Решение по делу № 2-3854/2018 ~ М-3653/2018 от 22.10.2018

К делу № 2-3854/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«19» декабря 2018 г.                                           г.Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего – судьи Катбамбетова М.И.,

при секретаре судебного заседания Давитиян Е.А.,

с участием истца ФИО3, и его представителя ФИО17 (по ордеру от 22.10.2018 года), представителя ответчиков – ФИО7 по <адрес> и ФИО4 - Хацуковой С.Н. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО6 к ФИО7 по РА и ФИО4 о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3, обратился в суд с иском к ФИО7 по РА и ФИО4 о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В обоснование иска указал, что он проходит службу в уголовно-исполнительной системе в должности младшего инспектора дежурной службы ФКУ СИЗО-3 ФИО8 по <адрес> в звании старшего прапорщика внутренней службы. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с рапортом в территориальную ФИО2 по <адрес> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФИО7 по <адрес> и подведомственных ему учреждений, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФИО4 и дислоцирующихся в <адрес>, и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты и приложил полный пакет документов. 24.04.2014г. на заседании ФИО2 по <адрес> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФИО7 по <адрес> и подведомственных ему учреждений, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФИО4 и дислоцирующихся в <адрес>, и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО7 по <адрес>, было принято решение о направлении в ФИО4 пакета документов, предоставленных истцом для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх. /ТО/29-2649) ФИО7 по <адрес> направило истцу копию выписки из протокола заседания ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ письмом от (исх. /ТО/29-159) ФИО7 по <адрес> направило ему копию выписки из протокола заседания ФИО4 по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в ФИО4, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ . Из данного протокола от ДД.ММ.ГГГГ следует, что пакет документов на предоставление единовременной социальной выплаты ( ЕСВ) собран с нарушением перечня, указанного в Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а именно истец не представил выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевших жилых помещениях, что не обеспечило ФИО18 возможность установить факт ухудшения жилищных условий. Кроме этого, истцу было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м, (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации). Считает указанное решение ФИО18 незаконным по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с рапортом в территориальную ФИО2 по <адрес> для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и представил все необходимые документы. Рассмотрев представленные истцом материалы, ФИО18 постановила направить их в ФИО4 для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты (выписка из протокола от 24.04.2014г.). Таким образом, документы для постановки на учет для получения единой социальной выплаты им были представлены в полном объеме. По истечении 15 рабочих дней документы не были возвращены, истец не был предупрежден о продлении срока рассмотрения документов, что давало основание истцу полагать о соответствии пакета документов перечню, установленному п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Данные о том, что представленные документы содержали не соответствующие действительности сведения, отсутствуют. Документы, подтверждающие отсутствие у заявителя и членов его семьи жилых помещений в собственности или по договору социального найма, были своевременно представлены, что подтверждается Выписками из ЕГРП о правах лиц на объекты недвижимости. Более того считает, что то обстоятельство, что не были предоставлены сведения о наличии или отсутствии иных жилых помещений не может рассматриваться как достаточное основание для отказа в постановке истца на учет, т.к. действующим законодательством такого основания для отказа не предусмотрено. Также считает довод ФИО4 о том, что семья истца обеспечена жилой площадью на одного члена семьи более 15 кв.м, являются несостоятельными, поскольку данный учет нормы осуществляется в отношении лиц, являющихся нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения. Однако, согласно представленным документам истец не является членом семьи собственника домовладения, в котором он проживает, в связи с чем истец вправе претендовать на ЕСВ.

Просил признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.    Признать незаконным отказ Федеральной службы исполнения наказаний ФИО9 в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещении, изложенный в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Федеральную службу исполнения наказаний ФИО9 поставить ФИО3 с составом семьи три человека на учет для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с Федеральной службы исполнения наказаний в пользу истца сумму компенсации морального вреда в размере 200 000 рублей за несвоевременное рассмотрение заявления на предоставление единовременной социальной выплаты. Взыскать с Федеральной службы исполнения наказаний понесенные судебные расходы в размере 11500 рублей, из которых:оплата за совершение нотариальных действий в размере 1500 рублей;оплата услуг адвоката в размере 10 000 рублей.

В судебном заседании ФИО3, и его представитель ФИО17 заявленные требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчиков ФИО7 по <адрес> и ФИО4 - Хацукова С.Н. иск не признала, просила в его удовлетворении отказать ввиду законности обжалуемого решения и необоснованности заявленных требований. В обоснование доводов возражений предоставила суду письменные возражения, согласно которых, указано, что документы истца ФИО4 по рассмотрению вопросов предоставления начальникам, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФИО4, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, были рассмотрены ДД.ММ.ГГГГ и согласно протоколу постановлено отказать ФИО3 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Основаниями для отказа, явились факты того, что в нарушение действующих норм, не были представлены обязательные документы, предусмотренные пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м, (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст.31 Жилищного кодекса РФ). Также указывает, что на момент рассмотрения документов отсутствовали справки и выписки и ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества с указанием девичьей фамилии супруги истца, а на выписках из ЕГРП не указаны имевшиеся объекты недвижимого имущества, исключающим возможность установить факт ухудшения жилищных условий. Выписка из ЕГРП должна содержать информацию, представленную всеми территориальными органами Росреестра по имеющимся и имевшимся объектам недвижимости граждан в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Из представленных документов видно, что уведомление об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним датированных ДД.ММ.ГГГГ (выписки из ЕГРП), содержали информацию на имеющиеся объекты недвижимого имущества, но не указаны имевшиеся объекты недвижимого имущества ранее.

Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право ФИО18 для отказа в постановке сотрудника на такой учет. Так, поскольку ФИО3, претендующий на получение спорной выплаты, в ФИО4 не представил вышеуказанные документы, ФИО4 считает, что является неправомерным вывод стороны истца о достаточности факта отсутствия жилья в собственности для решения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковые требования ФИО3, в отношении ФИО4 подлежат удовлетворению, а в удовлетворении его иска к ФИО7 по РА надлежит отказать по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, истец проходит службу в ФИО7 по РА в должности младшего инспектора дежурной службы ФКУ СИЗО-3 ФИО8 по <адрес> в звании старшего прапорщика внутренней службы.

В период прохождения службы – 07.04.2014г., истец обратился в ФИО7 по РА с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , с приложением необходимых для такой постановки на учет документов.

Общая продолжительность службы истца в календарном исчислении по состоянию на 01.04.2014г. составляла 11 лет 11 месяцев.

Письмом УФСИН России по РА от ДД.ММ.ГГГГ истца уведомили о том, что рапорт и представленные истцом документы рассмотрены и принято решение направить документы в ФИО4 для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх. /ТО/29-159) ФИО7 по <адрес> направило ему копию выписки из протокола заседания ФИО4 по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в ФИО4, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно которому ФИО2 по рассмотрению вопросов, отказала ему в такой постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Как усматривается из выписки протокола от ДД.ММ.ГГГГ, заседания ФИО4 по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в ФИО4, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в частности, отказ обусловлен тем, что ФИО3 обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст. 31Жилищного кодекса Российской Федерации). Также тем, что в рамках п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , он не представил выписки из ЕГРП содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, таким образом, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.

Удовлетворяя исковые требования ФИО3, суд исходит из следующего.

Правовое регулирование отношений по вопросу осуществления права граждан Российской Федерации на жилище с ДД.ММ.ГГГГ регулируется на федеральном уровне Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и федеральными законами.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в том числе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (УИС).

Условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила).

Как установлено в пункте 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в ФИО18 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются следующие документы, перечисленные в пункте 5 Правил:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия    страхового    свидетельства    обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, ФИО18 принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий.

При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется ФИО18 на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил.

В судебном заседании было установлено, что истец с 1998 г. состоит в зарегистрированном браке с ФИО11, от которого у них имеется двое несовершеннолетних детей: ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (16 лет), и ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р.( 13 лет).

Также из материалов дела усматривается, что заявитель с дочерьми с 2007г. по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 49,1 кв.м, по адресу: <адрес>, аул Пчегатлукай, <адрес> принадлежащем на праве собственности ФИО14 (копия свидетельства представлена).ФИО14, является матерью жены заявителя.

Более того из материалов дела, а также из документов предоставленных в ФИО18 на рассмотрение следует, что по данному адресу согласно справки о составе семьи, и выписки из домовой книги, постоянно зарегистрировано 3 человека, сам заявитель ФИО3, и его несовершеннолетние дети, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Супруга заявителя с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 170,5 кв.м, по адресу: <адрес>, ул. 8 марта, <адрес>, собственником указанного имущества является отец супруги заявителя ФИО15 (согласно ФЛС).

Ранее супруга заявителя с 2007г. по ДД.ММ.ГГГГ была постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 49,1 кв.м, по адресу: <адрес>, аул Пчегатлукай, <адрес>.

В соответствии с ч.1 ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Однако, как следует из материалов дела, ФИО14, являющаяся собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, аул Пчегатлукай, <адрес>, в котором проживает заявитель с дочерьми, фактически не проживает в данном жилом помещении, что противоречит выводам ФИО18 полагавшей, что собственник является членом семьи заявителя и противоречит положениям ч.1 ст. 31 ЖК РФ.

Так, на основании анализа вышеизложенных норм закона, а также фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что основание, по которому последовал отказ ФИО18, а именно тот факт, что ФИО3, обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров так как, он является членом семьи собственника жилого помещения в соответствии с ст. 31Жилищного кодекса Российской Федерации, является необоснованным и незаконным.

Также суд приходит к выводу о том, что при предоставлении документов, необходимых для принятия на учет, истцом были представлены все необходимые документы, предусмотренные пп. 3 п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Также из материалов учетного дела, направленного в адрес ФИО18 усматривается, что истцом были представлены сведения из ФГУП «Ростехинвентаризация – федеральное БТИ», а также Росреестра о наличии зарегистрированных прав на недвижимое имущество за истцом и членами его семьи.

При этом, указанные сведения представлены в отношении супруги истца, и его детей.

Таким образом, при предоставлении истцом в ФИО2 по РА документов, были предоставлены все необходимые сведения с места жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи, а также документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.

Тем самым, в связи с отказом ФИО18 по постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, ФИО3, были созданы препятствия в реализации права на обеспечение жильем как сотрудника ФИО7 по РА.

Вместе с тем, учитывая, что такие ограничения были осуществлены соответствующей ФИО4, а не должностными лицами ФИО7 по РА, то исковые требования ФИО3, подлежат удовлетворению в отношении ФИО4, а в отношении требований к ФИО7 по РА надлежит отказать.

Однако, несмотря на удовлетворения требования о признании незаконным решения ФИО18, суд приходит к выводу о том, что требования о взыскании морального вреда не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Из смысла положений ст.ст. 151, 1099, 1100 ГК РФ наличие морального вреда предполагает негативные изменения в психической сфере человека, выражающиеся в претерпевании последним физических и нравственных страданий.

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В обоснование своих требований истец приводит то обстоятельство, что незаконный отказ в постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отразился на его душевном и психологическом состоянии, причинив ему нравственные страдания.

Однако, каких - либо обоснований или доказательств наличия морального вреда, отвечающих критериям относимости, допустимости и достоверности, истцом суду не представлено, судом таковых не добыто. Официальных документов, подтверждающих обращение истца в медицинские учреждения по этому поводу не представлено.

На основании ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Учитывая, что оформленная нотариусом доверенность является генеральной и может быть использована не только в рамках данного гражданского дела, суд считает не подлежащим требования о взыскании затрат на ее оформление в размере 1 500 руб.

В соответствии со ст. ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Учитывая, что в связи с рассмотрением настоящего дела истцом были также понесены судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 20 000 руб., то суд считает необходимым взыскать указанные расходы в размере 10 000 руб., размер которых представляется разумным исходя из сложности дела, а также объема проделанной представителем истца работы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО6 к ФИО7 по РА и ФИО4 о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты – удовлетворить частично.

Признать за ФИО3, право на получение    единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Признать незаконным решение ФИО4 по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФИО4, образовательных учреждений, непосредственно подчиненных ФИО4, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФИО4, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной     системы,     единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), в части отказа ФИО5 постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать Федеральную службу исполнения наказания ФИО9 поставить ФИО6, с составом семьи три человека, на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 07.04.2014г.

Взыскать с Федеральной службы исполнения наказания ФИО9 в пользу ФИО6 судебные расходы в размере 10 000 рублей.

В иске ФИО6 к ФИО7 по РА о признании незаконными действий– отказать.

В иске ФИО6 к ФИО7 по РА и ФИО4 о взыскании компенсации морального вреда в размере 200000 рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 24.12.2018г.

Председательствующий                        М.И. Катбамбетов

2-3854/2018 ~ М-3653/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пшедаток Аскер Нурбиевич
Ответчики
УФСИН России по РА
ФСИН России
Другие
Наток Мурат Махмудович
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Катбамбетов Мурат Измаилович
Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
22.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2018Передача материалов судье
26.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.11.2018Предварительное судебное заседание
19.12.2018Судебное заседание
21.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2019Дело оформлено
05.07.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее