Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-233/2021 от 11.10.2021

№12-233/2021

Р Е Ш Е Н И Е

              17 ноября 2021года                                                                 г. Димитровград

    Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Кудряшева Н.В., при секретаре Попредкиной Л.В.

с участием заявителя Дементьева В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дементьева В. Н. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от (ДАТА), вынесенного УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Димитровградский» старшим лейтенантом полиции Денислямовым М.С.

                                                                УСТАНОВИЛ:

    (ДАТА) определением инспектора УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Димитровградский» М.С. Денислямовым отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ по заявлению Дементьева В.Н. о привлечении к административной ответственности    МКУ «СМТО» и директора МКУ «СМТО» ФИО2

        Из текста определения следует, что должностное лицо пришло к выводу о том, что по обращению Дементьева В.Н. отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, отказал в возбуждении дела об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

    Не согласившись с указанным определением, Дементьев В.Н. обратился в суд с жалобой, указав, что не согласен с выводами должностного лица. Он в заявлении просил проверить соблюдение требований Указа Губернатора Ульяновской области №19 от 12.03.2020года в отношении своего работодателя МКУ «СМТО». Подп. 6.2 п.6 Указа №19 Губернатора Ульяновской области предусматривает, что лица, старше 65 лет отнесены к группе риска. Пунктом 7.2 Указа Губернатора Ульяновской области установлена обязанность работодателя перевести на дистанционный режим работы всех лиц из зоны риска не прошедших вакцинацию. Заявитель вакцинацию не проходил, относится в силу возраста к лицам из зоны риска. (ДАТА) он ознакомился с приказом МКУ «СМТО» №* о/д «О переводе на дистанционную работу», срок действия этого приказа ограничен не был. Приказ не отменен. С отменой этого приказа заявителя не знакомили.

        Просил определение от отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от (ДАТА) отменить, а материал направить для проведения дополнительной проверки на новое рассмотрение.

Должностное лицо инспектор УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Димитровградский» Денислямов М.С., представитель МКУ «СМТО», директор МКУ «СМТО» ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Дементьев В.Н. доводы апелляционной жалобы поддержал, указав, что просит отменить определение от (ДАТА), вынесенного УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Димитровградский» старшим лейтенантом полиции Денислямовым М.С., поскольку его заявление о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ работодателя МКУ «СМТО» и директора МКУ «СМТО» ФИО2 должностным лицом не рассмотрено, документы о его фактическом привлечении к работе в период с 31 мая по (ДАТА) год не затребованы, в то время как он (ДАТА) обращался к директору ФИО2. с требованием о переводе его на дистанционный формат работы в связи с коронавирусной инфекцией, однако его требования игнорированы. Полагает, что определение от (ДАТА) подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

         Разрешая доводы жалобы, суд исходит из следующего.

Полномочия судьи, рассматривающего дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, определены частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 4 которой по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ).

В статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приведены обстоятельства, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, к числу таких обстоятельств относится отсутствие состава административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что (ДАТА) от Дементьева В.Н. в прокуратуру г.Димитровграда поступило заявление о возбуждении дела об административном правонарушении,, в котором он просил возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении МКУ «СМТО» и его директора ФИО2 Дополнительно заявитель просил провести проверку на предмет соблюдения требований п.7 Указа Губернатора Ульяновской области №19 в Администрации г.Димитровграда Ульяновской области, а в случае выявления нарушений, привлечь к административной ответственности Администрацию города Димитровграда и Главу города Димитровграда ФИО3

Указанное заявление прокуратурой г.Димитровграда было направлено в МО МВД России «Димитровградский» по компетенции в части довода о наличии состава административного правонарушения по ст.20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, сотрудникам полиции надлежало провести проверку в части наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ в действиях работодателя заявителя - МКУ «СМТО» и его директора ФИО2

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила N 417).

Правила N 417 предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, дано указание обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

          В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» ( в ред. От 28 мая 2021 года), в соответствии с п.7 которого работодателям (организациям, индивидуальным предпринимателям) рекомендовано обеспечить перевод на дистанционный режим работы (подп. 7.2): всех невакцинированных работников из числа лиц группы риска, а также беременных женщин, за исключением лиц, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций, индивидуальных предпринимателей.

Как было указано выше, Дементьев В.Н. просил о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ в т.ч. должностного лица МКУ «СМТО» директора ФИО2.

Как установлено судом, в нарушение вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение должностного лица не содержит сведений о том, привлекался или не привлекался Дементьев В.Н. к работе в МКУ «СМТО» в период времени с 31 мая по (ДАТА), не решен вопрос по заявлению Дементьева В.Н. о наличии или отсутствии в действиях директора МКУ «СМТО» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 или ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Кроме того, административный материал также не содержит сведений о том, привлекалось или не привлекалось МКУ «СМТО» и его директор ФИО2. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В деле отсутствуют данные о том, на основании каких именно доказательств по делу должностное лицо пришло к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях МКУ «СМТО» и должностного лица директора МКУ «СМТО» ФИО2 при этом должностное лицо, при рассмотрении заявления Дементьева В.Н. ограничилось лишь перечислением в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от (ДАТА) пояснений опрошенных лиц: ФИО1., ФИО2 Дементьева В.Н., не указав мотивы принятого решения, что, по мнению суда является недостаточным для решения вопроса о привлечении или не привлечении лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При обращении с заявлением (ДАТА) о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6 1 КоАП РФ Дементьев В.Н. не указал часть статьи, по которой он просит провести проверку, соответственно, при таких обстоятельствах, должностное лицо обязано было провести проверку в полном объеме, что сделано не было.

Объяснения ФИО1., которые имеются в деле, не могут быть приняты судом как допустимое доказательство, поскольку не содержат сведений о том, кто опросил ФИО1., когда производился ее опрос, не содержится сведений о предупреждении ее об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.

Подобное рассмотрение не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом. Допущенные нарушения требований названного Кодекса носят существенный характер и не позволяют признать вынесенное решение законным.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно положениям ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ для должностных лиц 1 год, указанный срок не истек.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости отмены определения должностного лица от (ДАТА) и возвращении материала на новое рассмотрение

    Руководствуясь ст.ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, суд

                                                                       РЕШИЛ:

    Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от (ДАТА), вынесенное инспектором УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Димитровградский» Денислямовым М.С. по обращению Дементьева В.Н. отменить, возвратить его на новое рассмотрение.

    Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                        Н.В. Кудряшева

12-233/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Дементьев Владимир Николаевич
Другие
МКУ "СМТО"
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Кудряшева Н. В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
11.10.2021Материалы переданы в производство судье
12.10.2021Истребованы материалы
26.10.2021Поступили истребованные материалы
17.11.2021Судебное заседание
19.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.12.2021Вступило в законную силу
07.12.2021Дело оформлено
28.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее