул. Герцена, 17), при секретаре Рыбалка М.Ю., с участием прокурора – старшего помощника военного прокурора 314 военной прокуратуры гарнизона майора юстиции Калиниченко А.А., лица, привлекаемого к административной ответственности – Желнина С.А., в открытом судебном заседании, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении военнослужащего в/ч <данные изъяты> <данные изъяты>
Желнина Сергея Александровича, родившегося 7 июня 1975 г. в с. Песчаное Качирского района Павлодарской области Кахахстана, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, проходящего военную службу по контракту в должности заместителя командира в/ч <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушения в области прав граждан, проживающего по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, п. Цемдолина, ул. Степная, д. 55,
<данные изъяты>
В период с 3 мая по 27 июня 2021 г. майор Желнин С.А., временно исполняя обязанности командира в/ч <данные изъяты>, дислоцированной в г. Анапе Краснодарского края, в нарушение статей 16 и 17 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в действующей редакции), представил главе администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края, на территории которого расположена воинская часть, не достоверные сведения о численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, находящейся на территории Российской Федерации, по состоянию на 1 июля 2021 г., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.4 КоАП РФ.
В судебном заседании Желнин С.А. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся и пояснил, что при представлении указанных сведений им не были проверены представленные данные о численности избирателей - военнослужащих и членов их семей.
Прокурор просил привлечь Желнина С.А. к административной ответственности по ст. 5.4 КоАП РФ, мотивируя свои доводы тем, что тот в установленном порядке не выполнил возложенные на него обязанности по представлению главе местной администрации достоверных сведений о численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части.
Заслушав участвующих в судебном заседании лиц и оценив материалы дела в их совокупности прихожу к следующим выводам.
Из сообщения заместителя главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 26 июля 2021 г. № 103-07-8823/21, усматривается, что Врио командира в/ч <данные изъяты> Желниным С.А. представлены сведения о численности зарегистрированных избирателей по форме № 3.1риур участников референдума, проживающих в пределах расположения в/ч 00916, по состоянию на 1 июля 2021 г. в количестве <данные изъяты> человека.
Согласно сведений в/ч <данные изъяты> от 2 сентября 2021 г. о численности зарегистрированных избирателей, по состоянию на 1 июля 2021 г. количество военнослужащих и членов их семей составило 100 человек.
В соответствии со статьями 16 и 17 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в действующей редакции) регистрация (учет) избирателей, участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей, участников референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части.
Сведения об избирателях, участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части.
Лица, представляющие сведения об избирателях, участниках референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.
Согласно пунктам 2.2, 4.3 и 4.4 Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденного постановлением ЦИК России от 6 ноября 1997 года N 134/973-II (в действующей редакции) учет избирателей, участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинских частей, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, осуществляется командиром воинской части.
По результатам учета избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, находящейся как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, командир воинской части не позднее 10 января и 10 июля каждого года заполняет и подписывает сведения о зарегистрированных избирателях, участниках референдума по состоянию на 1 января и 1 июля по форме N 2.2 риур, а также устанавливает их численность. Не позднее 10 января и 10 июля сведения о численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, находящейся на территории Российской Федерации, по состоянию на 1 января и 1 июля, представляются командиром воинской части главе местной администрации муниципального образования, на территории которого расположена воинская часть, по форме N 3.1 риур.
Аналогичные положения, обязывающие командиров воинской частей представлять соответствующие сведения, содержатся и в п.3.1.4 «Соглашения о порядке взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации», заключенного 19 августа 2014 г.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в действующей редакции) лица, представляющие сведения об избирателях, участниках референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что поскольку Желнин С.А., являясь временно исполняющим обязанности командира в/ч <данные изъяты>, то есть должностным лицом, на которое возложена обязанность в установленном законом порядке представлять сведения об избирателях, участниках референдума, представил в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края, на территории которого расположена воинская часть, недостоверные сведения о численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части по состоянию на 1 июля 2021 г. по форме 3.1риур, то в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП РФ.
При этом учитываю, что в соответствии с вышеприведенными нормативными правовыми актами ответственность за достоверность и полноту сведений об избирателях, участниках референдума, а также за своевременность их представления несет именно командир воинской части.
Вместе с тем, как усматривается из представленных 2 сентября 2021 г. командиром в/ч <данные изъяты> уточненных сведений о численности зарегистрированных в названной воинской части избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, число избирателей по состоянию на 1 июля 2021 г. составило <данные изъяты> человек.
В судебном заседании Желнин С.А. пояснил, что указанные уточненные сведения в установленном порядке поступили в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края до начала проведения выборов в 2021 г., в связи с чем, права проживающих на территории воинской части военнослужащих и членов их семей в части избирательного законодательства Российской Федерации были восстановлены до начала выборов на соответствующем избирательном участке, при этом каких-либо нарушений избирательного законодательства Российской Федерации избирательной комиссией установлено не было.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного Желниным С.А. правонарушения и его роли, а также то обстоятельство, что в результате нарушения им установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума, не наступило каких-либо вредных последствий для избирателей, проживающих на территории воинской части по причине повторного представления командованием в/ч <данные изъяты> в установленном порядке уточненных сведений об избирателях до начала избирательной кампании в 2021 г., что подтверждается вышеприведенными указанными сведениями, а также принимая во внимание, что иные воинские должностные лица способствовали совершению Желниным С.А. данного правонарушения, то считаю возможным прекратить производство по данному делу в связи с малозначительностью административного совершенного правонарушения и объявить Желнину С.А. устное замечание.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░ ░. 9 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░