Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-75/2018 ~ М-46/2018 от 29.03.2018

Мотивированное решение по делу № 2-75\2018

изготовлено 21.05.2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 мая 2018 года

Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе:

судьи Зиминой Е.Е.,

при секретаре Кашиной С.П.,

а так же с участием представителя истца Куликова Б.М. - Коваленко Т.Б.. представителей ответчика администрации городского поселения р.п. Бутурлино Строкина И.Н., Овчинниковой Ю.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куликова Бориса Михайловича к администрации городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, возложении обязанности признать нуждающимся в предоставлении жилого помещения и постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Куликов Борис Михайлович обратился в суд с иском к администрации городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация городского поселения р.п. Бутурлино), в котором просит:

    Признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения р. п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 16.10.2017 года № 10 об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях Куликова Бориса Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Коваленко Анастасии Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Маркина Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Маркиной Юлии Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Обязать комиссию по жилищным вопросам администрации городского поселения р. п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области отменить решение от 16.10.2017 года № 10.

Обязать комиссию по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области признать его, Куликова Бориса Михайловича, нуждающимся в предоставлении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, и поставить на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

Исковые требования Куликов Б.М. обосновал тем, что администрацией городского поселения р.п. Бутурлино 16.10.2017 года было принято решение за № 10 об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях Куликова Б.М., Коваленко А.В., Маркина А.Н., Маркиной Ю.И., ФИО6 и ФИО5, что подтверждается данными выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации городского поселения р.п. Бутурлино. Отказ в постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилья мотивирован тем, что представлен неполный пакет документов, а именно не представлена копия индивидуальной программы реабилитации инвалида.

    Вынесенное комиссией по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино решение от 16.10.2017 года за № 10 считает необоснованным и незаконным.

     Он с 29.12.1999 года является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>. Основанием возникновения права является договор о безвозмездной передаче жилья в собственность, выданный администрацией Бутурлинского района Нижегородской области 08.12.1999 года. С марта 2011 года в установленном действующим законодательством порядке жилое помещение - <адрес> в р.<адрес> - признано аварийным и непригодным для постоянного проживания граждан.

Им 07.09.2017 года в комиссию по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино подано заявление, по установленной форме, о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. При этом Маркина Ю.И., Маркин А.Н., ФИО5, ФИО6 заявителями не являются. Тем более, указанные граждане, представляющие отдельную семью, в самостоятельном порядке признаны нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и состоят на учете в качестве таковых с 18.08.2011 года. В связи с этим незаконным и безосновательным является включение указанных граждан в принятое решение по его заявлению, поданному только в отношении себя. Комиссия же фактически разрешила вопрос и о правах других лиц.

Принятое комиссией по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области решение от 16.10.2017 года № 10 содержит ссылку на несуществующий п.1 ч.1 ст. 5 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а также ч.4 ст. 5 указанного закона.

В качестве оснований отказа указывается отсутствие в представленном им пакете документов копии индивидуальной программы реабилитации инвалида.

    В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ к числу оснований признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений относится проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Именно по данному основанию, предусмотренному п. 3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ он и обратился с заявлением в адрес комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино, представив в числе приложенных к заявлению документов копии: отчета об оценке технического состояния жилого помещения -<адрес> р.<адрес> г.; заключения ООО «Регион-Оценка» от ДД.ММ.ГГГГ по определению технического состояния объекта недвижимости -<адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>; акта межведомственной комиссии обследования жилого помещения № 6 от 21.03.2011 года, а также заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания граждан за № 6 от 21.03.2011 года. Вне зависимости от того, имеет ли он статус инвалида или нет, данное основание признания нуждающимися в жилых помещениях предусмотрено и для других категорий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным требованиям.

    Документы, подтверждающие наличие основания признания его нуждающимся в жилом помещении по п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ были представлены им в комиссию по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино в полном объеме, в последствии ему не было предложено представить еще дополнительно какие-либо документы. Расписка в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты и времени их получения ему выдана не была. Органом, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

    Из существа полученного 16.11.2017 года ответа неясно, правомочным ли составом комиссии рассмотрено его заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Письменный ответ в его адрес не направлялся, он был получен на руки 16.11.2017 года после неоднократного обращения в комиссию по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино.

    У ответчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В соответствии с ч.2 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 ЖК РФ. Иные основания отказа в принятии гражданина на учет недопустимы. Законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления такие основания установлены быть не могут. Никакой ссылки на основания, предусмотренные ч.1 ст. 54 ЖК РФ, в выписке из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино от 16.10.2017 г. № 10 и принятом решении не содержится.

    Исходя из содержания ч.2 ст. 52 ЖК РФ - если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по нескольким основаниям, по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятым комиссией по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области решением от 16.10.2017 года № 10 нарушаются его права и законные интересы как гражданина, а именно гарантированное Конституцией Российской Федерации право на жилище.

В судебное заседание истец Куликов Б.М. не явился, был уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о чем имеется расписка в получении судебной повестки и отчет о доставке смс-сообщения, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. Его интересы в судебном заседании по доверенности представляла Коваленко Т.Б.

    Представитель истца Куликова Б.М. - Коваленко Т.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что Куликов Б.М. обратился в комиссию по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, поскольку его жилое помещение признано не пригодным для проживания. О принятом комиссией по жилищным вопросам решении ему стало известно 16.11.2017 г., когда по его просьбе была выдана выписка из решения. Находит решение комиссии не законным и необоснованным по основаниям, указанным в исковом заявлении, просит обязать комиссию по жилищным вопросам отменить решение № 10 от 16.10.2017 г., принятое в отношении Куликова Б.М., Коваленко А.В., Маркина А.Н., Маркиной Ю.И., ФИО5, ФИО6 и обязать признать его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, поставить его на учет нуждающихся по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. Представитель истца так же пояснила, что Куликов Б.М. до 01 января 2005 г. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял, с заявлением о признании его малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не подавал. Представитель Коваленко Т.Б. подала письменное ходатайство о взыскании с ответчика судебных расходов - по удостоверению доверенности в сумме 1650 руб. и расходов по уплате госпошлины по делу в сумме 300 руб.

Представитель ответчика администрации городского поселения р.п. Бутурлино ФИО9 в судебном заседании исковые требования Куликова Б.М. не признала и пояснила, что она работает секретарем комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино, работает недавно. Коваленко Т.Б. подала заявление и документы о принятии Куликова Б.М. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Проверив документы, в них не хватало документов на Маркиных, и Коваленко Т.Б. их доносила. В заявлении Куликов Б.М. Маркиных не указал. В администрации имелся реестр лиц, состоящих на учете нуждающихся, и семья Маркиных была в данном реестре. Куликову Б.М. было отказано в принятии на учет в виду того, что не была предоставлена индивидуальная программа реабилитации инвалида. Сведения о том, что жилое помещение Куликова Б.М. не пригодно для проживания комиссии предоставлены были. До 01 января 2005 г. Куликов Б.М. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял, решения о признании его малоимущим не имеется. Решение жилищной комиссии было утверждено администрацией городского поселения р.п. Бутурлино, но данное постановление Куликову Б.М. выдано не было, все было отправлено почтой. После того, как она увидела, что семья Маркиных уже состоит на учете, она увидела ошибку в выписке из решения комиссии, данная ошибка была ею исправлена. Выписка из решения была подписана ею, и заместителем главы администрации ФИО11 Было напечатано 2 экземпляра. Комиссией в составе Рвалова, Голубина, Панкратовой, Строкина принималось решение об отказе в принятии на учет нуждающихся только Куликова Б.М., без Маркиных и Коваленко А.В.

Представитель ответчика городского поселения р.п. Бутурлино по доверенности ФИО10 исковые требования не признал и пояснил, что Куликов Б.М. малоимущим не признавался, до 01.01.2005 г. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял, поэтому не имелось оснований для принятия его на учет нуждающихся в жилом помещении. Комиссией по жилищным вопросам было вынесено решение об отказе в постановке на учет, данное решение носит рекомендательный характер, выписка из решения была направлена Куликову Б.М. почтой 16.10.2017 г., о чем имеется запись в журнале. При принятии решения комиссией по жилищным вопросам 16.10.2017 г. он участия не принимал, был на больничном. Относительно двух различающихся выписок из протокола ему известно со слов Овчинниковой Ю.В., которая пояснила, что Маркины были включены в решение ошибочно, это увидел заместитель председателя ФИО11, после чего изготовили другую выписку, но решение было принято одно - об отказе Куликову Б.М. в принятии на учет. Ошибка была устранена, почему неверный вариант был вручен Куликову Б.М., ему не известно.

Третьи лица Маркина Ю.И., Маркин А.Н. и Коваленко А.В. в судебное заседание не явились, были уведомлены о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Малолетние ФИО5 и ФИО6 в судебное заседание не вызывались.

В судебном заседании по ходатайству представителя ответчика был допрошен свидетель ФИО11, который пояснил, что 16.10.2017 г. он присутствовал на заседании комиссии по жилищным вопросам, он является заместителем председателя данной комиссии. На комиссии разрешался вопрос о принятии на учет в качестве нуждающегося Куликова Б.М., было принято решение об отказе. Куликов Б.М. на заседании комиссии не присутствовал. Выписка из решения была направлена Куликову Б.М. простой почтой. На заседании комиссии присутствовали 3 человека: секретарь Овчинникова, он, и член комиссии Голубин. Овчинникова работает в должности менее года, ошибочно сделала протокол, в решение включила Маркиных, затем он увидел ошибку и она протокол переделала. Ошибочный вариант она почему-то оставила в учетном деле, и когда пришла Коваленко Т.Б., она из дела взяла выписку с ошибкой, сделала копию, он не глядя ее подписал, и выписка была вручена истцу. При решении вопроса о постановке на учет им было известно, что в квартире Куликова Б.М. еще зарегистрированы Маркины, они состояли на учете нуждающихся, но дело Маркиных им не было передано администрацией района при передаче дел. Обсуждался ли комиссией вопрос о Коваленко А.В., которая зарегистрирована в квартире, он не помнит. О том, что жилое помещение Куликова Б.М. было не пригодно для проживания, комиссии было известно. Основанием отказа в постановке на учет Куликова Б.М. послужил тот факт, что он не представил индивидуальную программу реабилитации инвалида. Из содержания поданного Куликовым Б.М. заявления о постановке на учет, было не ясно, по какому основанию он просил поставить его на учет, и комиссия сама приняла решение и выбрала основание. Дополнительные документы Куликова Б.М. представить просили, Коваленко Т.Б. доносила, просили ли представить программу реабилитации инвалида, он не помнит. Комиссия вправе отменить принятое ею решение, но по Куликову Б.М. решение, где были указаны Маркины, не отменялось. Рвалов С.В. так же пояснил, что решение о принятии на учет либо об отказе в принятии принимает администрация городского поселения после принятия решения комиссией по жилищным вопросам, об этом выносится постановление. Такое постановление выносилось и по Куликову Б.М. Заявителям данное постановление не направляется, заявителям направляется либо уведомление либо выписка из протокола.

Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (ч. 1 ст. 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. ч. 2 и 3 ст. 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 г., предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения в частности муниципального жилищного фонда, по смыслу ч. 1 ст. 49 ЖК РФ, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч. 2).

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст. ст. 53 и 55 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Такое законодательное регулирование согласуется со ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Из материалов дела установлено, что Куликов Б.М. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> р.<адрес>. 3 с ДД.ММ.ГГГГ (копия свидетельства о государственной регистрации права л.д. 15).

Данная квартира была обследована 21.03.2011 г. межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы местного самоуправления Бутурлинского муниципального района от 25.03.2008 г. № 59, и признана непригодной для постоянного проживания (копия акта и заключения межведомственной комиссии в учетном деле Куликова Б.М.).

07.09.2017 г. Куликов Б.М. подал в комиссию по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино заявление о принятии его (и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, без указания оснований. К заявлению он приложил документы на себя, копию паспорта Коваленко А.В., а так же документы о признании квартиры не пригодной для проживания (л.д. 16).

    Решением комиссии по жилищным вопросам № 10 от 16 октября 2017 г. администрации городского поселения р.п. Бутурлино было отказано в принятии на учет Куликова Б.М., Коваленко А.В., Маркину А.Н., Маркиной Ю.И., ФИО5, ФИО12, в виду предоставления не полного пакета документов, в пакете документов отсутствует копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (л.д. 17-18).

Согласно справки администрации городского поселения р.п. Бутурлино от 06.04.2018 г. № 94 - Куликов Б.М. в администрацию городского поселения р.п. Бутурлино по вопросам признания его и членов его семьи малоимущими, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не обращался. Необходимые для признания малоимущим документы, не предоставлялись (л.д. 56).

Из справки администрации городского поселения р.п. Бутурлино от 06.04.2018 г. № 93 - Куликов Б.М. в администрации городского поселения р.п. Бутурлино на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г. не состоял (л.д. 57).

Представитель истца Куликова Б.М. - Коваленко Т.Б. в судебном заседании пояснила, что Куликов Б.М. до 01.01.2005 г. на учете нуждающихся не состоял, заявление о признании его малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся, не подавал.

Поскольку до 1 января 2005 г. (введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации) истец Куликов Б.М. не состоял в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, при рассмотрении настоящего спора юридически значимым обстоятельством является установление объективной нуждаемости истца, в предоставлении жилого помещения в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 49 ЖК РФ.

    Наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого Куликовым Б.М., непригодным для проживания, не может являться достаточным основанием для внеочередного обеспечения его жилым помещением по договору социального найма по правилам п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления его малоимущим в установленном порядке.

Поскольку Куликов Б.М. не состоял на учете нуждающихся до 01.01.2005 г. и не признан малоимущим, то в удовлетворении исковых требований о возложении на комиссию по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области обязанности признать Куликова Б.М. нуждающимся в предоставлении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма и поставить его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, по основанию, предусмотренному п. 3 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, должно быть отказано.

Обсуждая требования Куликова Б.М. о признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 16.10.2017 г. № 10 об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях Куликова Б.М., Коваленко А.В., Маркина А.Н., Маркиной Ю.И., ФИО6, ФИО5; возложении на комиссию по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области обязанности отменить решение от 16.10.2017 г. № 10, судья приходит к следующему.

    Законом Нижегородской области от 16.11.2005 N 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" установлен единый порядок ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст. 7 данного закона - в соответствии с частью 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.

Отказ в принятии граждан на учет в соответствии с частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается в случае, если:

- не представлены предусмотренные частями 3 и 4 статьи 5 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

- ответ органа государственной власти, органа местногосамоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запроссвидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете;

- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;

- граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Постановлением администрации городского поселения р.п. Бутурлино № 11 от 18.02.2013 г. утверждено положение о комиссии по жилищным вопросам городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района, а так же был утвержден состав комиссии.

Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в состав комиссии по жилищным вопросам.

Согласно Положения о комиссии по жилищным вопросам городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района (далее - Положение) комиссия рассматривает заявления граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; рассматривает вопросы снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ; имеет иные полномочия, указанные в Положении. (раздел 2 Положения).

Комиссия наделена правами, в том числе, запрашивать у гражданина-заявителя предоставления документов (информации), необходимой для принятия решения; рассматривать вопросы о предоставлении гражданам жилых помещений, находящихся в собственности Бутурлинского муниципального района, по договорам социального найма; имеет иные права, определенные указанным Положением. (раздел 3 Положения).

Согласно п. 4.4 Положения - решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.

     Протокол комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии. Протокол оформляется в десятидневный срок с даты заседания Комиссии (п. 4.5 Положения).

    В соответствии с п. 4.6 Положения протокол заседания Комиссии утверждается постановлением администрации городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района.

Истцом при подаче иска была представлена выписка из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино от 16 октября 2017 г. № 10. В данной выписке не указано, кто из членов комиссии, сколько членов комиссии присутствовало на заседании. Повестка дня: О подтверждении нуждаемости в улучшении жилищных условий - Куликов Б.М., состоящий на регистрационном учете по адресу: р.<адрес>, Коваленко А.В., Маркин А.Н., Маркина Ю.И., ФИО5, ФИО6, состоящие на регистрационном учете по адресу: р.<адрес>. Заслушав секретаря комиссии по жилищным вопросам ФИО9, решили: На основании п. 1 ч. 1 ст. 5, ч. 4 ст. 5 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений <адрес> учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», отказать в принятии на учет Куликова Б.М., Коваленко А.В., Маркину А.В.. Маркиной Ю.И., ФИО5, ФИО6 в виду предоставления не полного пакета документов, в пакете документов отсутствует копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (утв. постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 г. № 901 «Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг»). Результаты голосования» «За» -3 человека, «Против» - нет, «Возд» - нет (л.д. 18).

Выписка подписана заместителем председателя ФИО11 и секретарем ФИО9 На данной выписке имеется отметка «копия верна» и печать администрации городского поселения р.п. Бутурлино.

Как пояснила представитель истца Коваленко Т.Б. данную выписку истцу выдали в администрации городского поселения р.п. Бутурлино на руки 16.11.2017 г., представитель ответчика ФИО9, свидетель ФИО11 факт выдачи выписки подтвердили.

По запросу суда было представлено учетное дело Куликова Б.М., в котором содержится выписка из протокола заседания жилищной комиссии от 16.10.2017 г. № 10, но она отличается по своему содержанию от той выписки, которая была выдана на руки истцу. В частности, повестка дня в выписке, имеющейся в учетном деле, поименована следующим образом: О рассмотрении заявления Куликова Б.М. о постановке на учет нуждающегося в жилом помещении. В разделе: «Слушали» текст так же отличается от текста выписки, выданной истцу, в частности, в данном разделе дано суждение, что заявление Куликова Б.М. основано на требованиях Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ч. 3 ст. 49 ЖК РФ. Решили: На основании п. 1 ч. 1 ст. 5, ч. 4 ст. 5 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», отказать в принятии на учет Куликова Б.М., в виду предоставления не полного пакета документов, в пакете документов отсутствует копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (утв. постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 г. № 901 «Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг»). Результаты голосования» «За» -3 человека, «Против» - нет, «Возд» - нет (учетное дело Куликова Б.М.).

     Согласно ст. 71 ГПК РФ - письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи).

    Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

    Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию.

    Учитывая, что суду были предоставлены выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от 16.10.2017 г. № 10 - различные по своему содержанию, судом был затребован подлинник протокола заседания жилищной комиссии № 10 от 16.10.2017 г.

Суду представлена папка «Протоколы жилищной комиссии р.п. Бутурлино 2017 год». Данная папка сформирована путем накопления в ней протоколов заседания жилищной комиссии, начиная с № 1 от 25.01.2017 г. по № 10 от 16.10.2017 г., документы в папке скреплены системой «скоросшиватель», не прошиты, не пронумерованы, листы в папке не скреплены печатью, что свидетельствует о том, что листы протоколов, в случае необходимости, могут быть свободно изъяты и заменены. При этом, протоколы заседаний вложены в папку не в порядке их накопления от 1 к последующему, а в обратном порядке (от 10 к 1), что свидетельствует о том, что документы в папке комплектовались не в порядке их вынесения.

Согласно протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от 16.10.2017 г. № 10 (в папке протоколов) присутствовали: секретарь комиссии - ФИО9, члены комиссии: ФИО11 - заместитель председателя комиссии по жилищным вопросам; ФИО14, ФИО15, ФИО10 Протокол содержит повестку дня, в которую включены 3 вопроса. Первый вопрос: О рассмотрении заявления Куликова Б.М. о постановке на учет нуждающегося в жилом помещении. Далее текст раздела «Слушали» и «Решили» идентичен по своему содержанию тексту выписки, имеющейся в учетном деле Куликова Б.М. и содержит решение только относительно Куликова Б.М. (об отказе в принятии на учет), относительно Маркиных и Коваленко А.В. (которая зарегистрирована в жилом помещении и в отношении которой была представлена копия паспорта Куликовым Б.М. при подаче заявления) - сведений в решении не имеется.

При этом, до принятия комиссией решения, голосования членами комиссии не проводилось, результаты голосования по данному вопросу отсутствуют. В конце всего протокола от 16.10.2017 г. (после вынесения трех решений) имеются результаты голосования: «За» - 3 человека, «Против» - нет, «Возд» - нет. Однако из текста протокола не возможно установить, кто из 5 членов, присутствующих на комиссии голосовал и за какой из вопросов, вынесенных на обсуждение.

Из текста протокола заседания жилищной комиссии следует, что комиссия пришла к выводу, что заявление Куликова Б.М. основано на требованиях Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ч. 3 ст. 49 ЖК РФ.

Протокол заседания жилищной комиссии от 16.10.2017 г. подписан тремя членами комиссии - ФИО11, ФИО9, ФИО14

Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ (на что имеется ссылка в данном протоколе) - жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В данной норме идет речь о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и жилищного фонда субъекта Российской Федерации, распределять который комиссия по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино не вправе.

Проанализировав выписку из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от 16.10.2017 г. № 10, выданную истцу и предоставленную им при подаче иска, а так же выписку из протокола, находящуюся в учетном деле Куликова Б.М. и оригинал протокола, предоставленные суду по запросу, суд находит, что выписка из протокола заседания жилищной комиссии, находящаяся в учетном деле Куликова Б.М. и оригинал протокола в части решения вопроса по заявлению Куликова Б.М. являются не допустимыми и не достоверными доказательствами, поскольку в судебном заседании установлено, что они отличаются по своему содержанию от выписки, выданной на руки истцу, копия которой заверена. Не доверять выписке, представленной истцом, оснований у суда не имеется. Представитель истца Куликова Т.Б. пояснила, что выписка была получена в администрации городского поселения р.п. Бутурлино, заверена печатью администрации, свидетель ФИО11 пояснил, что в данной ксерокопии имеется его подпись. Представитель ответчика ФИО9 и свидетель ФИО11 подтвердили факт выдачи данной выписки истцу. При этом свидетель ФИО11 пояснил, что данная выписка для ксерокопирования была взята из учетного дела Куликова Б.М., он ее заверил.

Из показаний представителя ответчика ФИО9 и свидетеля ФИО11 установлено, что они заметили ошибку в выписке из протокола после ее изготовления в части указания в решении ФИО19, которые уже состояли на учете нуждающихся, и ФИО9 изготовила другую выписку. Данные обстоятельства подтверждают факт того, что выписка из протокола заседания комиссии была изготовлена позже заседания самой комиссии и принятия решения, а нахождение протоколов заседания комиссий в не прошитой и не пронумерованной папке не исключает возможности замены части текста и листов в самом протоколе.

Оценивая подлинник протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от 16.10.2017 г. № 10 в части вопроса о разрешении заявления Куликова Б.М., судья находит, что решение комиссией не принималось, поскольку в протоколе не указан результат голосования по данному вопросу до принятия комиссией решения, сам протокол подписан не всеми членами комиссии, указанными в протоколе.

В решении комиссии от 16.10.2017 г. имеется ссылка на п. 1 ч. 1 и ч. 4 ст. 5 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», как правовое основание отказа в принятии на учет. Вместе с тем, в части 1 статьи 5 данного закона отсутствует пункт 1, сама же статья 5 указанного закона не содержит оснований отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, а указывает, что для принятия на учет необходимо подать заявление и приложить указанные в статье документы.

Из текста протокола заседания комиссии по жилищным вопросам (как в редакции выданной истцу, так и в редакции, представленной суду ответчиком) следует, что комиссией не обсуждался вопрос о постановке Куликова Б.М. на учет нуждающихся, как лицо, имеющее жилое помещение не пригодное для проживания, вопрос о том, состоял ли Куликов Б.М. на учете нуждающихся до 01.01.2005 г. и признан ли он малоимущим, в целях принятия на учет, так же не обсуждался. Такие документы отсутствуют и в учетном деле, что свидетельствует о том, что они секретарем они не докладывались и комиссией не обсуждались.

Частью 2 статьи 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Как пояснил свидетель ФИО11 - Куликов Б.М. не указал оснований для принятия его на учет нуждающихся, данные основания комиссия выбрала сама. Данные показания соответствуют записи в протоколе заседания жилищной комиссии, исходя из которых установлено, что обсуждался вопрос о постановке Куликова Б.М. на учет в соответствии с положениями Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Факт того, что жилое помещение не пригодно для проживания, при наличии заключения межведомственной комиссии об этом, был комиссией по жилищным вопросам проигнорирован.

Кроме того, из материалов дела и пояснений представителя ответчика ФИО9, свидетеля ФИО11 следует, что семья Маркиным состоит на учете нуждающихся в жилом помещении, в связи с чем комиссией необоснованно разрешались вопросы относительно них и было отказано в принятии их на учет (в выписке, выданной истцу). Из материалов учетного дела следует, что Коваленко А.В. зарегистрирована в жилом помещении с Куликовым Б.М., указана степень их родства - внучка, но в представленном ответчиком решении комиссии от 16.10.2017 г. № 10 отсутствует решение относительно Коваленко А.В.

Кроме того, протокол заседания комиссии не был утвержден постановлением администрации городского поселения р.п. Бутурлино.

Из имеющейся в учетном деле Куликова Б.М. постановления № 165 от 16.10.2017 г. администрации городского поселения р.п. Бутурлино следует, что администрация постановила: Отказать в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях Куликова Бориса Михайловича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по основанию, предусмотренному п. 1ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации - не предоставлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ документы, предоставление которых возложена на заявителя.

Из буквального толкования текста данного постановления следует, что данное постановление не утверждает решение комиссии по жилищным вопросам. Текст постановления об основаниях отказа в принятии Куликова Б.М. на учет нуждающихся в жилых помещениях не соответствует основаниям, указанным в решении комиссии по жилищным вопросам.

Совокупность изложенных обстоятельств свидетельствуют о незаконности принятого комиссией по жилищным вопросам администрации городского поселения р.п. Бутурлино решения от 16.10.2017 г. относительно Куликова Б.М., Маркиных и Коваленко А.В.

Суд находит, что на комиссию по жилищным вопросам должна быть возложена обязанность отменить решение от 16.10.2017 г. № 10 в части отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях Куликова Б.М., Коваленко А.В., Маркина А.Н., Маркиной Ю.И., ФИО6, ФИО5

Представленный суду журнал регистрации исходящих документов комиссии по жилищным вопросам (в копии), в котором имеется отметка об отправлении письма Куликову Б.М. 16.10.2017 г., исковых требований в указанной части не опровергает, поскольку из записи в журнале не возможно определить, какой вариант выписки был направлен Куликову Б.М., не указан адрес, куда направлена выписка (в заявлении Куликова Б.М. было указано два адреса - регистрации и фактического жительства), представитель истца пояснила, что данного письма они не получали, поэтому и обратились лично за выпиской 16.11.2017 г.

Представитель истца Куликова Б.М. - Коваленко Т.Б. подала ходатайство о взыскании с ответчика судебных расходов - по удостоверению нотариусом доверенности в сумме 1650 руб., данные требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

    В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разъяснено, что расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Из представленной суду доверенности, выданной Куликовым Б.М. на имя Коваленко Т.Б. следует, что она является общей, на представление интересов Куликова Б.М. во всех органах, в том числе судебных, выдана не на участие его представителя Коваленко Т.Б. в конкретном деле или конкретном судебном заседании.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная при подаче иска государственная пошлина в сумме 300 руб., поскольку судом часть требований, которые носят не имущественный характер, удовлетворены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16.10.2017 ░. № 10 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░6, ░░░5

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16.10.2017 ░. № 10 ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░6, ░░░5

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░.1 ░░. 51 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1650 ░░░., ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

      ░░░░░ -                                                                     ░.░. ░░░░░░

2-75/2018 ~ М-46/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Куликов Борис Михайлович
Ответчики
Администрация городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Другие
Коваленко Анастасия Викторовна
Маркин Илья Александрович
Коваленко Татьяна Борисовна
Маркина Елизавета Александровна
Маркина Юлия Ивановна
Маркин Александр Николаевич
Суд
Бутурлинский районный суд Нижегородской области
Судья
Зимина Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
buturlinsky--nnov.sudrf.ru
29.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2018Передача материалов судье
02.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2018Предварительное судебное заседание
04.05.2018Судебное заседание
16.05.2018Судебное заседание
21.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2018Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее