Судья Балуева Е.В.

Дело № 7-479/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 13 мая 2020 г. в г. Перми жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Капитал-3" К. на постановление и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 27 ноября 2019 г., решение судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 27 января 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесенных в отношении общества с ограниченной ответственностью "Капитал-3"

у с т а н о в и л:

постановлением и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 02-04/41-19 от 27 ноября 2019 г. общество с ограниченной ответственностью "Капитал-3" (далее по тексту - ООО "Капитал-3") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 255000 рублей.

Решением судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 27 января 2020 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы законного представителя ООО "Капитал-3", постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности от 27 ноября 2019 г. оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник К. просит об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав на недопустимость доказательства – акта осмотра, ввиду нарушений, допущенных при его составлении. Полагает о наличии нарушений положений Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г.).

В судебном заседании в краевом суде законный представитель юридического лица Б., защитник К., извещенные надлежащим образом, участия не принимали.

В судебном заседании защитник ООО "Капитал-3" Латыпов Д.Н. настаивал на удовлетворении жалобы, указав, что юридическое лицо не было уведомлено о проведении проверки.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.

В силу части 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЛК РФ) юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

В соответствии с пунктом 4 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России № 474 от 13 сентября 2016 г. (далее по тексту - Правила заготовки древесины) заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 ЛК РФ контракта).

На основании пункта 18 Правил заготовки древесины в целях заготовки древесины проводится отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку (далее - лесосека), а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащий заготовке.

При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок. Отвод и таксация лесосек обеспечиваются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков (пункт 19 Правил заготовки древесины).

Согласно части 1 статьи 99 ЛК РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например, рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение, договоров купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Признавая постановление и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 02-04/41-19 от 27 ноября 2019 г. законным, судья городского суда исходил из того, что вина ООО "Капитал-3" во вмененном ему административном правонарушении подтверждена имеющимися доказательствами, вопрос о наличии вины юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы должностным лицом, существенные процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении не установлены.

Из материалов дела следует, что ООО "Капитал-3", является арендатором лесного участка на территории Кизеловского лесничества государственного казенного учреждения Пермского края "Управление лесничествами Пермского края" на основании договора аренды от 25 декабря 2009 г. № **.

В период с 31 декабря 2016 г. по 30 декабря 2017 г., согласно лесной декларации от 19 декабря 2016 г. (вх. № 5097/7) ООО "Капитал-3" осуществляло заготовку древесины способом выборочных рубок на делянке ** в выделах **, **, **, ** квартала ** Кизеловского участкового лесничества (площадь лесосеки в соответствии с лесной декларацией - 50,2 га).

Письмом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 10 января 2018 г. № СЭД-30-01-25.4-35 ООО "Капитал-3" согласовано изменение сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины по лесному участку, расположенному на делянке ** в выделах **, **, **, ** квартала ** Кизеловского участкового лесничества в части продления на срок до 24 декабря 2018 г.

При проведении контрольных мероприятий в Кизеловском лесничестве, с целью контроля за незаконными рубками, на основании приказа Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края № СЭД-30-01-02-699 от 7 июня 2019 г., должностными лицами Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края и Кизеловского лесничества, натурными осмотрами лесосеки, проведенными 18, 20 и 25 июня 2019 г. был установлен факт незаконной рубки лесных насаждений в период проведения работ по заготовке древесины на делянке ** в выделе **, **, **, ** квартала 68 Кизеловского участкового лесничества в период с 31 декабря 2016 г. по 24 декабря 2018 г., выразившийся в превышении разрешенного объема рубки лесных насаждений, а также в рубке деревьев, не предназначенных для рубки: деревьев породы "ель" в объеме 477,7 м3.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении ООО "Капитал-3" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ и привлечении к административной ответственности по указанной норме.

Факт совершения ООО "Капитал-3" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: протоколом об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования от 14 ноября 2019 г., (л.а.д. 19-22), актом по итогам проведения контрольных мероприятий в Кизеловском лесничестве Государственного казенного учреждения Пермского края "Управление лесничествами Пермского края" (л.а.д. 34-41), копией приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 7 июня 2016 г. "О проведении контрольных мероприятий в Кизеловском лесничестве Государственного казенного учреждения Пермского края "Управление лесничествами Пермского края" (л.а.д. 42-43), актом от 28 июня 2019 г. о признании ничтожным акта осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) в части объема заготовленной древесины от 6 июля 2018 г. (л.а.д. 51-53), актом осмотра лесного участка от 18, 20, 25 июня 2019 г. (л.а.д. 62), договором аренды лесного участка № ** от 25 декабря 2009 г. (л.а.д. 79-91), справкой расчета ущерба от 28 июня 2019 г. (л.а.д. 53) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Отказывая в удовлетворении жалобы, судья городского суда исходил из доказанности совершения юридическим лицом вмененного административного правонарушения.

Судья краевого суда соглашается с тем, что факт незаконной вырубки на арендуемом ООО "Капитал-3" участке деревьев зафиксирован в установленном порядке и установлен при производстве по делу об административном правонарушении.

Действия ООО "Капитал-3" в части незаконной рубки деревьев по части 1 статьи 8.28 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили должностному лицу административного органа и судье городского суда прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы жалобы защитника не влекут отмену оспариваемых актов, поскольку не свидетельствую об отсутствии в действиях ООО "Капитал-3" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ и недоказанности вины юридического лица.

Судья городского суда не усмотрел оснований для признания акта осмотра лесосеки от 18, 20, 25 июня 2019 г. и акта от 28 июня 2019 г. о признании ничтожным акта осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) в части объема заготовленной древесины от 6 июля 2018 г., недопустимыми доказательствами, указав, что указанные акты составлены уполномоченными на то должностными лицами в рамках осуществления государственного лесного контроля и надзора, предусмотренного частью 1 статьи 96 ЛК РФ и Положением об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 394 от 22 июня 2007 г. во исполнение приказа Министерства природных ресурсов хозяйства и экологии Пермского края № СЭД-30-01-02-699 от 7 июня 2019 г.

Судьей краевого суда также не установлено таких оснований, поскольку не имеется каких-либо существенных нарушений, установленных к составлению акта.

На основании приказа Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края № СЭД-30-01-02-699 от 7 июня 2019 г. в Кизеловском лесничестве Государственного казенного учреждения Пермского края проведены контрольные мероприятия в Кизеловском лесничестве в Государственного казенного учреждения Пермского края "Управление лесничествами Пермского края".

На основании акта по итогам проведения контрольных мероприятий в Кизеловском лесничестве в Государственного казенного учреждения Пермского края "Управление лесничествами Пермского края" период с 17 июня 2019 г. по 12 июля 2019 г. выявлено наличие акта осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от 6 июля 2018 г., согласно которого на делянке в выделах **, **, **, ** квартала ** Кизеловского участкового лесничества Кизеловского лесничества ООО "Капитал-З" не выполнены работы по очистке мест рубок от порубочных остатков на площади 0,7 га и объем заготовленной древесины составил 1095 куб.м.

В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения требований лесного законодательства сотрудниками Кизеловского лесничества, старшим государственным лесным инспектором Пермского края обнаружено нарушение лесного законодательства, выразившееся в превышении разрешенного объема рубки (нарушение породного и возрастного состава вырубаемых лесных насаждений).

В результате проведенных контрольных мероприятий выявлен и установлен факт нарушения лесного законодательства, а именно, что акт осмотра месту рубок (мест заготовки древесины) от 6 июля 2018 г. составлен с нарушением требований лесного законодательства, не соответствует действительности и содержит недостоверные сведения в части объема заготовленной древесины.

Актом от 28 июня 2019 г. о признании ничтожным акта осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) в части объема заготовленной древесины акт от 6 июля 2018 г. признан ничтожным с момента его составления.

В соответствии с актом по итогам проведения контрольных мероприятий в Кизеловском лесничестве приемка лесосек у арендаторов лесных участков ведется сотрудниками участковых лесничеств Кизеловского лесничества с нарушением требований лесного законодательства и иных нормативно-правовых актов, а именно в актах осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) не в полном объеме указываются нарушения лесного законодательства, допущенные арендатором при проведении работ по заготовке.

Акт осмотра лесного участка от 18, 20, 25 июня 2019 г. составлен должностными лицами Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края с участием лесничего на основании приказа Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края № СЭД-30-01-02-699 от 7 июня 2019 г. по результатам проведенных контрольных мероприятий в Кизеловском лесничестве Государственного казенного учреждения Пермского края.

Учитывая, что осмотр мест рубок проводился в рамках контрольных мероприятий в отношении лесничества с целью проведения контрольных осмотров мест рубок (мест заготовки древесины), данный осмотр не требовал уведомления юридического лица о проведении осмотра мест рубок.

Но в материалах дела (л.а.д. 47) имеется электронные информационное письмо от 14 июня 2019 г. о проведении контрольных мероприятий, направленное по официальному адресу ООО "Капитал-3", а также в адрес представителей Б. и Х., из которых усматривается, предложение принять участие в осмотрах лесных участков по договору аренды № ** от 25 декабря 2009 г. Указанные электронные письма доставлены адресатам, о чем свидетельствуют отчеты о прочтении писем (л.а.д. 44-45).

На основании изложенного доводы жалобы защитника о неуведомлении юридического лица о проведении осмотра мест рубок не являются основанием для отмены состоявшихся по делу актов и признания добытых по делу доказательств недопустимыми.

Доводы жалобы о том, что общество не осуществляло работ на делянке и любое неустановленное лицо могло осуществлять рубки не могут быть прияты во внимание, поскольку не подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами.

Доводы жалобы о том, что проверка юридического лица проведена в нарушение положений Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. также подлежат отклонению.

Административное правонарушение выявлено не в ходе проверки в соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г., а в результате контрольных мероприятий, проводимых в отношении Кизеловском лесничестве в Государственного казенного учреждения Пермского края "Управление лесничествами Пермского края".

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Доводы заявителя жалобы являлись предметом рассмотрения судьей городского суда, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов судьи городского суда не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи городского суда в жалобе не приведено.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ООО "Капитал-3" не представило доказательств невозможности выполнения требований, а также доказательств принятия достаточных и своевременных мер по соблюдению действующего лесного законодательства.

Административное наказание назначено ООО "Капитал-3" в пределах санкции части 1 статьи 8.28 КоАП РФ.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Капитал-3" допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления должностного лица и решения судьи городского суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2019 ░., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░-3" ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-315/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Капитал-3"
Другие
Кац Ростислав Юрьевич
Бакунов Евгений Васильевич
Заривчацкий Александр Михайлович
Базан Сергей Николаевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
05.03.2020Материалы переданы в производство судье
24.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее