РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поселок Нижний Ингаш 17 апреля 2013 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Бондаренко Г.В.,
при секретаре Ботяновской Е.В.,
с участием помощника прокурора Нижнеингашского района А.В.Шабусовой,
представителя ФКУ ИК-50 А.М.Раджабовой,
осужденной Макаровой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о.начальника ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю Х. об установлении административного надзора в отношении осужденной Макаровой Н. Л.,
Установил:
И.О. начальника ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю Х. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Макаровой Н. Л. сроком на 2 года, с одновременным установлением ограничений: обязательная ежемесячная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы <адрес>; мотивируя свои требования тем, что Н.Л.Макарова, отбывая наказание по приговору суда за совершение умышленного тяжкого преступления, в местах лишения свободы характеризуется отрицательно; имеет непогашенные взыскания, 04.10.2010 года признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-50 А.М.Раджабова (полномочия проверены) заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании осужденная Макарова Н.Л. возразила относительно требований заявителя в части количества ограничений и их срока, в остальном полагается на решение суда.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
-в соответствии с положениями Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов; административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных Законом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно ст.3 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. В отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Н.Л.Макарова (дата) года рождения осуждена Железнодорожным районным судом г.Красноярска по ч.2 ст.162 УК РФ (в ред ФЗ от 07.03.2011 года №26-ФЗ), ч.2 ст.325 УК РФ, с применением ч.3 ст.69, ст.71 УК РФ к 4 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (с учетом постановлений Нижнеингашского районного суда от 27.07.2011 года и 30.01.2012 года); постановлением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 15.03.2010 года Макарова переведена для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение, откуда как злостный нарушитель режима отбывания наказания постановлением Богучанского районного суда Красноярского края от 21.01.2011 года возвращена на прежний вид режима; начало срока отбывания наказания у осужденной 29.07.2008 года, конец срока отбывания наказания 28.06.2013 года. Осужденная согласно справке о поощрениях и взысканиях и характеристике характеризуется отрицательно; отбывая наказание в местах лишения свободы 10 раз допустила нарушение установленного порядка отбывания наказания, за совершение которых привлекалась к дисциплинарной ответственности как в виде водворения в ШИЗО, так и в виде объявления выговоров, в настоящее время семь взысканий действующие, 04.10.2010 года признана злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения осужденной преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что осужденная отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, заявление и.о.начальника ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю Х. об установлении административного надзора в отношении осужденной Макаровой Н.Л. подлежит удовлетворению; а установление ограничений необходимо установить с учетом личности осужденной.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Решил:
Заявление и.о.начальника ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю Х. об установлении административного надзора в отношении осужденной Макаровой Н.Л. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении освобождаемого лица из мест лишении свободы Макаровой Н. Л. (дата) года рождения на срок 2 года и установить следующие ограничения:
-ежемесячно являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запретить выезд за пределы Мотыгинского района Красноярского края..
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующая