Судебный акт #1 () по делу № 33-2320/2021 от 20.05.2021

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

       УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Родионова Т.А.                                                                      Дело №33-2320/2021

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   6 июля 2021 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Федоровой Л.Г., Чурбановой Е.В.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-629/2021 по апелляционной жалобе Главного управления МЧС России по Ульяновской области на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 9 марта 2021 года, с учетом определения того же суда от 22 апреля 2021 года об исправлении описки, по которому постановлено:

 

исковые требования Сидорова Константина Викторовича удовлетворить.

Установить, факт непрерывного проживания Сидорова Константина Викторовича, ***  года рождения, с  Сидоровой Ольгой Алексеевной, *** года рождения, с С*** А*** К***, *** года рождения и С*** Д*** ***, *** года рождения, на дату постановки на учет -12 февраля 2014 года.

Признать за Сидоровым Константином Викторовичем право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения ответчика Пискуновой И.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения истца Сидорова К.В., его представителя Малофеева А.А., третьего лица Сидоровой О.А., возражавших против доводов апелляционной жалобы,   судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Сидоров К.В. обратился в суд с исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, к  Главному управлению МЧС России по Ульяновской области об установлении факта совместного проживания и признании права на получение единовременной социальной выплаты.

В обосновании заявленных требований указал, что является сотрудником федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Письмом №3295-6 от 22.07.2020 года ГУ МЧС России по Ульяновской области он был уведомлен о необходимости подтверждения факта совместного проживания со своей супругой, поскольку на дату постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты он с супругой имел различные адреса регистрации по месту жительства. С 2006 года он состоит в зарегистрированном браке с Сидоровой О.А. (до заключения брака Г*** с момента заключения брака до настоящего времени они проживают в квартире по адресу: г. У***, ул.О***, д. *** кв. №***, которая принадлежит 1/3 Сидоровой О.А., 1/3 Г*** Т.В., 1/3 Г*** А.А., ведут общее хозяйство, воспитывают детей: С*** А*** К***, *** года рождения и С*** Д*** К***, *** года рождения. С 1996 года он был зарегистрирован в квартире своей матери С*** В.М.  по адресу: город У***, п*** П***, д. ***, к*** №***. Его супруга и дети зарегистрированы по другому адресу: г. Ульяновск, у*** О***, д*** *** к*** №***. 

Просил суд установить факт совместного проживания супругов Сидорова К.В. и Сидоровой О.А., их несовершеннолетнего ребенка - С*** А.К. *** года рождения, по состоянию на 12.02.2014 - дату постановки Сидорова К.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании ч.1 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с целью реализации права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Главное управление МЧС России по Ульяновской области не соглашается с решением суда, считает его незаконным, просит отменить.

В обоснование жалобы, ссылаясь на п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья  сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369, одним из условий, имеющих значение для предоставления сотруднику единовременной  социальной выплаты в размере, исчисленном с учетом членов его семьи, является факт их совместного проживания. При этом органам федеральной противопожарной службы не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам – право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Считает, что права Сидорова К.В. не нарушены, поскольку на сегодняшний момент времени он и члены его семьи с учета на получение единовременной социальной выплаты не сняты.

Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Сидоров К.В. проходит службу в должности главного специалиста отдела организации оперативной службы ЦУКС Главного управления МЧС России по Ульяновской области.

На основании заявления Сидорова К.В. и предоставленных им документов, Комиссией Главного управления МЧС России по Ульяновской области по рассмотрению вопросов  предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты  для приобретения или строительства жилого помещения 12.02.2014 было вынесено решение о постановке Сидорова К.В.  с составом семьи 2 человека (супруга и сын)  на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно представленным документам *** года в семье Сидорова К.В. родилась дочь – С*** Д.К.

В связи с рождением у истца дочери, С*** Д.К.,  *** года рождения, решением  Комиссии от 28.01.2021 № *** состав его семьи был изменен (л.д.71-73).

Письмом от 22.07.2020 Главное Управление МЧС России по Ульяновской области уведомило  истца о том, что в учетном деле для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отсутствует документ, подтверждающий совместное проживание сотрудника с членами семьи.

Сидоров К.В. обратился в суд с данным иском.

Дав правильную оценку представленным доказательствам, верно применив закон, подлежащий применению, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований. При этом суд исходил из следующего.

Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, что следует из ч. 1 ст. 1 данного закона.

Так, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Лицами, относящимися к членам семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, считаются супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения (пункты 1 - 3 части 2 Федерального закона от 30.12.2012  № 283-ФЗ).

В соответствии с приказом МЧС России от 14.01.2015 № 6 «Об утверждении Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», в Главном управлении МЧС России по Ульяновской области создана комиссия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной     противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения  в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).

Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт «б» пункта 5 Правил).

Исходя из системного толкования вышеприведенных норм закона, одним из условий  предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты в размере, исчисленном с учетом членов его семьи, является факт их совместного проживания.

При осуществлении проверки учетного дела истца Комиссией, было выявлено, что при первоначальной подаче заявления Сидоровым К.В. 12.02.2014 о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, истец и члены его семьи имели постоянную регистрацию по месту жительства по разным адресам. Сидоров К.В. был зарегистрирован по адресу: г. У***, п*** П*** ***, кв. ***; члены семьи (супруга - Сидорова О.А., сын - С*** А.К.) зарегистрированы по адресу: г. У*** ул. О*** д. ***, кв. ***.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов  предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты  для приобретения или строительства жилого помещения от 28.01.2021 было установлено, что в жилом помещении по адресу: г.У***, ул. О***, д.***, кв.***  зарегистрированы: отец супруги истца- Г*** А.А. с  24.12.1986, мать супруги истца - Г*** Т.В., с 24.12.1986, супруга истца - Сидорова О.А. с 26.09.2006, сын истца - С*** А.К. с 02.07.2012, дочь истца – С*** Д.К. с 09.09.2016 и   истец с 14.04.2020.

Собственниками жилого помещения по адресу: г.У***, ул.О***, д.***, кв.*** являются: Сидорова О.А. (супруга истца), Г*** Т.В. (мать супруги истца), Г*** А.А. (отец супруги истца).

Ответчиком не оспаривался тот факт, что при первоначальной подаче документов Сидоров К.В. 12.02.2014 был поставлен на учет на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья  в отсутствии  копии свидетельства о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации). И до 2020 года  данный документ у него запрошен не был.

На основании показаний свидетелей, и исследования письменных доказательств,  установлено, что истец с членами своей семьи, в том числе и на дату постановки на учет – 12.02.2014  постоянно проживает по месту регистрации супруги – Сидоровой О.А. по адресу: г. У***, у***. О*** д*** кв.***, суд правомерно установил факт совместного проживания истца с членами своей семьи.

Исходя из вышеизложенного, суд правомерно удовлетворил заявленные требования.

В направленном истцу ответчиком письме от 22.07.2020 оспаривается право Сидорова К.В. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения в отсутствие доказательств совместного проживания его с членами семьи, что свидетельствует о наличии спора о праве, при таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы ответчика об обратном подлежат отклонению.

Доводы  апелляционной жалобы ГУ МЧС России по Ульяновской области  сводятся к несогласию с принятым судом решением,  фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения спора, либо опровергали  выводы суда первой инстанции, не содержат, в связи с чем  являются несостоятельными и не влекут отмену судебного решения.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно  применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 9 марта 2021 года, с учетом определения того же суда от 22 апреля 2021 года об исправлении описки оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

 

Председательствующий 

 

Судьи    

 

 

33-2320/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сидоров К.В.
Ответчики
Главное управление МЧС России по Ульяновской области
Другие
Пискунова И.А.
Ковдря Ю.А.
Сидорова О.А.
Малафеев А.А.
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
21.05.2021[Гр.] Передача дела судье
06.07.2021[Гр.] Судебное заседание
09.07.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2021[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее