Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1171/2020 ~ М-887/2020 от 23.04.2020

Дело (УИД) № 63RS0030-01-2020-001426-92

Производство № 2а-1171/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июня 2020 года Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Лифановой Л.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Комсомольского района г.Тольятти Самарской области к Васильеву Евгению Анатольевичу о прекращении права на управление транспортным средством,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Комсомольского района г. Тольятти Самарской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Васильеву Е.А. о прекращении права на управление транспортными средствами. В обоснование административного иска указал, что прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти при осуществлении надзора за исполнением требований Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» выявлен факт незаконного использования Васильевым Е.А. права на управление транспортными средствами при наличии у него диагноза F10.1 «пагубное употребление алкоголя с вредными последствиями для здоровья», являющегося противопоказанием к управлению транспортными средствами. По информации ОГИБДД УМВД России по г. Тольятти Васильеву Е.А. выдано водительское удостоверение серии ..., разрешенной категорией «В», со сроком действия до 06.09.2021 г. Согласно информации ГБУЗ СО «Тольяттинский наркологический диспансер» Васильев Е.А. состоит на учете с диагнозом «F 10.1» с 17.02.2017 г., не наблюдается, уклоняется, ремиссия не установлена. Таким образом, административный ответчик незаконно пользуется правом управления транспортными средствами, создавая реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа участников дорожного движения.

Лица, участвующие в деле, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, в связи с чем суд на основании ч.7 ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, изучив материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 55 Конституции РФ предусмотрена возможность ограничения прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В силу ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является, в том числе, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно абз. 9 ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу положений ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании кандидатов в водители транспортных средств; обязательном медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); внеочередном обязательном медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения; обязательных предварительных, периодических (не реже одного раза в два года), предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах; проведении санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Согласно п.п. 1, 4 ст. 23.1 Федерального закона № 196-ФЗ медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014г. № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. В п. 7 раздела II указано противопоказание - психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, F10 - F16, F18, F19. Наличие таких расстройств препятствует управлению транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 196-ФЗ основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, а потому такая деятельность подлежит прекращению.

Снятие с диспансерного учета производится по ряду причин, в том числе стойкая ремиссия (выздоровление).

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Конвенции о дорожном движении водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Судом установлено, что Васильеву Е.А.. 06.09.2011г. выдано водительское удостоверение серии ..., разрешенной категории «В», со сроком действия до 06.09.2021г., что подтверждается информацией ОГИБДД УМВД России по г.Тольятти от 11.06.2020г.

Согласно выписки из протокола ВК от 11.03.2020 г. №... ГБУЗ СО «Тольяттинский наркологический диспансер» Васильев Е.А. с 17.02.2017 г. состоит на учете с диагнозом: F10.1 «...». Впервые был взят на учет в 2015 году после прохождения освидетельствования на состояние опьянения, в 2016 году был снят по окончанию срока наблюдения. В 2017 году был взят на учет повторно, с рецидивом заболевания, после прохождения освидетельствования на состояние опьянения 05.12.2016г., акт № ..., где было установлено состояние опьянения; у нарколога не наблюдается; установить наличие ремиссии не представляется возможным, что подтверждается выпиской из амбулаторной карты № ....

При таких обстоятельствах, административный ответчик, управляя транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, создает, а также может создать реальную опасность причинения вреда, как самому себе, так и жизни и здоровью окружающих (участников дорожного движения) и их имуществу, поскольку его состояние здоровья не обеспечивает безопасного управления транспортными средствами, а медицинские противопоказания к управлению с учетом имеющегося у административного ответчика заболевания являются основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами в соответствии с положениями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности требования прокурора о прекращении действия права Васильева Е.А. на управление транспортными средствами ввиду наличия медицинских противопоказаний, поскольку ответчик страдает заболеванием F10.1, стойкой ремиссии не обнаруживает, состоит на диспансерном учете с данным заболеванием с17.02.2017 г. Сохранение за Васильевым Е.А. права на управление транспортными средствами создает реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа участников дорожного движения, что является недопустимым.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку, административный истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ и требования удовлетворены в полном объеме, то подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Комсомольского района г.Тольятти Самарской области удовлетворить.

Прекратить действие права Васильева Евгения Анатольевича, ... года рождения, зарегистрированного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, ул. .... на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения серии ..., выданного 06.09.2011г., разрешенной категории «В», со сроком действия до 06.09.2021 г.

Взыскать с Васильева Евгения Анатольевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.Ю. Лифанова

Решение в окончательной форме принято 23.06.2020 года

2а-1171/2020 ~ М-887/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Комсомольского района г. Тольятти Самарской области
Ответчики
Васильев Е.А.
Другие
ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти
ГБУЗ СО "Тольяттинский наркологический диспансер"
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Лифанова Л. Ю.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация административного искового заявления
23.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020Дело оформлено
29.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее