Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Изобильный 16 мая 2013 года
Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Спиридоновой И.А.,
при секретаре судебного заседания Нурулиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Изобильненского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации и неограниченного круга лиц к администрации Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края, муниципальному казенному учреждению «...» Изобильненского района Ставропольского края о понуждении выделения денежных средств на устранение нарушений пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л :
в суд обратился заместитель прокурора Изобильненского района Ставропольского края К. с иском к администрации Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края, муниципальному казенному учреждению «...» Изобильненского района Ставропольского края о возложении обязанности на администрацию Новоизобильненского сельсовета ИР СК в месячный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу выделить денежные средства муниципальному казенному учреждению «...» на устранение нарушений пожарной безопасности, возложении обязанности на муниципальное казенное учреждение «...» Изобильненского района Ставропольского края после выделения денежных средств устранить нарушения пожарной безопасности в двух месячный срок.
В судебном заседании старший помощник прокурора Изобильненского района Ставропольского края Пилипко Д.А. исковые требования, поддержал, пояснил, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в Муниципальном казенном учреждении «...».
В ходе проверки установлено, что 18.02.2013 начальником ОНД по Изобильненскому району ГУ МЧС России по СК Паниным И.В. в ходе проверки муниципального казенного учреждения «...» выявлены множественные нарушения.
Имущество учреждения является Муниципальной собственностью, функции учредителя выполняет администрация Новоизобильненского сельсовета ИР СК.
Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края, Бекетова Т.И., в судебном заседании пояснила, что денежные средства на устранение пожарной безопасности в МКУ «...» будут выделены.
В части исковых требований полагалась на усмотрение суда.
Представитель ответчика - муниципального казенного учреждения «...» Изобильненского района Ставропольского края, Махонина М.Я., в судебном заседании пояснила, что после выделения денежных средств нарушения пожарной безопасности будут устранены в кратчайшие сроки.
В части исковых требований полагалась на усмотрение суда.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что 18.02.2013 начальником ОНД по Изобильненскому району ГУ МЧС России по СК Паниным И.В. в ходе проверки Муниципального казенного учреждения «...» выявлены следующие нарушения пожарной безопасности:
- в нарушение требований п. 2 ППР № 390 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - ФЗ № 123) в отношении объекта не переработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих правил.
- в нарушение требований п. 5 ППР № 390, ст. 151 ч. 1 ФЗ № 123 на объектах с массовым пребыванием людей, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, руководитель не создал пожарно-техническую комиссию.
- в нарушение п. 7 ППР № 390, ФЗ № 123 на объекте с массовым пребыванием людей, а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель не обеспечил планы эвакуации людей при пожаре.
- в нарушение требований п. 5 ППР № 390, ФЗ № 123 допускается эксплуатация удлинителей для питания электрических приборов не предназначенных для проведения аварийных работ.
- в нарушение требований п. 38 ППР № 390, ФЗ № 123 руководитель организации не обеспечил на объектах с массовым пребыванием людей наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек.
- в нарушение требований п. 14 ППР № 390, ФЗ № 123 руководитель организации не обеспечил выполнение на объекте требований, предусмотренных ст. 6 ФЗ «Об ограничении курения табака». Места, специально отведенные для курения табака, не обозначил знаками «Место для курения».
- в нарушение требований п. 12 ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 руководитель организации на объекте с массовым пребыванием людей не обеспечил наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре.
- в нарушение п. 12 ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ №123 руководитель организации не организовал проведение практических тренировок (проведение которых осуществляется не реже 1 раза в полугодие) лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте.
- в нарушение требований п. 30 ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 руководитель дома культуры не организовал при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (дискотеки, торжества, представления и т. д.) осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности.
- в нарушение требований п. 30 ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 руководитель дома культуры не организовал при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (дискотеки, торжества, представления и т. д.) дежурство ответственных лиц на сцене и в зальном помещении.
- в нарушение требований п. 22 ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 руководитель не обеспечил устранение нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных лаков, красок, обмазок) строительных конструкций (чердачные помещения дома культуры).
- в нарушение требований п. 22 ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 руководитель не организовал проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепронецаемость, образовавшихся отверстий и заторов в местах пересечения противопожарных переград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.
- в нарушение требований п. 42 «а» ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 допускается эксплуатация электропроводов и кабелей в доме культуры с видимыми нарушениями изоляции (кабинет директора).
- в нарушение требований п. 42 «б» ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 допускается использование на объекте розеток, рубильников и других электроустановочных изделий с повреждениями.
- в нарушение требований п. 42 «з» ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 допускается использование на объекте временных электропроводок, а также удлинителей для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.
- в нарушение требований п. 43 ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 руководитель дома культуры не обеспечил исправное состояние эвакуационного освещения, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
- в нарушение требований п. 61 ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 руководитель организации не обеспечил проверку работоспособности систем пожарной сигнализации, которая проводится не реже 1 раза в квартал с оформлением соответствующего акта.
- в нарушение требований п. 70 ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 помещения дома культуры не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).
- в нарушение требований п. 106 ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 руководитель организации не разработал планы эвакуации имущества в случае пожара
- в нарушение требований п. 108 ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 руководитель организации не обеспечил обработку деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций огнезащитным составом, о чем должен быть составлен соответствующий акт с указанием даты пропитки и срока ее действия.
- в нарушение требований п. 35 ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 в доме культуры запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечены возможностью их свободного открытия изнутри без ключа.
- в нарушение требований п. 36 «а» ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 на объекте нарушена эксплуатация эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходы, а именно: порог на пути эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах).
- в нарушение требований п. 36 «б» ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 допускается загромождение эвакуационных путей и выходов ( в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, двери, эвакуационные люки) различными материалами, мусором и другими предметами, а также блокирование дверей эвакуационных выходов в зрительном зале.
- в нарушение требований п. 107 ППР № 390, ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 в зрительном зале учреждения кресла и стулья не скреплены между собой.
- в нарушение требований п. 23 «д» ППР № 390, ФЗ № 123 на объекте отстутствуют предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
Статья 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» определяет, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В соответствии со ст. 210 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.
Таким образом, поскольку выявленные нарушения пожарной безопасности до настоящего времени не устранены, денежные средства на их устранение не выделены, учитывая то, что имущество казенного учреждения является муниципальной собственностью, функции учредителя выполняет администрация Новоизобильненского сельсовета ИР СК, а так же то, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности в случае возникновения чрезвычайной ситуации могут повлечь за собой нарушение предусмотренного ст. 20 Конституции Российской Федерации права на жизнь и установленного ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» права обучающихся в учреждении детей на защиту жизни и здоровья, а так же то, что вышеуказанные нарушения напрямую влияют на безопасность детей и сотрудников которые работают в данном учреждении, чем нарушаются требования части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, которая определяет, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, суд считает необходимым удовлетворить исковые требований прокурора Изобильненского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации и неограниченного круга лиц в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 210 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», ст.45, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования прокурора Изобильненского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации и неограниченного круга лиц к администрации Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края, муниципальному казенному учреждению «...» Изобильненского района Ставропольского края о понуждении выделения денежных средств на устранение нарушений пожарной безопасности - удовлетворить.
Обязать администрацию Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края в месячный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу выделить денежные средства муниципальному казенному учреждению «...» на устранение нарушений пожарной безопасности.
Обязать муниципальное казенное учреждение «...» Изобильненского района Ставропольского края после выделения денежных средств устранить нарушения пожарной безопасности в двух месячный срок.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме через Изобильненский районный суд.
Судья И.А. Спиридонова