Дело <номер обезличен>
Р Е Ш Е Н И Е
23 августа 2018 года <адрес обезличен>
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Федоров О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Горбатенко В. В. на постановление заместителя министра финансов <адрес обезличен> Суслова Ю.И. <номер обезличен> от <дата обезличена>г. о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя министра финансов <адрес обезличен> Суслова Ю.И. <номер обезличен> от <дата обезличена>г. Горбатенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 35 000 рублей.
Заявитель Горбатенко В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление указанное постановление признать незаконным и отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что 01.08.2017г. распоряжением <адрес обезличен> заявитель назначен на должность заместителя министра труда и социальной защиты населения <адрес обезличен>.
В период с 02.08.2017г. по 15.09.2017г.находился на больничном.
16.08.2017г. приказом министерства труда и социальной защиты Ставропольского края <номер обезличен> заявитель включен в состав контрактной службы министерства руководителем контрактной службы, и с 24.10.2017г. приступил к исполнению обязанностей руководителя контрактной службы, до этой даты исполнять обязанности руководителя контрактной службы, влиять на события, происходящие в работе контрактной службы, не имел законных оснований.
В соответствии с протокольными поручениями (пункт 52 протокол <номер обезличен> от 30.10.2017г., пункт 29 протокол <номер обезличен> от 07.11.2017г.), данными на еженедельной планерке министра, контрактной службой проведен анализ закупок министерства и внесения сведений в план-график закупок министерства. В результате анализа выявлены нарушения, допущенные отделами министерства, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, при отсутствии необходимого контроля со стороны уполномоченных ответственных лиц министерства, исполнявших обязанности руководителя контрактной службы, в нарушение требований Закона 44-ФЗ, а именно: не велся всесторонний учет, осуществляемых закупок, в том числе по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, не вносились своевременно изменения в план-график на 2017 год при осуществлении закупок сверх запланированных отделами бюджетных средств при формировании плана-графика на 2017 год.
По указанному факту проведена служебная проверка, подтвердившая данный факт. Виновные лица привлечены к ответственности.
Без своевременного внесения изменений в план-график на 2017 год, без должного контроля за недопущением превышения «порога» - 5% от совокупного годового объема закупок министерства при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предельная сумма - 5% от совокупного годового объема закупок министерства по фактически заключенным контрактам на дату проведения по поручению министра анализа была превышена на 229 149 (двести двадцать девять тысяч сто сорок девять) рублей 57 копеек.
В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 указанной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Исходя из фактической ситуации и отсутствием иного механизма, в целях соблюдения требований Закона 44-ФЗ, <дата обезличена> были внесены изменения в план-график министерства на 2017 год, в части внесения сумм по фактически заключенным контрактам по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.
Статьей 2.7 КоАП РФ установлено - не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Невнесение изменений в план-график закупок повлекло бы за собой сокрытие фактически осуществленных закупок, что в свою очередь подрывало бы регулируемые Законом № 44-ФЗ отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, и привело бы к совершению другого административного правонарушения.
Полномочия руководителя контрактной службы министерства заявитель исполнял своевременно и надлежащим образом с <дата обезличена>г., в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Кроме того, протокол об административном правонарушении <номер обезличен> от 29.05.2018г. составлен с нарушением действующего законодательства РФ, законодательства СК, с превышением должностными лицами министерства финансов СК полномочий, предоставленных при проведении проверки
В судебном заседании Горбатенко В.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил ее удовлетворить.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании плана-графика обоснованию подлежат: начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно пункту 6 Порядка обоснования закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.
В соответствии с пунктом 2 Требований к форме плана-графика, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> в плане-графике закупок отдельными строками указывается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», годовой объем закупок товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно пункту 16 статьи 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» совокупным годовым объемом закупок является утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Совокупный годовой объем закупок министерства в 2017 году составил 200 597 726,79 рублей, следовательно, предельно допустимый объем закупок, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2017 году составляет 10 029 886,33 рублей.
В версию 42 (от 09.11.2017г.) плана-графика на 2017 год включены закупки, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму 10 279 796,61 рублей, что превышает предельно допустимый годовой объем указанных закупок на сумму 249 910,28 рублей.
Итоговый объем закупок, осуществленный министерством в 2017 году, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», составил 10 460 807,73 рублей, что превысило предельно допустимый объем указанных закупок на 430 921,40 рублей.
Следовательно, в план-график министерства на 2017 год (версия 42 от 09.11.2017г.) включен объект закупки (начальная (максимальная) цена контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обоснование годового объема которого выполнено с нарушением пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено и подтверждено письменными материалами, что на основании приказа министерства финансов <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «О проведении контрольного мероприятия», в министерстве труда и социальной защиты населения <адрес обезличен> проведена проверка за соблюдением министерством требований Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части, относящейся к компетенции органа внутреннего государственного контроля.
Проверка осуществлялась согласно части 8, а также пункта 2 части 9 статьи 99 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно части 11 статьи 99 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контроль за соблюдением Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляется органами внутреннего государственного контроля в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего государственного финансового контроля утвержден Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля».
Иные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего государственного финансового контроля, Законом не предусмотрены.
Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля утверждены министерством финансов <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>.
Согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля применяются при осуществлении органами внутреннего государственного финансового контроля полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
При этом в законодательстве Российской Федерации отсутствует норма, устанавливающая обязанность применения стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля при осуществлении органами внутреннего государственного финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Довод заявителя Горбатенко В.В. о том, что такой контроль осуществляется в соответствии с иными правовыми актами (стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля), является ошибочным и противоречит Федеральному закону от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.
В министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края контрактная служба создана приказом от <дата обезличена> <номер обезличен> «О создании контрактной службы».
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от <дата обезличена> <номер обезличен> Горбатенко В.В. был назначен руководителем контрактной службы.
В период, с даты назначения руководителем контрактной службы (16.08.2017г.), по дату совершения административного правонарушения (09.11.2017г.) Горбатенко В.В. не отстранялся от исполнения обязанностей руководителя контрактной службы.
Горбатенко В.В. находился на больничном с 02.08.2017г. по 15.09.2017г., однако документы, свидетельствующие, что на момент совершения административного правонарушения (09.11.2017г.) Горбатенко В.В. также находился на больничном, отсутствуют.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок Горбатенко В.В. получил 23.10.2017г., на момент совершения административного правонарушения (09.11.2017г.) был образован в сфере закупок.
Отсутствие такого образования у Горбатенко В.В. на момент назначения руководителем контрактной службы (16.08.2017г.) свидетельствует только о низком качестве организации деятельности министерства труда и социальной защиты населения <адрес обезличен> и не может быть расценено как обстоятельство исключающее необходимость исполнения служебных обязанностей, возложенных на руководителя контрактной службы.
Согласно части 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку на момент совершения административного правонарушения (09.11.2017г.) Горбатенко В.В. занимал должность руководителя контрактной службы, был обязан в полном объеме исполнять возложенные на него обязанности и при этом допустил совершение административного правонарушения, то есть, является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Субъективная сторона совершенного Горбатенко В.В. административного правонарушения характеризуется умыслом виновного лица в совершении противоправных действий, поскольку виновное лицо, осознавая противоправный характер своего действия, предвидя его вредные последствия, сознательно их допустило.
Действия Горбатенко В.В. образующие объективную сторону административного правонарушения не могут быть квалифицированы как совершенные в условиях крайней необходимости.
Горбатенко В.В., с учетом занимаемой должности, был в праве принять соответствующее управленческое решение и не допустить утверждение плана-графика министерства труда и социальной защиты населения <адрес обезличен> в нарушение требований Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также не допустить совершение иными должностными лицами министерства злоупотреблений и нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
У Горбатенко В.В. имелась возможность для недопущения совершения административного правонарушения и соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, но соответствующие меры приняты не были.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8-10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).
В соответствии с Положением о министерстве финансов Ставропольского края, утвержденным Постановлением <адрес обезличен> от 28.06.2006г. <номер обезличен>, министерство финансов <адрес обезличен> является органом исполнительной власти <адрес обезличен>, одной из основных задач которого является, в том числе, контроль в финансово-бюджетной сфере.
Таким образом, должностные лица министерства финансов Ставропольского края, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При этом, в соответствии с примечанием к статье 28.1. КоАП РФ, при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Таким образом, дело об административном правонарушении возбуждено и составлен протокол об административном правонарушении с соблюдением сроков, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно абзацу четвертому части 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. <номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Следовательно, нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не может являться основанием для отмены постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля применяются при осуществлении органами внутреннего государственного финансового контроля полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
При этом, в законодательстве Российской Федерации отсутствует норма, устанавливающая обязанность применения стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля при осуществлении органами внутреннего государственного финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно частям 1, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Следовательно, нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются обязательными к применению в не зависимости от иных актов, изданных в Российской Федерации и, в данном случае являются необходимым и достаточным основанием для возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении, совершенном Горбатенко В.В.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Горбатенко В.В., в нем указаны свидетели административного правонарушения.
Согласно ст. 25.6 КоАП РФ свидетелем по делу об административном правонарушении является лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
Свидетелями, указанными в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Горбатенко В.В., являются должностные лица министерства финансов <адрес обезличен>, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль, которым известны обстоятельства совершенного административного правонарушения, отраженные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении.
Разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, полученной в ходе проведения контрольного мероприятия должностными лицами министерства финансов <адрес обезличен>, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, а также осуществляющими производство по делам об административных правонарушениях (в том числе свидетелями по настоящему делу об административном правонарушении) допущено не было, поскольку такая информация не передавалась каким либо иным третьим лицам.
При этом информация о выявленных нарушениях не является тайной, охраняемой законом. Согласно части 21 статьи 99 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (единая информационная система является сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
Таким образом, доводы Горбатенко В.В., указанные в жалобе на постановление об административном правонарушении <номер обезличен> от 04.06.2018г., являются несостоятельными и голословными.
Факт совершения Горбатенко В.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.05.2018г. <номер обезличен>, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 25.05.2018г., Атом проверки <номер обезличен> от 25.05.2018г, планом-графиком закупок товаров, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2017г., форма обоснования закупок товаров при формировании и утверждении плана-графика закупок, распоряжение министерства труда и социальной защиты населения СК <номер обезличен>-р от 18.12.2017г. «О внесении изменений в распоряжение министерства труда и социально защиты населения СК от 23.12.2016г. <номер обезличен>-р «Об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд министерства труда и социальной защиты населения СК»; изменения в план закупок товаров на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019гг., в план-график закупок товаров, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2017г., Приказ <номер обезличен> от 16.08.2017г. о внесении изменений в состав контрактной службы министерства труда и социальной защиты населения СК, утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения СК от 11.12.2013г. <номер обезличен>, Приказом <номер обезличен> от 07.03.2014г. о внесении изменений в приказ министерства труда и социальной защиты населения СК от 17.12.2013г. <номер обезличен> «О создании контрактной службы», Перечнем функциональных обязанностей работников контрактной службы министерства труда и социальной защиты населения СК, иными материалами дела.
Совершенное должностным лицо – Горбатенко В.В. деяние квалифицировано по ч.1 ст. 7.29.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами по делу и КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ. Наказание, которому подвергнут Горбатенко В.В., соразмерно содеянному, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему соответствующей меры государственного принуждения, которая будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых противоправных деяний.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, суд приходит к выводу, что привлечение ГорбатенкоВ.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ является правомерным, доводы жалобы необоснованные и подлежат отклонению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ суд
решил:
Постановление заместителя министра финансов <адрес обезличен> Суслова Ю.И. <номер обезличен> от <дата обезличена>г. о привлечении Горбатенко В. В.ча к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Горбатенко В.В. - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение десяти суток.
Судья О.А.Федоров