Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-989/2018 ~ М-935/2018 от 12.09.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 10 октября 2018 г. по делу № 3а-989/18

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ракуновой Л.И.

при секретаре Потаниной А.А.

с участием прокурора Смирновой М.В.

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Продовольственная безопасность» к Правительству Московской области о признании недействующим со дня принятия пункта 1 распоряжения Правительства Московской области от 10.04.2018 № 174-РП/14 «О подготовке к пожароопасному периоду 2018 года на территории Московской области»,

установил:

ООО «Продовольственная безопасность» (далее-административный истец) через своего представителя обратилось в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Московской области о признании недействующим со дня принятия пункта 1 распоряжения Правительства Московской области от 10.04.2018 № 174-РП/14 «О подготовке к пожароопасному периоду 2018 года на территории Московской области» (далее- Распоряжение от 10.04.2018 № 174-РП/14).

В судебном заседании представитель административного истца поддержал административный иск в полном объеме, указав, что в соответствии с правоприменительной практикой оспариваемое Распоряжение от 10.04.2018 № 174-РП/14 является нормативным правовым актом, которым был разрешен вопрос о правах и обязанностях административного истца. Возражал в прекращении производства по административному делу.

Представитель Правительства Московской области (далее-административный ответчик) административный иск не признал, указав, что оспариваемое в части Распоряжение в отношении административного истца не применялось, не подлежит применению на будущее время. У административного истца отсутствует право на оспаривание Распоряжения.

Прокурор, участвующий в деле, в заключении указала, что имеются основания для прекращения производства по делу.

Выслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу исходя из следующего.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации (далее-КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

В силу положений ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела постановлением начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 1 августа 2018 года № 03-059/2018 ООО «Продовольственная безопасность» привлечено к административной ответственности в виде штрафа за непроведение на земельных участках с кадастровыми номерами 50:07:0060330:6 и 50:07:0060407:21 работ по отделению лесных участков противопожарной минерализованной полосой или иным противопожарным барьером, чем допущено нарушение пункта 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007г. № 417.

Согласно пункту 9 (1) указанных Правилв период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

С учетом приведенных положений административная ответственность у административного истца возникла в результате неисполнения требований нормативного правого акта Российской Федерации, принятого Правительством Российской Федерации в целях реализации функций государства по обеспечению пожарной безопасности.

Обращаясь с настоящим административным иском, представитель административного истца указал, что оспариваемым пунктом 1 Распоряжением Правительства Московской области от 10.04.2018 № 174-РП/14 установлено начало и завершение пожароопасного периода на территории Московской области с 10 апреля по 1 ноября 2018 года, тогда как, по мнению административного истца, 10 апреля 2018 года еще не установилась устойчивая сухая, жаркая и ветреная погода. Представитель административного истца полагает, что дата установления начала пожароопасного периода с 10 апреля 2018 года повлияла в последующем на установлении уполномоченным лицом 20 апреля 2018 года нарушения административным истцом пункта 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах.

Суд, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 128, пунктом 1 части 1 и части 3 статьи 194, части 1 статьи 214 КАС РФ, прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если из административного искового заявления не следует, что этим актом нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца, однако, такое заявление принято к производству суда.

Пунктом 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах установлена обязанность, в том числе правообладателей -юридических лиц, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова отделять на земельных участках лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

По смыслу приведенных положений указанных Правил обязанность отделять лес противопожарной минерализованной полосой наступила у административного истца со дня схода снежного покрова, а не с даты, определяемой оспариваемым Распоряжением.

С учетом выводов, содержащихся в настоящем определении, Распоряжением Правительства Московской области от 10.04.2018 № 174-РП/14 в оспариваемой части вопрос о правах и обязанностях административного истца не разрешался, к административной ответственности административный истец был привлечен на основании законов и нормативных актов, имеющих большую юридическую силу.

Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 128, частью 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определил:

производство по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Продовольственная безопасность» к Правительству Московской области о признании недействующим со дня принятия пункта 1 распоряжения Правительства Московской области от 10.04.2018 № 174-РП/14 «О подготовке к пожароопасному периоду 2018 года на территории Московской области» прекратить.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Продовольственная безопасность» уплаченную по платежному поручению № 1951 от 10 сентября 2018 года государственную пошлину в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья Л.И. Ракунова

Мотивированное определение составлено 15 октября 2018 года.

3а-989/2018 ~ М-935/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
ООО "Продовольственная безопасность"
Ответчики
Правительство МО
Суд
Московский областной суд
Судья
Ракунова Л.И.
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
12.09.2018Регистрация административного искового заявления
13.09.2018Передача материалов судье
17.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.10.2018Предварительное судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее